В загадочной области удачи это неуловимое понятие не поддается измерению. Однако некоторые люди выделяются как исключительно удачливые или удивительно невезучие.
Мы все знаем кого-то, кто постоянно выигрывает в бинго, или кого-то, кого постоянно преследует несчастье.
Тем не менее, существует интересная подгруппа людей, которые одновременно балансируют на обеих чашах весов. Эти семь человек, которых называют самыми удачными неудачниками, опровергают традиционную мудрость своими невероятными историями судьбы.
Каждая история предлагает увлекательный взгляд на загадочный танец случая и судьбы.
Мэттью и его узкие побеги от террора
11 сентября мужчина по имени Мэттью шел по улице под тенью Всемирного торгового центра, когда он был поражен.
Мэттью направлялся на встречу, когда самолет врезался в одну из башен-близнецов, и ему повезло, что он не пострадал от падающих обломков.
После нападения он «пробежал половину Манхэттена» и выжил, чтобы рассказать свою историю. Случайное столкновение с терактом — редкость, но для Мэттью это было только началом его взаимодействия с террористами.
13 ноября 2015 года Мэттью посещал концерт Eagles of Death Metal в Батаклане в Париже, Франция, когда на него напали террористы с автоматами, гранатами и поясами смертников.
Атака на Батаклан привела к гибели 89 человек, но Мэттью не был среди них. Его ранили в ногу, но он сделал свою удачу сам. Он притворился мертвым, и когда террористы начали перезаряжаться, он вытащил себя в безопасное место.
Мэттью описывает напряженный момент, когда он осторожно двигался вперед, дюйм за дюймом, пока не достиг выступа выхода, который был в пределах досягаемости.
С огромным усилием ему удается ухватиться за край сначала одним пальцем, потом другим, передавая интенсивную физическую и психическую борьбу, с которой он столкнулся в этой опасной ситуации.
Роберт Эванс и незабываемая ночь
В 2008 году Роберт Эванс оказался бездомным в лагере недалеко от Боулдера, Колорадо. Его невезение достигло пика, когда его сбила машина в ДТП, когда он ехал на велосипеде.
Удивительно, но травмы были незначительными, и его выписали из больницы. Однако судьба приготовила еще один поворот.
Возвращаясь в свой лагерь, Эванса сбил проходящий поезд на узком железнодорожном мосту, который сбросил его в ручей внизу.
Эванс снова выжил, и удивительно, его отвезли обратно в ту же больницу, которую он покинул всего несколько часов назад.
Джим МакФерсон из полицейского управления Боулдера отметил крайнюю редкость происшествия с Эвансом, назвав его "крайним отклонением".
Странная последовательность событий оставила многих в недоумении, поскольку Эванс испытал редкое явление участия в автомобильной аварии и столкновении с поездом в одну и ту же ночь.
Цутому Ямагучи — человек, переживший две атомные бомбы
6 августа 1945 года Соединенные Штаты Америки сбросили атомную бомбу на Хиросиму, Япония, в результате чего около 140 000 человек погибли от взрыва и последующего радиационного излучения.
Среди выживших был Цутому Ямагучи, который провел свой последний день в городе после лета, потраченного на разработку нового нефтяного танкера.
Когда взорвалась бомба, он укрылся в канаве, но сила взрывной волны подбросила его в воздух, заставив его крутиться и врезаться в картофельное поле менее чем в двух милях от эпицентра взрыва.
Несмотря на сильные ожоги лица и предплечий, а также почти разорванные барабанные перепонки, ему удалось выжить.
Затем Ямагучи сел на поезд до своего родного города Нагасаки, где по прибытии обратился за медицинской помощью.
9 августа, когда он рассказывал о своем опыте директору компании Mitsubishi, внезапная вспышка света снаружи заставила его снова прыгнуть на землю.
Несмотря на то, что он все еще оправлялся от травм, полученных в первом взрыве, Ямагучи пережил вторую атомную бомбу, став одним из немногих людей, известных, что они пережили оба взрыва.
Рой Кливленд или Человеческий громоотвод
Люди редко выживают после ударов молнии из-за их огромной мощности. Один разряд может достигать 100 миллионов вольт и пикового значения около 20 000 ампер, что делает его смертельным для любого живого организма.
Однако есть исключения из этого правила, и Рой Кливленд Салливан, чье выживание после ударов молнии не имеет аналогов.
Салливан, работавший смотрителем парка в национальном парке Шенандоа с 1936 года, получил прозвище "Человеческий громоотвод" к 1942 году из-за частых встреч с молнией.
Первый удар произошел за пределами пожарной вышки, оставив ожог в полдюйма вдоль его правой ноги и оторвав его ноготь.
Инциденты в 1969 и 1970 годах, когда он находился в своем грузовике и на своем переднем дворе, соответственно, привели к потере бровей, ресниц и различных травм.
Между 1942 и 1977 годами Салливан был поражен молнией семь раз, выжив при каждом случае, несмотря на полученные травмы.
Однако психологический эффект этих событий был значительным. В поздние годы люди избегали его из-за страха, связанного с ударами молнии. К сожалению, в 1983 году, в возрасте 71 года, Салливан покончил с собой.
Анна и Хелен — столетние выжившие
Пережить пандемию — это, безусловно, огромный вызов, как мы все пришли понять.
Тем не менее, стать жертвой инфекции может оказаться смертельным, особенно когда речь идет о особенно вирулентном патогене, таком как штамм гриппа A/H1N1, который опустошил мир между 1918 и 1920 годами.
Испанский грипп, как его назвали, унес от 20 до 100 миллионов жизней из-за его быстрого распространения и высокой смертности среди зараженных.
Среди выживших в этой разрушительной пандемии были Анна Дель Приоре и ее сестра Хелен, которые были всего лишь детьми в то время.
Хотя они не были единственными, кто преодолел вспышку, они принадлежат к избранной группе людей, которые столкнулись и пережили две глобальные пандемии, разделенные более чем столетием.
Анне и Хелен было соответственно 105 и 107 лет, когда они заразились COVID-19. Несмотря на их преклонный возраст на момент заражения, обеим удалось преодолеть болезнь.
Фране Селак и его необычная сага
Фране Селак пережил необычайное количество опасных для жизни несчастных случаев, что привело к его прозвищу "Самый невезучий удачливый человек в мире".
В 1962 году Селак испытал свою первую встречу со смертью, когда он пережил железнодорожную аварию, которая унесла жизни 17 других пассажиров.
На следующий год, в 1963 году, во время своего первого авиапутешествия, его выбросило из самолета, когда дверь неожиданно открылась. Он приземлился в стог сена, в то время как самолет разбился, в результате чего погибли 19 человек.
В 1966 году он чудом выжил в аварии автобуса, которая унесла четыре жизни. Затем в 1970 году его машина загорелась и взорвалась, но ему удалось избежать этого без травм.
Через три года еще одна автомобильная авария оставила его с обожженной головой, но, к счастью, он не получил серьезных травм.
В 1995 году его сбил автобус, а в следующем году он едва избежал лобового столкновения, свернув на ограждение.
Несмотря на многочисленные встречи со смертью, Селак постоянно избегал фатальных исходов. Удача повернулась к нему лицом, когда через два дня после своего 73-го дня рождения он выиграл 900 000 евро в лотерею в 2010 году.
Виолет Джессоп — выживание в тройке трагедий
Три сестринских корабля компании White Star Line были вовлечены в значительные аварии и катастрофы: RMS Titanic, Olympic и Britannic.
Хотя Титаник является самым известным, он был всего лишь одним из трех аналогичных океанских лайнеров класса Olympic. Виолет Джессоп служила на всех трех кораблях, переживая серию удачливых и неудачливых событий.
Она пережила туберкулез в молодости и начала работать стюардессой для компании White Star Line в 1908 году, в конце концов оказавшись на борту Olympic в 1910 году.
Olympic столкнулся с HMS Hawke в 1911 году, едва не потонув. Затем Джессоп была переведена на Титаник, где она пережила катастрофу, заботясь о младенце на спасательной шлюпке.
Во время Первой мировой войны она служила медсестрой на борту Britannic, который наткнулся на мину. К сожалению, Джессоп не удалось занять место на спасательной шлюпке.
Вместо этого она прыгнула за борт и оказалась под килем корабля, получив травму головы. Удивительно, но она выжила, несмотря на перелом черепа.
Несмотря на эти ужасающие морские переживания, Джессоп продолжала работать на различных судах до выхода на пенсию в возрасте 61 года.