Найти в Дзене
Царьград

"Могут свои расстрелять": Пленный боец ВСУ рассказал о том, как обходятся с военными их же сослуживцы

   Фото: freepik
Фото: freepik

Украинский военнопленный рассказал, что "отказников", которых отправляют в заградотряды, могут "просто свои расстрелять". Именно так с солдатами обходятся их же сослуживцы в ВСУ.

Пленный солдат ВСУ Юрий Водян в диалоге с РИА Новости рассказал о том, как украинские военнослужащие обходятся с теми солдатами, которые не хотят находиться в заградотряде. Такие отряды почти всегда лишаются большей части солдат, поскольку они находятся на первой линии боевого соприкосновения.

Вероятность остаться в живых минимальная не только в отряде, но и по возвращении оттуда. "Отказники", которые не хотят идти на смерть, зачастую лишаются жизни уже на своих позициях.

Есть заградотряд, который ставится, и по возвращении на украинские позиции тебя просто могут свои расстрелять,

- рассказал Водян.

В лучшем случае, если солдат выживет, ему может грозить 10-15 лет колонии, а кроме того, "отказника" могут отправить на "нулевую позицию", где проходят жёсткие обстрелы.

Ранее военнопленный украинец Юрий Водян рассказал о том, как командование ВСУ унижает простых бойцов финансово. По его словам, это унижение основывается на разнице зарплат у украинцев и наёмников с Запада.

Из Америки были, из Польши было несколько людей, все они в основном общались на английском языке. Штурмовики, пулемётчики,

- рассказал солдат.

Он отметил, что наёмники, которые служат в ВСУ, зарабатывают гораздо больше денег, нежели сами украинские солдаты. Зарплата иностранцев может превышать выплаты местным аж в два раза. Кроме того, пользуются они и другими преимуществами: могут, например, разорвать контракт с Украиной и вернуться домой. Такой привилегии у украинцев, разумеется, нет.

   ФОТО: FREEPIK
ФОТО: FREEPIK

Возможно, по этой причине некоторые пленные в корне меняют мнение о службе в ВСУ и переходят на сторону России. Один из них - Павел Яковлев, который был солдатом украинской президентской бригады. Во время службы он попал в плен к нашим бойцам под Красногоровкой. Сейчас он служит в отдельном отряде имени Максима Кривоносова русского Добровольческого корпуса, который полностью состоит из его бывших сослуживцев.

Попал на фронт он так же, как и многие другие украинцы: в подъезде его поджидали военные, которые вручили парню повестку, а после забросили в место боевого соприкосновения спустя 40 дней обучения. Отправился он под Авдеевское направление.

Как раз начались штурмы наших позиций, и командир, который вообще никогда не был на "передке", сказал: "Ребята, всё нормально, заходите на позиции, там все свои, ничего не бойтесь". Мы пробирались с трудом, с боем на позиции, нас обстреливал танк, миномёт. И когда зашли на опорник, поняли, что уже в полуокружении, деваться некуда. Нас просто надурили, чтобы мы туда зашли и выполняли роль пушечного мяса. У меня как будто в голове что-то переклинило - я не хочу воевать на этой стороне. Быть обманутым такое количество раз и умирать просто ни за что, за правительство, которое зарабатывает деньги на военном конфликте, превращая нас в фарш,

- вспоминает свой первый боевой опыт "Прометей".

   ФОТО: FREEPIK
ФОТО: FREEPIK

Именно после этого боец и попал в плен, после чего выбрал для себя совсем иную, противоположную сторону. Он уверен: правда на стороне русских. На Украине, как сам делится военный, часто обманывают, даже не пытаются спасать раненых и погибших. Есть и идейные бойцы, однако их меньшинство.

Основная масса - простые ребята, у которых воевать до последней капли крови нет никакого желания,

- делится военный.

   ФОТО: FREEPIK
ФОТО: FREEPIK

Высказался он и о наёмниках. Павел считает их "бесполезными чудовищами", которые сидят в тылу и неплохо зарабатывают. У них никакой идеологии нет: главная ценность - деньги. Большинство бойцов сейчас говорят по-украински, хотя раньше было принято говорить на русском языке.

Подпишитесь на нас в Телеграме: https://t.me/tsargradtv

СВО
1,21 млн интересуются