Найти тему
Игорь Орлов

Молитва праведника и злодея: какая сильней? История Антония Сурожского.

Оглавление
Митрополит Антоний и молящийся пророк
Митрополит Антоний и молящийся пророк

Митрополит Антоний Сурожский привел, в качестве примера молитвы, одну ветхозаветную историю. Сделал он это для иллюстрации важности покаяния при молитве.

Но в этой ветхозаветной истории есть один очень важный момент, который остался не раскрытым Владыкой. Я бы сказал весьма и весьма существенный.

Давайте посмотрим историю и этот нераскрытый момент.

Ветхозаветная история.

Один пророк творил молитву Господу.

-2

Какой именно пророк, и в какой книге Ветхого завета эта история отражена – Владыка не сказал. Возможно вы, как опытные читатели Библии, знаете о ком сказал митрополит Антоний: напишите в комментариях.

Творит пророк свою молитву и видит, что его молитву сбивает сильный ветер, прижимает ее к земле и не дает ей подняться в Небо.

Тогда пророк в недоумении вопрошает к Господу: почему так?

Бог отвечает ему: ты обидел одну вдову, и она просит у Бога наказать тебя. Поэтому твоя молитва не поднимается к Небу (остается бесплодной).

-3

Вывод из истории.

Владыка Антоний делает такой вывод: прежде молитвы надо покаяться и примириться с человеком, которого ты обидел. Тогда восстановится молитва, строение твоей души, духовная жизнь.

Вывод правильный, но односторонний. Ведь в истории было три стороны: Бог, пророк и обиженная вдова. Про третью сторону ничего не сказано: что случилось с ней (вдовой) после такой ее «темной молитвы», «доноса» на пророка, ябедничества Богу, "стукачества" Ему.

Вопросы к истории.

Главный вопрос: так чья молитва сильней: праведника (пророка) или злодея (обиженной вдовы)?

Святая молитва со смирением или обиженная, непрощающая, доносная?

Бог первей, получается, слышит молитву – кляузу обиженной вдовы и удовлетворяет ее? А святую молитву пророка не слышит.

В молитве вдовы нет добродетелей: любви, смирения, прощения. А ведь нас учат молиться в церкви именно так, с такими добродетелями. Так, якобы мы первей будем услышаны.

-4

Но, получается, из этой истории – все наоборот. Темная молитва обиженной вдовы услышана и исполнена, а святая молитва пророка стелется по земле и не слышится Богом.

Вы подумаете, наверное, как и я: ну, так понятно все. Бог попускает такое наказание праведнику, пророку, чтобы научить его покаянию.

Хорошо, соглашусь. Допустим. То есть Бог воспитывает праведника, праведнику на пользу. Но остается один…

Нераскрытый момент.

А как Бог воспитывает «черную вдову», «темного доносчика»? Обиженную, мстящую, ненавидящую, требующую наказания праведника? Молящуюся как вудуистка.

-5

И этот вопрос повисает в воздухе. Да, никак. Бог просто удовлетворяет ее темную просьбу. Спасибо, по типу, что донесла на праведника. Пойду, его накажу. А ты молодец, что донесла.

Где здесь победа света над тьмой, добра над злом?

Так чья молитва тогда сильней: праведника или обиженной злодейки?

Заключение.

У меня возник такой вот вопрос, названный выше, на который нет ответа.

Если бы Бог удовлетворил темную молитву обиженной вдовы и наказал бы ее за такие молитвы «доносы» – понятно. Тогда мы поймем, что нельзя молиться по темному, как эта вдова. Нельзя "стучать" на ближних, тем более - праведников.

Молитва
Молитва

Но ведь этого не происходит, а происходит все наоборот.

Вдова обиделась, пожелала зла другому, святому человеку. В том пробудилась более глубокая совесть, он извинился перед ней и сделал ей добро. Она получила себе добро через темную молитву, а он наказание, обучение и исправление. Она осталась такой же, как и была. И дальше будет строчить «темные молитвы к Богу, как «темный доносчик». И по ее «доносам» будут наказываться праведники.

Покаяние
Покаяние

Так и должно быть?

Что думаете?

Пишите в комментариях.

Ставьте лайк.

Подписывайтесь на канал.

Делитесь с друзьями.

Приглашайте на канал.

Добра всем.