Найти тему
Евгения Сивкова

Риэлторы меня возненавидят. Секреты выбора "правильного" помещения. Часть1.

Сегодня я расскажу о важных факторах при выборе помещения для субарендного бизнеса. Но думаю это будет полезно и предпринимателям, планирующим или имеющим собственный бизнес.
Первое, с чего надо начать - это месторасположение. Локация является одним из ключевых факторов, влияющих на успешность коммерческого объекта.

1. Доступность и видимость.
Коммерческий объект должен находиться в легкодоступном для целевой аудитории месте, при этом быть хорошо заметным для потенциальных клиентов: первая линия домов, транспортные узлы, пешеходные переходы, "народные тропы", остановки, парковки, места притяжения и пр. Обратите внимание, чтобы перед входом в помещение не было деревьев и кустов, которые могли бы закрыть вывеску. Избавиться от них будет сложно, а порой даже невозможно.

Ещё один немаловажный момент - если вы выбираете помещение в жилом доме, обратите внимание, есть ли в нем газ. Газовые трубы как правило располагаются по фасаду, между первым и вторым этажом. Как раз там, где должна располагаться вывеска! Существуют нормы, при которых можно располагать что-либо относительно газовых каналов, но это имеет место быть, если этаж высокий.

2. Соответствие целевой аудитории. Месторасположение должно соответствовать ожиданиям и потребностям вашей целевой аудитории. Офисы лучше размещать в деловых районах, магазины и рестораны - в местах с высокой проходимостью, услуги и магазины с товарами повседневного спроса - в спальных районах.

Например: если вы предоставляете бытовые услуги, не стоит "соваться" в центр, обратите внимание на помещения больших жилых кварталов, рядом с остановками общественного транспорта, но не пересадочными. Кроме того, такие помещения будут дешевле.

3. Численность населения в заданном радиусе.

Я обычно анализирую радиус в 300 м. от объекта. Люди ленивые и они не пойдут к вам, если вы хоть на два метра дальше конкурента. И это не предрассудки, это - практика.

Существуют разные сайты и приложения для анализа аудитории, но я пользуюсь только геоинтеллектом, он понятный, актуальный и в нем можно посмотреть множество параметров, начиная от количества проживающих человек, заканчивая маркой телефона, которым пользуется большинство в радиусе. Единственный минус - сайт платный и, если вы не занимаетесь недвижимостью в больших объемах, оплачивать тариф нет смысла, он достаточно дорогой.

Если интересно, могу посмотреть численность в радиусе вашего объекта. Пока срок тарифа не закончился, совершенно бесплатно, специально для подписчиков! Поэтому подписывайтесь на мой канал, пишите в комментариях РАДИУС и адрес, который надо посмотреть.

-2

4. Конкурентное окружение.
Важно проанализировать, какие компании и организации работают в непосредственной близости от выбранного помещения. Наличие соседей может как способствовать развитию бизнеса, так и сильно усложнить конкуренцию.
Необходимо составить список ближайших конкурентов, определить их специализацию, ассортимент и ценовую политику, определить их масштаб и охват целевой аудитории. Это позволит понять радиус нашей активности и определить возможности.

5. Перспективы развития.

Следует оценить долгосрочные планы развития района, в котором находится объект. Близость к строящимся или планируемым инфраструктурным объектам может быть весьма выгодна. Даже если сейчас ничего не происходит, в будущем возможны какие-то изменения. Эту информацию можно посмотреть на официальном сайте города, в котором вы находитесь, она должна быть общедоступной.

Очень важный момент - проверить помещение по карте реновации, если речь идёт о Москве. Собственники обычно умалчивают этот факт, но информация общедоступна, адреса и даты сноса домов можно посмотреть на сайте реновации.

-3

Правильный выбор месторасположения может стать залогом успеха коммерческого помещения. Тщательный анализ данного фактора - обязательное условие при принятии решения об аренде или покупке коммерческой недвижимости.

Кажется, что уже все секреты подбора помещения раскрыты, но нет, есть ещё кое-что очень важное! Например:
- тип и класс объекта
- площадь и конфигурация
- состояние и ремонт
- спрос и предложение

Расскажу об этом в следующих постах, подписывайтесь и нажимайте колокольчик, чтобы не пропустить!