Найти тему

Не совершай эти 7 ошибок, при выходе на маркетплейс

Селлеры на старте торговли на маркетплейсе, могут столкнуться с тем, что из-за незнания нюансов и алгоритмов работы маркетплейса, не увидят ожидаемых результатов в продаже. В этой статье, поговорим о том, что нужно избежать при выходе на маркетплейс, чтобы не остаться без выручки.

Ошибки на старте:

  • Отгрузка слишком большого или слишком маленького количества товара одного артикула.

При отгрузке маленького количества товара, и отсутствии возможности, в кратчайшие сроки допоставить товар, Ваша карточка уйдет в Out-of-stock (нулевой остаток) и откатится на самые последние позиции в выдаче. Чтобы вернуть ее на прежние позиции, Вам придется повторно вложиться в рекламу и потратить дополнительное время. Так же у Вас появится упущенная выручка, так как, в момент, когда на складе отсутствует товар, покупатели вынуждены уходить к конкурентам.

При отгрузке слишком большого объема, Ваш показатель оборачиваемости будет низкий, так как товар будет продаваться длительное время. Оптимальный срок оборачиваемости партии товара - 30 дней, чем выше срок оборачиваемости, тем дольше Вы ваши денежные средства будут заморожены в партии товара, и тем дольше Вы будете зарабатывать прибыль с партии. При этом, не забывайте о том, что за хранение товара на складе маркетплейса, Вы ежедневно платите.

  • Отсутствие постоянного обучения и получения информации о работе маркетплейса.

Чтобы успешно торговать на маркетплейсе, необходимо постоянно развиваться и повышать уровень знаний о работе торговой площадки, о способах борьбы с конкурентами и увеличения прибыли. Перед выходом на маркетплейс, лучше пройти курс обучения или самостоятельно найти всю максимально возможную информацию о работе с площадкой. Вы можете читать различные статьи на эту тему, просматривать ролики на ютуб каналах, подписываться на различные тематические телеграмм каналы и так далее.Если Вы вливаетесь в процесс торговли на маркетплейсе, будьте готовы, что здесь все происходит и меняется очень динамично. Вам необходимо быть в курсе всех событий, которые происходят внутри площадки, а так же влияют на ее работу из вне. Будет преимуществом, на старте вывода товара, иметь опытного наставника, который убережет Вас и Ваш бюджет от множества разных ошибок и лишних трат.

  • Экономия на всем.

На старте, многие поставщики обладают небольшим бюджетом и поэтому, пытаются на все сэкономить. НО, есть вещи, на которых экономить ни в коем случае нельзя, так как, последствия такой экономии приведут Вас к отсутствию прибыли или большим убыткам. Например, во многих категориях Вам не стоить экономить на фото и видео контенте, так как конкуренции на площадке очень большая, и чтобы потенциальный покупатель обратил внимание именно на Вас, Вам нужно выделиться среди конкурентов, а чем Вы можете выделиться визуально? Конечно, хорошим фото товара и инфографикой. Карточка должна быть максимально продающей, для того, чтобы покупатель смог принять решение о покупке, и выбрать Ваш товар среди конкурентов.

Как правильно оформить карточку товара, читайте в нашей статье:

Так же, абсолютно не рекомендуем Вам экономить на упаковке. Товар должен быть доставлен до покупателя в таком виде, чтобы его хотелось выкупить, а не сразу отправить обратно. Да и, учитывая, специфику работы маркетплейсов, Вам необходимо обеспечить Вашему товару безопасное передвижение между складами. Если товар портиться в процессе доставки, то отказы и плохие отзывы Вам гарантированны, что неминуемо приведет к снижению спроса и большим тратам на логистику товара.

Перед тем, как выбирать способы экономии бюджета, тщательно проанализируйте возможные риски и потери.

  • Отсутствие выделенного бюджета на рекламу. На данный момент практически невозможно выйти на маркетплейс, не используя в работе рекламные инструменты. Конкуренция за последние несколько лет настолько выросла, что без искусственного поднятия позиций карточки, Вас просто не увидит покупатель. На первых страницах выдачи, большой процент карточек всегда применяют рекламу, смещая менее крупных игроков на конечные позиции, а продавцы, которые еще не успели себя зарекомендовать и получить хороший объем продаж, останутся в самом конце поисковой выдачи.
  • Отсутствие стратегии вывода товара в ТОП.

Отсутствие понимания того, каким способом Вы хотите выводить свою карточку товара на ТОПовые позиции, приведет Вас к сливу бюджета - хаотичные действия не дадут нужных результатов.

Есть несколько стратегий по выводу товара в ТОП, читайте об этом в нашей статье:

Лайфхаки по увеличению прибыли на Вайлдберриз
ВсЁ о выходе на Вайлдберриз20 июня
  • Отсутствие учета товаров и остатков.

Если Вы не следите за товарными остатками, то Вы не сможете грамотно поставлять необходимое количество товара на маркетплейс и это приведет Вас к перенасыщению на складах и переплате за хранение, или к отсутствию товара на складе и уходу карточки в Out-of-stock; чем это чревато, мы ранее уже говорили.

  • Неверное ценообразование.

Для того, чтобы грамотно установить стоимость товара, Вам необходимо всегда следить за своей юнит - экономикой. Четко отслеживать все расходы, чтобы иметь возможность установить стоимость с учетом прибыли, а не работать в ноль или в минус, покрывая только издержки на продажи Вашего товара. Многие селлеры на маркетплейсе совершают подобные ошибки, не ведя грамотный учет всех расходов, устанавливая не корректные цены на товар и из-за этого, работая только на издержки.

Избежав этих ошибок и грамотно построив работу на маркетплейсе, Вы быстро наберете обороты и Ваша карточка быстро зайдет в ТОП. Тогда Вы сможете масштабироваться и многократно увеличивать свою прибыль. А для масштабирования можем порекомендовать Вам оборотный кредит от Т-банка, с суммой от 50 000 рублей до 10 000 000 рублей, сроком до 6 месяцев, даже без открытого счета в Т-банке. Оформление заявки занимает всего несколько минут, а деньги можно получить без посещения банка. Для оформления заявки, просто перейдите по ссылке:

Кредит на оборотные средства для бизнеса

Если статья была полезна для Вас, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, у нас вся необходимая информация о выходе на Вайлдберриз.