Найти тему
иван70

ИСТОРИИ ИЗ МОРСКИХ ДАЛЕЙ (часть 12)

Дорогие читатели, продолжим цикл коротких рассказов о флотской службе на тяжелом атомном ракетном крейсере имени прославленного командарма гражданской войны Михаила Васильевича Фрунзе.

ТАРКР "Фрунзе" во всей красе. Фото из открытых источников.
ТАРКР "Фрунзе" во всей красе. Фото из открытых источников.
Начало в первой - одиннадцатой частях, а целом все подробно описано в историческом фолианте под названием «Чисто по – житейски», он живет тут: https://dzen.ru/id/64f67ded57f4d46624768de0.

В предыдущих частях мы с вами вспомнили про «годковщину», клей «Момент», зубы, также не прошел стороной и корабельный бизнес, прослезились и вспомнили про День ВМФ, содрогнулись от воспоминаний про испытание холодом, жарой, улыбнуло про банный день и пляж с белым песочком, да про вред поедания креветок без партнерши, про поесть, про корабельную стоматологию, синие сатиновые трусы – символы флотской службы, гостеприимство отдельных личностей и политическую подкованность личного состава. Ну а сегодня мы вспомним нашу стоянку в доке.
Дело было перед самым моим дембелем. Нашу коробку после пожара и неудачной августовской шутки гкчепистов в виде попытки насилия на попой дяди Василия решили загнать в док для планового ремонта. Ну как планового, ну как для ремонта. Тут все относительно. Силовая атомная установка нашего наисовременнейшего в мире корабля дышала на ладан. И чтобы не допустить нового маленького Чернобыля в отдельно взятом регионе страны, нужно было срочно заменять урановые стержни. Это можно было сделать только в Питере, где и строили «Орланы» (это название серии нашего корабля, их было построено всего несколько штук). Поэтому по кораблю упорно ходили слухи, что скоро нас отправят в Ленинград на капитальный ремонт, причем своим ходом. Мечта! Практически кругосветка, бесплатный круиз по морям и океанам и место базирования не какой - то поселок Тихоокеанский, где по вечерам столовая превращалась в ресторан, но даже и в этом ресторане подавали в графинах вместо водки разбавленное корабельное шило, прости господи, а настоящий многомиллионный город.

Вот вид поселка Тихоокеанский, он же Техас. Фото из открытых источников.
Вот вид поселка Тихоокеанский, он же Техас. Фото из открытых источников.

Но! Всем планам высшего флотского командования не суждено было сбыться. В связи с отсутствием денег, нас просто загнали в док, так сказать для косметического ремонта.
И мы оказались в доке. Вот в таком.

"Фрунзе" в доке. Фото из открытых источников.
"Фрунзе" в доке. Фото из открытых источников.

Жизнь корабельная в доке имела ряд особенностей. О них и поговорим. Начнем, пожалуй.
Корабль в доке это незабываемое зрелище. Любой корабль он же, как живой организм, со своим характером, норовом и повадками. Есть скромненькие, тихие, есть борзые, есть такие типа спортивные, есть шустрые как глиста при поносе, есть наглые как танки. Разные они, и живут и умирают по – разному. Так вот наш гордый огромный «Фрунзе» он как собака породы дог среди дворняжек. Степенный, большой и даже немножко надменный. Ну, вот у меня такие ассоциации.

Наша коробка в доке отдыхает. Фото из открытых источников.
Наша коробка в доке отдыхает. Фото из открытых источников.

Представьте себе картину, стоит наш здоровенный дог в пустой ванне голый-голый, рядом с ним шавки поменьше тусуются, в нашем случае с нами стояли на ремонте подводная лодка и вспомогательный катер. Вот так и выглядела стоянка «Фрунзе» в доке.
Чтобы несведущему человеку было понятно, наш корабль высотой от киля до клотика был больше чем шестнадцатиэтажное здание. Представили, вот и я также, когда первый раз эти размеры увидел, был, мягко и цензурно скажем, обескуражен.
Немаловажная деталь, когда корабль изымают из его привычной среды, из воды, то есть, он становится каким - то беспомощным, как человек в больнице. Все функциональные возможности его организма меняются кардинально. У нас было тоже самое. Все процессы вышли из привычного ритма. Курить категорически на борту запрещалось. По нужде, естественно по любой, надо было спуститься с корабля на нижнюю палубу дока. Также как и покурить. Теперь сами посудите, каково это, примерно десять этажей вниз, потом вверх и все это пешочком. Да-да, пешочком, пешочком, никаких лифтов не было. Поэтому народ из положения выходил кто как мог. Пластиковых бутылок в те времена не было, стеклянной тары на корабле априори не существовало. Ночных горшков на военном корабле тоже не держат. Посему все вынуждены были совершать пешие прогулки вверх-вниз. От кадета до матроса. Я в это время готовился к дембелю, жил в поселке,соответственно сия чаша меня практически миновала, но тоже походил туда-сюда. Такие не хилые кардио тренировочки получались.
С другой стороны в доке было хорошо, как бы побольше свободы, что ли. Плюсом шло, то, что вокруг дока была густая растительность, там еще и конопля в человеческий рост росла, мама не горюй.
Конечно мы и эти моментом не преминули воспользоваться, побалдели от души. Хотя если начистоту – наркотик он и в Африке наркотик, ни кому не советую.
Ходили друг к другу в гости. На подводной лодке из нас никто не был, вот и ныряли к ним, поглазеть, интересно же. Не впечатлило. Тесно жуть, как там люди живут не понятно.
На почту и обратно я теперь на катере ездил, через всю бухту. Почему нельзя было с поселка на автобусе, там же возле дока поселок был еще один, одному Богу известно, военные – это загадка. Но на катере тоже было прикольно. Тогда то я и понял, что стал истинным моряком, меня ни разу не укачало. Хотя катерок по волнам конкретно подбрасывало, держаться надо было очень сильно.
Так мы в доке и провялились до моего дембеля, но это уже в другой истории.

Мораль – свободу любят все, но свобода любит сильных, так что качайте ноги перед доком!

Продолжение следует…

Дорогие читатели пишите в комментариях свои отзывы, очень интересно знать ваше мнение. Подписывайтесь и до новых встреч на канале.
Ссылка тут:
https://dzen.ru/id/64f67ded57f4d46624768de0