Дорогие читатели, продолжим цикл коротких рассказов о флотской службе на тяжелом атомном ракетном крейсере имени прославленного командарма гражданской войны Михаила Васильевича Фрунзе.
Начало в первой - одиннадцатой частях, а целом все подробно описано в историческом фолианте под названием «Чисто по – житейски», он живет тут: https://dzen.ru/id/64f67ded57f4d46624768de0.
В предыдущих частях мы с вами вспомнили про «годковщину», клей «Момент», зубы, также не прошел стороной и корабельный бизнес, прослезились и вспомнили про День ВМФ, содрогнулись от воспоминаний про испытание холодом, жарой, улыбнуло про банный день и пляж с белым песочком, да про вред поедания креветок без партнерши, про поесть, про корабельную стоматологию, синие сатиновые трусы – символы флотской службы, гостеприимство отдельных личностей и политическую подкованность личного состава. Ну а сегодня мы вспомним нашу стоянку в доке.
Дело было перед самым моим дембелем. Нашу коробку после пожара и неудачной августовской шутки гкчепистов в виде попытки насилия на попой дяди Василия решили загнать в док для планового ремонта. Ну как планового, ну как для ремонта. Тут все относительно. Силовая атомная установка нашего наисовременнейшего в мире корабля дышала на ладан. И чтобы не допустить нового маленького Чернобыля в отдельно взятом регионе страны, нужно было срочно заменять урановые стержни. Это можно было сделать только в Питере, где и строили «Орланы» (это название серии нашего корабля, их было построено всего несколько штук). Поэтому по кораблю упорно ходили слухи, что скоро нас отправят в Ленинград на капитальный ремонт, причем своим ходом. Мечта! Практически кругосветка, бесплатный круиз по морям и океанам и место базирования не какой - то поселок Тихоокеанский, где по вечерам столовая превращалась в ресторан, но даже и в этом ресторане подавали в графинах вместо водки разбавленное корабельное шило, прости господи, а настоящий многомиллионный город.
Но! Всем планам высшего флотского командования не суждено было сбыться. В связи с отсутствием денег, нас просто загнали в док, так сказать для косметического ремонта.
И мы оказались в доке. Вот в таком.
Жизнь корабельная в доке имела ряд особенностей. О них и поговорим. Начнем, пожалуй.
Корабль в доке это незабываемое зрелище. Любой корабль он же, как живой организм, со своим характером, норовом и повадками. Есть скромненькие, тихие, есть борзые, есть такие типа спортивные, есть шустрые как глиста при поносе, есть наглые как танки. Разные они, и живут и умирают по – разному. Так вот наш гордый огромный «Фрунзе» он как собака породы дог среди дворняжек. Степенный, большой и даже немножко надменный. Ну, вот у меня такие ассоциации.
Представьте себе картину, стоит наш здоровенный дог в пустой ванне голый-голый, рядом с ним шавки поменьше тусуются, в нашем случае с нами стояли на ремонте подводная лодка и вспомогательный катер. Вот так и выглядела стоянка «Фрунзе» в доке.
Чтобы несведущему человеку было понятно, наш корабль высотой от киля до клотика был больше чем шестнадцатиэтажное здание. Представили, вот и я также, когда первый раз эти размеры увидел, был, мягко и цензурно скажем, обескуражен.
Немаловажная деталь, когда корабль изымают из его привычной среды, из воды, то есть, он становится каким - то беспомощным, как человек в больнице. Все функциональные возможности его организма меняются кардинально. У нас было тоже самое. Все процессы вышли из привычного ритма. Курить категорически на борту запрещалось. По нужде, естественно по любой, надо было спуститься с корабля на нижнюю палубу дока. Также как и покурить. Теперь сами посудите, каково это, примерно десять этажей вниз, потом вверх и все это пешочком. Да-да, пешочком, пешочком, никаких лифтов не было. Поэтому народ из положения выходил кто как мог. Пластиковых бутылок в те времена не было, стеклянной тары на корабле априори не существовало. Ночных горшков на военном корабле тоже не держат. Посему все вынуждены были совершать пешие прогулки вверх-вниз. От кадета до матроса. Я в это время готовился к дембелю, жил в поселке,соответственно сия чаша меня практически миновала, но тоже походил туда-сюда. Такие не хилые кардио тренировочки получались.
С другой стороны в доке было хорошо, как бы побольше свободы, что ли. Плюсом шло, то, что вокруг дока была густая растительность, там еще и конопля в человеческий рост росла, мама не горюй.
Конечно мы и эти моментом не преминули воспользоваться, побалдели от души. Хотя если начистоту – наркотик он и в Африке наркотик, ни кому не советую.
Ходили друг к другу в гости. На подводной лодке из нас никто не был, вот и ныряли к ним, поглазеть, интересно же. Не впечатлило. Тесно жуть, как там люди живут не понятно.
На почту и обратно я теперь на катере ездил, через всю бухту. Почему нельзя было с поселка на автобусе, там же возле дока поселок был еще один, одному Богу известно, военные – это загадка. Но на катере тоже было прикольно. Тогда то я и понял, что стал истинным моряком, меня ни разу не укачало. Хотя катерок по волнам конкретно подбрасывало, держаться надо было очень сильно.
Так мы в доке и провялились до моего дембеля, но это уже в другой истории.
Мораль – свободу любят все, но свобода любит сильных, так что качайте ноги перед доком!
Продолжение следует…
Дорогие читатели пишите в комментариях свои отзывы, очень интересно знать ваше мнение. Подписывайтесь и до новых встреч на канале.
Ссылка тут: https://dzen.ru/id/64f67ded57f4d46624768de0