Всем привет!
Шведская фирма Saab не так известна в нашей стране, однако прославилась в Европе своими автомобилями. Как и всегда, в послевоенное время она специализировалась на малолитражках, и самой популярной из них стал Saab-96.
Выпуск нашего героя начался в 1960 г. Он пришел на смену модели Saab-93, о которой я писал здесь, но первое время почти не отличался от предшественника – кузов и светотехника остались прежними. Однако была доработана задняя часть, в результате чего увеличилось заднее стекло, повысился объем багажника, а для задних пассажиров добавилось чуть-чуть места. Под капотом же был установлен скромный мотор объемом 841 куб. см и мощностью 38 л. с.
Салон же автомобиля хоть и немного увеличился в размерах, но оставался скромным – двери только для водителя и его соседа, приборов только нужный минимум, а рычаг 3-ступенчатой КПП на рулевой колонке. Зато со временем внутри появился радиоприемник:
В таком виде Saab-96 выпускался до 1965 г., но даже за этот короткий срок сумел раскрыть себя в спорте – на нем три раза подряд выиграли ралли RAC и дважды в ралли Монте-Карло.
Но спорт спортом, а на гражданки были нужны улучшенные малолитражки. И поскольку спрос на шведский автомобиль со временем не падал, технику модернизировали. В результате фары стали прямоугольными, КПП стала 4-ступнчатой, а мощность двигателя повысилась до 57 л. с. К слову сказать, большинство машин были купе, но изредка появлялись универсалы:
Модернизированная машина продолжила показывать успехи в спорте: в 70х на ней трижды выиграли Шведское ралли, а в 80х автомобиль даже показал себя в СССР. С этим связана одна легенда, согласно которой финский гонщик участвовал в чемпионате на Saab-96, в то время как советские спортсмены получили новенькие ВАЗ-2108. Наши посмеивались над финским гонщиком, но очень скоро им пришлось примирить эмоции – финн занял призовое место.
На родине же в Швеции автомобиль выпускался до 1980 г., и всего была выпущена 547 221 машина. Шведское качество продолжало играть ему на руку, и вплоть до нынешнего столетия Saab-96 оседал в частных руках. Сегодня с каждым годом их все меньше, но всегда есть энтузиасты, сохраняющие шведскую классику:
Saab-96 – нестареющий шведский автомобиль, которого успевали адаптировать под разные условия. Это и помогло ему обрести популярность, и даже когда фирма-производитель стала выпускать новые машины, они не могли обогнать классическую модель.
Встречался ли вам такой автомобиль? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!