Приветствуем всех любителей мощных моторов!
Сегодня у нас для вас "поджаристое" блюдо – или "жаркОе" из АКПП первого поколения 8-ступок от ZF, разработанного Компанией специально для мощных тяжелых машин с высоким крутящим моментом, типа BMW 7 SERIES / X6 / X5, LR Range Rover, Jeep Grand Cherokee SRT и др.
Из особенностей конструкции ZF 8HP70 можно отметить – возможность блокировки ГДТ уже на 1-ой передаче (что существенно облегчает тепловой режим работы ГДТ/АКПП), большое количество алюминиевых деталей (что не предрасполагает к гонкам), более эффективный лопастной масляный насос.
Коробка приехала к нам на ремонт без а/м, доставкой из партнёрского сервиса нашими (бесплатными для сервиса) силами.
Первоначальная диагностика у Партнёров показала многочисленные ошибки по пробуксовке (неверное передаточное число, ошибки нескольких фрикционов, датчика положения выходного вала АКПП).
Пробег а/м на момент обращения в сервис – 340 тыс.км.
Приступили к разборке АКПП – сразу обратили внимание на ПОСИНЕВШИЙ "бублик".
Разобрали саму коробку, а там… Ну, прямо фильм ужасов ((
Коробка, вроде бы не относящаяся к категории "горячих", была перегрета настолько, что НАЧАЛ ПЛАВИТЬСЯ пластик внутри – магнитное кольцо на центральном валу, поддон и магниты в нём, из соленоидов выплавились вставки, пластик платы управления (!)
Источником такого критического перегрева АКПП могло стать:
– неисправность муфты гидротрансформатора (ГДТ мы отремонтировали);
– заклинивший в закрытом состоянии термостат, который препятствует попаданию масла во внешний радиатор охлаждения, в результате чего коробка сразу перегревается и "сгорает".
Термостат проверить не можем, но дали соответствующую рекомендацию партнерскому сервису.
При этом сама коробка была в целом не "убитая" по "железу", если бы не катастрофический перегрев.
В ходе ремонта заменены:
– фрикционы/стальные диски всех пакетов;
– первичный вал с планетарным редуктором;
– 3-й планетарный редуктор (ослабла посадка осей сателлитов);
– барабаны D/E;
– соленоиды;
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор.
Поскольку диагностика не давала ошибок по плате управления и сама плата не пострадала, её решили оставить, но предупредили Клиента о возможных проблемах с электроникой в будущем.
Клиенту также рекомендованы: замена теплообменника, промывка радиаторов охлаждения, замена/исключение из системы термостата.
Гарантия – 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
А всем нашим читателям рекомендуем: проверяйте регулярно температуру масла в коробке передач!
И следите за состоянием термостата АКПП – слабого звена в системе охлаждения масла – чтобы избежать подобных проблем!
Более подробно о термостатах в системе охлаждения АКПП – смотрите в нашем видео:
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/