Найти тему
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Термостат в системе охлаждения АКПП – помощник или убийца? (на примере АКПП ZF 8HP70).

Приветствуем всех любителей мощных моторов!

Сегодня у нас для вас "поджаристое" блюдо – или "жаркОе" из АКПП первого поколения 8-ступок от ZF, разработанного Компанией специально для мощных тяжелых машин с высоким крутящим моментом, типа BMW 7 SERIES / X6 / X5, LR Range Rover, Jeep Grand Cherokee SRT и др.

Из особенностей конструкции ZF 8HP70 можно отметить – возможность блокировки ГДТ уже на 1-ой передаче (что существенно облегчает тепловой режим работы ГДТ/АКПП), большое количество алюминиевых деталей (что не предрасполагает к гонкам), более эффективный лопастной масляный насос.

Коробка приехала к нам на ремонт без а/м, доставкой из партнёрского сервиса нашими (бесплатными для сервиса) силами.
Первоначальная диагностика у Партнёров показала многочисленные ошибки по пробуксовке (неверное передаточное число, ошибки нескольких фрикционов, датчика положения выходного вала АКПП).
Пробег а/м на момент обращения в сервис –
340 тыс.км.

Приступили к разборке АКПП – сразу обратили внимание на ПОСИНЕВШИЙ "бублик".

Разобрали саму коробку, а там… Ну, прямо фильм ужасов ((
Коробка, вроде бы не относящаяся к категории "горячих", была перегрета настолько, что НАЧАЛ ПЛАВИТЬСЯ пластик внутри – магнитное кольцо на центральном валу, поддон и магниты в нём, из соленоидов выплавились вставки, пластик платы управления (!)

-2
-3
-4
-5
-6

Источником такого критического перегрева АКПП могло стать:

– неисправность муфты гидротрансформатора (ГДТ мы отремонтировали);
– заклинивший в закрытом состоянии термостат, который препятствует попаданию масла во внешний радиатор охлаждения, в результате чего коробка сразу перегревается и "сгорает".

Термостат проверить не можем, но дали соответствующую рекомендацию партнерскому сервису.
При этом сама коробка была в целом не "убитая" по "железу", если бы не
катастрофический перегрев.

-7
-8
-9

В ходе ремонта заменены:

– фрикционы/стальные диски всех пакетов;
– первичный вал с планетарным редуктором;
– 3-й планетарный редуктор (ослабла посадка осей сателлитов);
– барабаны D/E;
– соленоиды;
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор.

-10
-11
-12
-13
-14
-15

Поскольку диагностика не давала ошибок по плате управления и сама плата не пострадала, её решили оставить, но предупредили Клиента о возможных проблемах с электроникой в будущем.

-16

Клиенту также рекомендованы: замена теплообменника, промывка радиаторов охлаждения, замена/исключение из системы термостата.

Гарантия – 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.

А всем нашим читателям рекомендуем: проверяйте регулярно температуру масла в коробке передач!
И следите за состоянием термостата АКПП – слабого звена в системе охлаждения масла – чтобы избежать подобных проблем!

-17

Более подробно о термостатах в системе охлаждения АКПП – смотрите в нашем видео:

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/