Интересная история произошла у нас в Баку.
Решив поехать туда на несколько дней посмотреть город и страну, мы забронировали мини-отель в центре города.
На самом деле это тот отель был уже второй, который забронировали. С первым сразу что-то не срослось и, поговорив с представителями отеля, бронь отменили.
Я очень не люблю, когда все идет не гладко, когда начинают появляться какие-то дополнительные неуказанные заранее особенности, которые не открыты для общего доступа и всплывают уже постфактум.
Это как мелкий шрифт в договоре - вроде бы все на виду и понятно, но есть еще что-то, что от тебя преднамеренно пытаются скрыть чтобы потом предъявить.
Вот поэтому первый отель пришлось отменить.
Со вторым отелем ничего такого не было, было указано, что ближе к дате заезда с нами свяжутся в ватсап. Да, так и произошло - за пару дней до приезда мне написали в ватсап, попросили подтвердить приезд (номер заранее не был оплачен). Уточнили особенности. Я просила по возможности ранний заезд, так как самолет прилетал в 5 утра. Ранний заезд подтвердили.
В назначенный день утром прилетает наш самолёт, мы берем такси, едем к указанному адресу. К сожалению, современное поколение в Азербайджане почти не говорят по-русски, поэтому он нас привёз по указанному адресу, хотя не слишком понимал, куда везет. Ну ладно, это не проблема, раз адрес указан, значит найдем!
Но нет, это оказалось проблема.
Найти-то мы отель нашли (не сразу), вывеска непримечательная, да еще и немного другая вместо *** Boutique Hotel на вывеске был *** Club Hotel, но основное слово совпадало.
Ладно, видимо, это оно. Напомню время – 6 утра. И тут новый сюрприз - дверь закрыта на кодовый замок. Мы путешествуем не впервые и знаем, что когда присутствуют такие вещи, как кодовые замки, вход в запертую арку или что-то подобное, отельер заранее присылает информацию: код, номер звонка и так далее. Тут нам не прислали ничего, а интернета, чтобы обратиться в отель, пока еще нет. Уж не знаю каким чудом, но какой-то посетитель в 6 утра выходил из отеля, и мы смогли зайти.
Разбудили мальчика на ресепшене, он там благодушным сном спал. Напомнили, что это мы те самые, кто просил ранний заезд, что готовы его оплатить, если нужно.
Но выяснилось, что номеров нет и раннего заезда не будет!
Я не понимаю только одного - зачем обещать? Зачем вы подтвердили заранее мой запрос, ответили бы сразу – не получится.
Возможно, мы придумали бы что-то другое, ну, или опять же, выбрали все-таки другой отель.
Ладно, на тот момент деваться уже было некуда, оставляем вещи, уходим гулять.
Прогулки по Баку в 7-8 и даже 9 утра, конечно, интересные, народу мало, на улицах пустынно.
За это время получилось уже увидеть часть достопримечательностей, поменять деньги и позавтракать. Дальше вернулись в отель, ещё немного подождали, когда приберут наш номер оплатили, заселились, все ок.
Был такой момент еще на этапе заселения - меня попросили показать распечатку бронирования. Бронирование было через известный сайт Бук***г, распечатку я делаю всегда, и просьба ее показать в общем-то никакого сомнения у меня не вызвала. Тем более, что показали, потом забрали без проблем.
Номер, кстати, был хороший: чистый, большой, с хорошей мебелью, постельным бельем полотенцами, к номеру вообще претензий нет.
Потом, правда, посмотрели, что он должен быть с балконом, а был без балкона. Ну да и ладно!
Общая длительность нахождения в Баку у нас была четверо суток. Живем, значит, себе, гуляем по городу, в Гобустан съездили, на грязевые вулканы….
Вечером 3-го дня приходят сообщение от Бук***га - даты нового бронирования подтверждены, а следом за этим еще одно - бронирование отменено по вашей просьбе без штрафных санкций.
Это как?! Что тут может быть отменено, если мы живем?!
Иду на ресепшн, все у того же мальчика (он тут, кстати, каждый день) уточняю, что за фокусы?!
По большому счету мне это отменённое бронирование ничего плохого не делает. Деньги за это не удерживают, на статус на сайте это не влияет, жить мы живем, нас никто не выгонит.
Но к тому моменту уже много накопилось претензий к отельеру по мелочи: начиная с обещанного раннего заезда и далее по другим вещам, совокупность которых привела к общему негативному впечатлению.
Например, мы просили завтрак в другое время из-за поездки на экскурсию. Сначала обещают, потом – нет, не можем.
Почему? потому что на завтрак готовят яичницу, которую надо жарить, а это делает только повар. Прошу те же яйца оставить нам вареными и ничего не жарить – нет, так тоже нельзя.
На завтраке на следующее утро нам подают вареные яйца. Зачем этот обман в мелочах?!
И вот из-за таких нестыковок по окончанию проживания мне очень хотелось оставить отзыв.
А отмена бронирования для меня важна именно тем, что нельзя будет оставить отзыв.
Так вот на ресепшене спрашиваю – что, мол, за фокусы?!
Мальчик подтверждает, да, это он отменил бронирование, чтобы не платить комиссию сайту. Его, конечно, мой отзыв не волнует, даже, наоборот, думаю, он был рад, что никакого отзыва от меня не будет, так как тоже понимал, что мой отзыв явно будет негативной.
Кстати, как это произошло, почему отельер может отменить бронирование якобы от вашего имени. На листе подтверждения бронирования у Бук***га печатается пин-код. Его никто не запрашивает, он никуда не вводится, я вообще не знала, зачем он нужен.
А, оказывается, по этому пин-коду от вашего имени можно сделать изменение бронирования. Вот почему при заезде у меня спрашивали эту бумажку!
И, главное, нигде не указано, что этот пин-код не нужно никому показывать или сообщать, что это конфиденциальная информация. Ну, типа как код в смс для подтверждения платежа.
Самое интересное, что сразу после Баку мы поехали в Тбилиси, специально, думаю, обращу внимание, запросят ли распечатку. Нет, в Тбилиси отелю достаточно было информация с сайта бронирования, у них всё есть, никаких подтверждений нормальный отель запрашивать не станет.
Так вот что дальше.
Отзыв-то оставить все-таки хочется. Фотографирую номер со всех ракурсов и сразу при выезде из отеля пишу в поддержку Бук***га, описываю всю ситуацию - как могло так получиться, что мы живем (вот вам, кстати, пожалуйста, фото номера в подтверждение), а бронирование отменено.
Бук***г отвечает долго, но отвечает. Именно Бук***г разъяснил, что все дело было в пин-коде, и на будущее попросил никогда никому его не показывать.
Ну и да, мне предоставили возможность оставить отзыв.
Отзыв я, конечно, написала, но его не опубликовали.
А, знаете, почему? Потому что отель пропал с сайта и больше недоступен для бронирования! То есть, так - я вижу свой отзыв в личном кабинете и вижу этот отель со всей информацией, которая ранее была, но отель больше недоступен в поиске, и в нем невозможно забронировать номер.
Думаю, что это санкции Бук***га, по крайней мере, мне хочется в это верить!
Вот, оказывается, как оно бывает. Да тоже опыт!
А у вас были интересные случаи, связанные с бронированием?
***
Поставьте лайк и подпишитесь на канал, если вам был интересен этот материал!
***
Читать еще: