Найти тему

Либеральная справедливость - она такая!

Симбиотический либерализм – есть идеология, состоящая из двух уровней (собственно либерального уровня для масс, где реализуется принцип не ограниченного внешними нормами морали и нравственности индивидуализма, и уровня иной идейной формации, надстройки, призванной обеспечить контроль за атомизированной массой индивидов). И в силу этого двойственного характера сложно оценивать принципы справедливого распределения ограниченных ресурсов. Напомню, что мы с вами провели мысленный эксперимент по распределению ста обедов среди ста пятидесяти человек в нацистском и коммунистическом обществе, чтобы понять, как выглядит справедливое распределение в той или иной идеологической системе. Теперь же мы попытаемся провести такой же эксперимент и для общества, построенного на основах западного (симбиотического) либерализма.

Если мы опустимся на идейный уровень индивидуалистического большинства, то тут особенно и анализировать нечего. Каким может быть справедливое распределение ресурсов среди свободных от норм и морали эгоистов? В этом индивидуалистическом мире другим попросту нет места, поскольку есть только «Я», высшее, желающее насытиться «Я». И поэтому «Я-сообщества» нежизнеспособны, поскольку со временем теряют навыки эффективного сотрудничества. Но, скажет оппонент, западный либерализм существует и процветает, и более того – он вышел победителем из кровавых идеологических войн XX столетия, а значит, этим опровергается все вышесказанное. На что мы напомним о двойственном его характере. И с рыхлого и невнятного индивидуалистического поднимемся на более высокий уровень контролирующей надстройки и посмотрим на проблему распределения ресурсов под другим углом – на этот раз глазами тех, кто этой системой управляет.

Сложность заключается в том, что этот уровень не афиширует себя, и наоборот, старается всячески укрыться за лозунгами о свободе, бутафорией либерализма, красивыми словами и масками. Нам же остаются лишь косвенные признаки, которые мы и будем анализировать. Так, о всеобщем равенстве (принципе, который пытались реализовывать в обществах с коммунистической идеологией) можно забыть. Вместо этого появляется принцип «равных возможностей». На идеологическом уровне заявляется о том, что все члены либерального общества не равны, но имеют равные возможности. Но это не совсем правда, и именно потому, что система двухуровневая. Дальше вы поймете, что имеется в виду.

Принцип равных возможностей, о которых постоянно твердит либерализм, означает, что все в равной степени способны (имеют возможность) приобрести (накопить или заработать) капитал, подняться в иерархии и позволить себе больше остальных. И вопрос справедливого распределения ресурсов решается именно таким образом. Можно сказать, что здесь используется экономический фильтр (как нацизм использует фильтр расистский), отсекая от ограниченного ресурса экономических «неудачников».

Экономическая дискриминация автоматически разделяет людей на неравные группы:

1) Владельцы системы

2) Капиталисты, не допущенные к уровню управления системой

3) Средний класс

4) Экономические неудачники.

Эти группы довольно условные и введены только для удобства понимания действующей в либеральной системе экономической дискриминации. Хотя и этот термин в либеральном обществе не используется. В нем вообще много театральности, бутафории.

В либеральном обществе неравенство есть, но оно узаконено мифом о равных возможностях. Мол, каждый может стать как мистер U. Хотя на самом деле в этой системе, состоящей из двух уровней, большинство пребывает лишь в зале, где показывают спектакль. И рядовые члены сообщества вольны бороться за лучшее место в зрительном зале. Тогда как они не могут попасть на сцену (в политику), и тем более они не могут стать членами худсовета, утверждающего спектакли (контролирующий уровень), о котором многие даже не догадываются, называя любые разговоры о высших органах теориями заговора. Хотя, вероятно, еще есть совет по цензуре и даже смотрящие за залом, и, возможно, даже министерство культуры, разрабатывающее планы на следующий сезон.

-2

И это никакое не мировое правительство, а идеологическая надстройка, удерживающая систему, без которой общество, существующее на принципах либерализма, просто распадется на атомы. Эта надстройка либеральному обществу жизненно необходима. И потому «либеральная демократия» все еще существует. И пресловутые равные возможности действуют на низшем уровне и являются частью идущего в зале спектакля.

Экономический фильтр.

Идеологи симбиотического либерализма знают толк в спектаклях. Они мастера манипуляции, научившиеся облекать некрасивые действия в красивые слова. Потому экономическая дискриминация мало кого обижает, ведь «равные возможности предоставлены всем». Эта мантра повторяется на разные лады везде и всюду. И если сегодня у одного имеется дворец и яхта, а другому нужно получить пособие по безработице, чтобы купить себе завтрак, в этом никто не виноват, ведь «всем предоставлены равные возможности» и просто один ими воспользовался, а другой – почему-то нет.

-3

Тем, кто застал СССР, очевидно, что здесь проглядывает звериный «закон джунглей», где так же «победитель заберет всё», где «важны не методы, а результат». И если там еще не убивают друг друга за лучшее место под солнцем, то только потому, что за либеральным залом следят нелиберальные надсмотрщики, устанавливающие свои правила. Однако житель «либеральной утопии» никакого диссонанса не видит, потому что свято верит, что либеральная система «равных возможностей» — это самая справедливая система организации жизни. Он просто старательно не замечает, что ему закрыт путь на сцену. А в худсовет, утверждающий спектакли, он попросту не верит. К тому же со сцены говорят постоянно, что никакого художественного совета не существует.

Итак, либерально-симбиотическое общество, справедливо распределяя 100 порций обедов на 150 человек, просто устанавливает цену, которую не могут позволить себе люди из конца списка. И тогда по справедливости 100 первых человек из иерархии получат свои обеды, а 50 человек, порывшись в своих бумажниках и пересчитав наличные, просто поймут, что еда им не достанется, и все же у «всех были равные возможности» купить еду за установленную цену.

Справедливость либерально-симбиотического общества допускает голодную смерть пятидесяти неудачников. И главное, что совесть ста человек, получивших еду, не пострадает, ведь всё справедливо. Но справедливость эта звериная, где сильный и проворный кушает слабого и менее приспособленного. И важно еще то, что так поступают со своими. А есть еще чужие – те, кто проживает за внешним периметром «цветущего сада», и с теми вообще не принято церемониться: «ничего личного, просто»… «закон джунглей».

Фрагмент книги

21.06.24

А.Смирнов. Рабочий фрагмент книги посвященной устройству общества.
Для контактов
https://t.me/mefodiyplus