Некоторые СМИ раскручивают мысль о том, что дефицит автомехаников в России достиг критической отметки.
Что это за критическая отметка? Толком никто не знает никто. Но все ссылаются на директора представительства Камаза в Казани Александра Ушенина, который оценивает дефицит в 150 тысяч человек.
ПОЧЕМУ ДЕФИЦИТ
Вот тут всё очевидно:
🔹Сейчас на работу выходят дети тех, кто заканчивал учёбу в 90-х годах и не смог найти нормальную работу по технической специальности. Поэтому детишек все отдали учиться на экономистов, политологов и юристов.
🔹Престиж рабочих профессий ниже плинтуса – а гастарбайтеров на эти позиции не возьмешь.
🔹Учебные заведения готовят меньше кадров и учат вчерашнему дню - мало кто сразу может работать с современными автомобилями.
🔹Одновременно спрос на услуги СТО вырос за последние годы: новые машины стали сложнее, сам не справишься. И средний возраст автопарка растёт - как и спрос на ремонтные работы.
🔹Наконец, сами СТО долгое время разбрасывались кадрами, зажимая зарплаты в погоне за прибылью.
КОГО НЕ ХВАТАЕТ
Да всех! Маляров, электриков, мотористов, арматурщиков, механиков, диагностов. Даже продавцов в автосалонах не хватает.
Особый дефицит – среди специалистов на стыке автомехаников и инженеров. Когда человек не только руками умеет работать, но и головой – и находит решения в сложных ситуациях.
Так что, дорогие сервисмены, вы теперь действительно дорогие – можете требовать повышения зарплаты.