28,3K подписчиков

Властелин колец: почему никто из рохирримов не узнал Эовин

479 прочитали

В киноверсии "Властелина колец" от Питера Джексона, храбрая Эовин хотела сражаться за свою родину Рохан, но король Теоден не разрешил ей этого.

Отчасти это было связано с гендерными ролями королевства, хотя, согласно романам Толкина, воительницы в Рохане не были чем-то неслыханным. Также это было связано с желанием Теодена защитить Эовин. Не желая отступать, она замаскировалась под мужчину-рохиррима, скрыв большую часть лица за шлемом, и эта маскировка позволила ей поучаствовать в Битве на Пеленнорских полях вместе со своим братом и дядей.

Она взяла с собой Мерри, которого рохирримы также отговаривали от участия в битве. В киноверсии "Возвращения короля" она посадила его на свою лошадь, но Мерри сразу же узнал её.

Почему же её быстро узнал хоббит, но не узнали остальные рохирримы?

Эовин создала себе новую личность

В киноверсии "Властелина колец" от Питера Джексона, храбрая Эовин хотела сражаться за свою родину Рохан, но король Теоден не разрешил ей этого.

В романе Толкина присутствуют детали, которых нет в фильме Джексона, например, Эовин придумала себе новое имя, Дернхельм.

Это имя тонко намекало на её истинную сущность, поскольку в переводе с древнеанглийского оно означает "Скрытый защитник". Под личиной Дернхельма она скрывала свою истинную личность и почти не разговаривала, хотя несколько реплик у неё всё-таки были.

Толкин также не раскрывал личность Дернхельма своим читателям; многие были уверены, что это совершенно новый персонаж, которого ввели специально перед Битвой на Пеленнорских полях. Это было характерно для Толкина, который любил ввести нового персонажа в самый разгар истории, так что появление Дернхельма не было чем-то необычным.

Позже Мерри, читатели и Король-чародей одновременно узнали, кто на самом деле скрывался под личностью Дернхельма. В главе "Битва на Пеленнорских Полях" Толкин написал:

Шлем упал на землю, и была раскрыта её тайна. Светлые волосы, освобождённые из оков, золотом засияли на её плечах. Глаза, серые как море, смотрели на врага с ненавистью и злобой, а на бледных её щеках блестели слёзы. Меч был в её руке, и подняла она щит против тьмы и ужаса, что смотрели на неё из-под железной короны.
То была Эовин, и Дернхельм то был.

Решение Джексона особо не прятать личность Эовин лишило дуэль с Королём-чародеем элемента неожиданности, но позволило зрителям больше проникнуться её действиями до этой сцены.

Кроме того, в фильме было бы сложнее скрыть тот факт, что Дернхельм выглядит и звучит так же, как Эовин, а в книге обыграть подобное намного легче, поскольку достаточно оставить описания лица и голоса Дернхельма довольно размытыми.

Но были подсказки

В киноверсии "Властелина колец" от Питера Джексона, храбрая Эовин хотела сражаться за свою родину Рохан, но король Теоден не разрешил ей этого.-2

Мерри заметил, что Дернхельм ниже и стройнее большинства рохирримов. Он не придал этому значения, решив, что Дернхельм просто моложе остальных, но это описание совпадало с внешностью Эовин.

Согласно главе "Король в золотом чертоге" из "Двух крепостей", Дернхельм казался стройным, но сильным и суровым, как сталь. Описание глаз Дернхельма также совпадало с глазами Эовин - они были холодными, серыми и мрачными. Толкин любил ассоциировать Эовин с холодом: тот же Арагорн считал её "прекрасной и холодной". Фарамир же сравнивал её с цветком, сделанным изо льда.

Когда Мерри смотрел на лицо Дернхельма, он видел глаза того, кто потерял всякую надежду и был готов пасть в битве. По сути, в книгах Эовин преследовало именно это желание - она чувствовала себя бессильной, и ей казалось, что пасть в битве - это то единственное, чем она могла контролировать свою судьбу.

Кроме того, Дернхельм отделился от других рохирримцев, чтобы остаться рядом с Теоденом, и когда он встретил свой конец, Дернхельм заплакал. Мерри предположил, что Дернхельм "любил своего правителя, как отца", что было гораздо ближе к правде, чем он мог представить.

Рохирримы уважали Эовин

В киноверсии "Властелина колец" от Питера Джексона, храбрая Эовин хотела сражаться за свою родину Рохан, но король Теоден не разрешил ей этого.-3

Скорее всего, некоторые рохирримы всё-таки узнали Эовин. В главе "Поход всадников Рохана", Толкин написал, что "Между Дернхельмом и маршаром Эльфхельмом существовало удивительное взаимопонимание". Возможно, некоторые рохирримы прекрасно понимали, кто такой Дернхельм, но решили проигнорировать это.

Когда Фарамир спросил одного из рохирримов об участии Эовин, тот ответил, что ничего не знал об этом до самой битвы, и сильно сожалеет, что такое произошло, однако, этот солдат вполне мог и солгать.

Зачем рохирримы лгали? С практической точки зрения, они нуждались в любой возможной помощи. В Минас Тирит отправилось всего 6000 рохиррим; это составляло лишь треть одних только сил харадрим, не считая истерлингов, орков и других бойцов, входящих в силы Саурона.

Более важной причиной лжи могла стать та мысль, что рохирримы сильно уважали Эовин. Хотя Толкин не употреблял по отношению к ней этого термина, она была принцессой Рохана, и рохирримы относились к ней с большим почтением. В главе "Король в золотом чертоге" Теоден спросил, кто возглавит королевство в его отсутствие, на что Гама, капитан королевской стражи, ответил:

Есть Эовин, дочь Эомунда. Она бесстрашна и благородна. Всё её любят. Пусть она будет госпожой для эорлингов, пока нас нет.

И если она считала, что её долг сражаться вместе со всеми, то рохирримы, возможно, не хотели ей препятствовать.