Погожим днём в зале ресторана, ближе к окну сидел мужчина лет тридцати пяти. Он словно искал уединения, от остальных посетителей его отделяла кадка с раскидистым большим папоротником. Перед ним стояла на столе початая бутылка водки и рюмка. Крикалев Сергей, успешный бизнесмен и ресторатор, запивал свое горе водкой.
Неделю назад он узнал, что у него рак желудка. Оно и понятно, он постоянно был занят делами, которым не было конца, ведь деньги просто не приходят. И вот запустил свое здоровье...
К чему теперь эта суета, и для чего?
Поразмыслив, мужчина решил, что придется лечь в больницу, здесь же в Москве. Тут же у него и связи.
В палате, куда его определили, находилось ещё пять человек больных. Они были мало разговорчивы, каждый был по своему погружен в свое горе.
Лёжа в кровати , Сергей мог теперь размышлять часами - о разном. Он вспоминал статьи учёных, в которых утверждалось- чем дальше человек отдаляется от природы и стремится к комфорту, то тем больше получает новых болезней. Природу не перехитришь.
В давние времена организм человека имел большой запас резервов, помогавший ему выживать в трудных условиях. Но теперь когда человек в тепле и сыт, то его тело бережет резервы, оно их не тратит, оно не ведает об опасности.
Крикалеву нужно было чем-то себя занять, ему вдруг захотелось почитать Библию. По его просьбе ему принесли эту книгу, и он с головой окунулся в нее.
Прошло несколько недель, и после обследования врачи вынесли Крикалеву ужасный вердикт - восемьдесять процентов желудка охвачено раком - вылечить невозможно, и его молодого мужчину выписывают домой умирать. Прямо не сказали, но все и так понятно без лишних слов...
Сергей решил попытаться бороться за свою жизнь. Он поделился со своими мыслями с соседями по несчастью, и предложил вместе с ним отправиться жить несколько месяцев на природе. Как раз и лето начиналось.
- Все равно братцы умирать, давайте попробуем, - увещевал их Сергей.
- Нет,- сказал один из пациентов, - мне за шестьдесят уже, поздно по лесам бродить, лучше умру на белых простынях да в тепле...
- А я просто приехал сюда умирать, - тихо сказал другой худощавый мужчина с потускневшим взглядом.
Остальные трое промолчали.
Молодой мужчина был очень огорчён. Ведь была надежда, что кто - нибудь из них согласиться, и вот тогда они бы ловили рыбу, добывали бы себе на пропитание, все веселей...
" Что ж - думал Крикалев, - Христос сорок дней провел в мучениях, и я попробую. Буду голодать сорок дней."
На следущий день Сергея выписали домой.
Он провел несколько дней дома. А затем засобирался в дорогу.
- Меня не ищи, - сказал он жене. Вылечусь, - вернусь, а нет, - значит не судьба.
Взяв с собой Библию, и немного денег на электричку в два конца, он ушел из дома.
На электричке Крикалев доехал до поля, где в самом разгаре шел сенокос. Ему приглянулось это место. Вдали виднелся лес. У края поля росло несколько деревьев. Туда и натаскал побольше веток и листьев будущий отшельник, соорудив себе подобие лежанки.
Здесь Сергей и читал Библию, это заменяло ему общение, в котором он так нуждался. Недалеко протекал ручеек с пресной водой, где он мог утолить жажду.
Часто от слабости кружилась голова. Отточенным камешком Крикалев делал зарубки на дереве - прошел день, и появлялось ещё одна зарубка.
Мужчина сильно похудел, оброс бородой. Его душа стала отделяться от тела и парить над этим полем. Это происходило ближе к вечеру, когда и не темно, но начинает смеркаться. Паря над полями , он явственно ощущал запах свежескошенной травы, слышал стрекотание жирных сверчков, прятавшихся в траве, кое-где виднелись светлячки, отливавших изумрудным светом. Видел оттиски колес трактора по дороге, вдоль поля. Лучи заходящего солнца золотили местами траву...
Одна бабка явно замешкалась, она стояла на стогу. Увидев его, она принялась разбрасывать во все стороны сено, и призывно махать рукой. Видать с " ангелом " хотелось поговорить.
Душа Сергея летела дальше, но затем возвращалась обратно в измученное тело.
До конца голодовки оставалось три дня. Тяжело было, трясущейся рукой Сергей ставил последние зарубки на дереве. Но душа будто пела.Ведь оставалось совсем немного, совсем чуть-чуть...
И вот наконец настал тот день, и мужчина отправился обратно в путь.
Сидящие в электричке недоверчиво косились на Сергея: борода до пояса, мятая одежда, глубоко запавшие глаза - ни дать ни взять - юродивый.
В таком виде, сжимая Библию подмышкой, Крикалев переступил порог больницы.
Сделали рентген. Врач не верил своим глазам: на снимке было все чисто - болезни не было!
От этой радостной вести ни один мускул ни дрогнул на лице Сергея, только будто искра зажглась в его глазах. Он словно проснулся от сна, тяжёлого сна...
- А как здоровье тех кто был со мной в палате? - спросил он. Могу я с ними повидаться?
- Не нужно, ответил ему его лечивший врач. Они все умерли... Последний из них скончался вчера вечером. А вы меня удивили. Вы оказались крепким орешком. Такое в моей практике я вижу впервые.
Что можно было на это сказать? Божье слово, надежда, вера и определенно везение сделали свое дело.
Он, Крикалев Сергей, победил в битве с грозной болезнью. В награду он получил вторую жизнь. И проживет ее иначе, так как теперь смотрит на этот мир совсем другими глазами...
Заранее благодарю за комментарии.
Замира Тагирова.