Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Клубничное варенье с горьким привкусом". Рассказ

Лариса была счастлива. Наконец-то они с Дмитрием смогли купить свою квартиру и съехать от его родителей. Хотя у Лары и сложились неплохие отношения со свекровью и свёкром, но всё равно жить отдельно, своей семьёй и быть единственной хозяйкой на кухне – это же совсем другое дело, чем жить в чужом доме и по чужим правилам…

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Лариса и Дима были женаты уже пять лет, и сейчас, когда смогли приобрести в ипотеку квартиру, решили, что теперь можно подумать и о детях.

По роду своей деятельности Дима иногда ездил в командировки в соседние города. К счастью, ненадолго, обычно это занимало максимум пять дней и случалось один – два раза в месяц.

Вот и сейчас, не успели супруги Воробьёвы переехать в новую квартиру и слегка обустроиться, как Диму снова отправили в командировку. Ну надо, так надо, что поделать, это его работа, и она очень даже неплохо оплачивается.

Впрочем, пока мужа не было дома, Ларисе скучать не приходилось. Во-первых, она тоже работала, а во-вторых, нужно было раскладывать вещи, которые пока ждали своего часа в коробках и пакетах. Так что заняться было чем.

В один из таких вечеров, когда Лара, наскоро поужинав бутербродами, занималась тем, что раскладывала и развешивала одежду в шкаф, в дверь её квартиры позвонили.

Женщина поспешила открыть, не представляя, кто бы это мог быть. Вроде бы не ждала никого, друзья или родители о своём визите обязательно бы предупредили.

- Добрый вечер! – приветливо улыбнулась незнакомая женщина, когда Лара открыла дверь.

- Здравствуйте, - ответила Лариса.

- Меня зовут Алла, я ваша соседка. Вот, решила, что нужно познакомиться, раз мы теперь будем проживать в соседних квартирах. Впустите? Я ненадолго.

- Хорошо, проходите. Я Лариса, - женщина впустила соседку в квартиру.

- Может быть, чайку попьём? – предложила Алла. – Пообщаемся немного. Хотя если вы заняты, я уйду.

- Нет-нет, я ничем особенным не занята. Так, вещи разбираю, - сказала Лариса, подумав, что эта Алла производит довольно приятное впечатление, почему бы и не познакомиться с ней поближе, а, возможно, что и подружиться получится.

Вот её свекровь, например, давно дружит с соседкой по лестничной площадке, часто чаёвничают вместе, гуляют по вечерам. Ларисе тоже всегда хотелось иметь подругу, живущую по соседству.

- Отлично. Давай тогда на «ты», - предложила Алла. – У нас вроде бы разница в возрасте не огромная.

- Хорошо, я согласна. Только вот у меня к чаю ничего нет, давай я в магазин быстренько сбегаю.

- Не нужно, - с улыбкой ответила соседка. – Это ведь я к тебе в гости напросилась, с меня и угощение. Ты пока ставь чайник, а я принесу кекс, сегодня испекла. И варенье у меня есть. Ты какое больше любишь? Клубничное, малиновое или из смородины?

- Не знаю, - пожала плечами Лара. – Без разницы, я не привередливая.

- Вот и славно, тогда клубничное, это моё любимое, - сказала соседка, убежала к себе и вскоре вернулась с угощением.

Лариса разлила по чашкам чай, порезала кекс, налила в пиалу варенье, и вспомнив, что дома есть коробка конфет, достала и их.

- Ну как вообще, нравится тебе здесь? – поинтересовалась Алла. – Район у нас неплохой, тихий, зелени много.

- Да, нам с мужем очень понравился и район, и планировка квартиры. Мы долго искали подходящий вариант и вот только этот устроил нас полностью.

- Давно ты замужем?

- Пять лет.

- А детки?

- Пока нет, но думаю, что скоро будут, - ответила Лариса.

- Конечно, будут,- улыбнулась соседка. – Ты же молодая ещё. У меня вот двое. Сын в четвёртом классе, дочь в первом. Правда, одна их тяну, без мужа. Не сложилось у нас…

Лариса и Алла ещё немного поболтали о том, о сём, после чего Алла ушла, оставив Ларисе и кекс, и полбанки варенья.

- Алла, ты забери, у тебя же дети, - сказала Лара.

- Нет, что ты! – замахала руками соседка. – Где это видано, чтобы угощение принести, а потом назад забирать. Это тебе пусть останется, а у меня варенья ещё много разного, не переживай, и кекс ещё один есть, я специально два испекла. Кстати, как тебе варенье? Я сама готовила.

- Отличное, я тоже очень люблю именно клубничное.

- Вот и ешь на здоровье, я тебе ещё принесу баночку, раз понравилось, - улыбнулась Алла.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Проводив Аллу, Лариса подумала, что нужно будет в ближайшее время тоже что-нибудь испечь и пригласить соседку на чай. И ребятишек её угостить. Нелегко, наверное, одной двоих детей тянуть…

Лара так и сделала. В пятницу, вернувшись с работы, она испекла печенье и постучалась в дверь квартиры соседки. Алла была дома и с радостью согласилась прийти к Ларе на чай.

С тех пор женщины довольно часто ходили друг к другу в гости, когда Дмитрий был в командировке, и можно сказать, что между ними установились вполне дружеские отношения.

Алла всегда угощала Ларису домашними заготовками и пирогами, и производила впечатление очень хлебосольной хозяйки.

Соседка нравилась Ларисе, а кроме того, Лара ей сочувствовала, поскольку женщине было нелегко без мужа поднимать двоих детей, хотя Алла особо и не жаловалась. Она была всего на пять лет старше Ларисы, и, возможно, ещё и поэтому они быстро нашли общий язык.

***

На лестничной площадке, кроме Воробьёвых и Аллы с детьми, проживала ещё и Прасковья Степановна, семидесяти пяти лет. Однажды Лариса помогла Прасковье Степановне донести до квартиры тяжёлые сумки. Пожилая женщина поблагодарила Лару и пригласила войти.

- На пару слов, Ларочка, - сказала она. – Мне нужно кое-что тебе сказать.

Лариса удивилась, но вошла в квартиру, а заодно и донесла сумки до кухни.

- Ларочка, вижу сразу, что ты порядочная женщина, добрая, у меня глаз намётан,- начала разговор пожилая соседка, и Лариса пока не поняла, куда она клонит. – Я всё-таки жизнь прожила, редко в людях ошибаюсь.

- Спасибо, Прасковья Степановна, за добрые слова… Если вам нужна будет какая-то помощь, обращайтесь.

- Ты погоди, Лара, я не об этом. Меня, к счастью, дети не забывают, и внуки уже большие, часто забегают. Я поговорить-то о другом хочу. Вижу, что ты с Аллой из сорок второй квартиры часто общаешься, в гости друг к другу ходите…

- Да, мы с Аллой успели подружиться. Славная женщина. А что не так?

- Ты бы поосторожнее с ней, Ларочка. С виду она, может, и славная, да только с гнильцой, на самом деле… Скажи, денег в долг она у тебя ещё не просила?

- Нет, даже и не жаловалась никогда на безденежье…

- Это странно, она же кому только не должна… У меня и то как-то тысячу заняла, плакала, что хлеб и молоко детям купить не на что, до сих пор не вернула.

- Вы хотите сказать, что Алла занимает у всех деньги, а потом не отдаёт? – не поверила Лариса.

- Ну да,- кивнула головой Прасковья Степановна. – Или с трудом отдаёт, тем, кто требует. А кто молчит, тем и не думает отдавать. Так что ты поаккуратнее с ней, Ларочка. Будет денег просить, не давай.

Лариса вернулась к себе, занялась домашними делами, а из головы всё никак не выходили слова пожилой соседки… Лара и Алла общались уже пять месяцев и ни разу Алла не пожаловалась на финансовые трудности, и денег не просила… Правда ли то, о чём предупредила Прасковья Степановна? Не хотелось думать об Алле, как о непорядочном человеке.

И чтобы развеять свои сомнения, Лариса решила прямо спросить об этом у Аллы. Дима как раз снова уехал в командировку, Ларисе было скучно одной, и она пригласила Аллу на чай. Купила пирожные, и налив в кружки свежезаваренный чай, осторожно спросила:

- Аллочка, а у тебя какие отношения с Прасковьей Степановной?

- С этой старой перечницей? – воскликнула женщина. – Она тебе что-то наговорила про меня?

- Ну… в общем, сказала, что ты часто у соседей деньги занимаешь и не отдаёшь.

- Я так и знала! – закатила глаза Алла. – Кого ты слушаешь, Лариска? Она же из ума уже выжила, она тебе ещё и не то про меня наговорит. Просто я ей не нравлюсь, вот и всё.

- А почему не нравишься? – удивилась Лариса.

- А кто же её знает? Хотя догадываюсь. Сын её одно время за мной ухаживать пытался, несмотря на то, что женатый. Мне-то он и не нужен был, я ему сразу от ворот поворот дала, но она с тех пор сплетни всякие про меня и распускает… Ты ей, Лариса, не верь. Я хоть и не богато живу, но я женщина честная. И всегда обхожусь тем, что сама зарабатываю, ни у кого ничего не прошу… Это же надо, такое про меня наговорила! Чтоб ей пусто было за такие слова…

- Я, честно говоря, тоже не поверила, - призналась Лариса. – Всё-таки не первый день тебя знаю…

- И правильно сделала. Кому лучше поверить? Мне, твоей подруге или старухе в маразме? Ответ очевиден же.

Алла была вполне убедительна, и Лариса поверила ей. В конце концов, с Аллой они уже почти полгода общаются, даже откровенничают иногда, а с Прасковьей Степановной просто здороваются, ну и иногда Лара помогает соседке сумки донести, если встречает её около подъезда.

И что там творится в голове у пожилой женщины, неизвестно. Тем более, что оказывается, у неё есть причина недолюбливать Аллу.

Прошёл месяц с этого разговора и всё было по-прежнему. Алла и Лариса ходили друг к другу в гости, пили чай, болтали на разные темы… Пока однажды Алла не пришла к Ларисе в слезах.

- Что случилось? – встревожилась Лара.

- Ох, лучше не спрашивай, это ужасно…

- Да что такое? Рассказывай давай.

- Мой Колька подрался в школе. И так вышло, что он толкнул одноклассника, а тот ударился головой и сознание потерял.

- Какой ужас! – воскликнула Лариса. – И что с этим мальчиком? Жив?

- Жив, слава Богу, но у него сотрясение мозга. И теперь родители требуют с меня деньги, иначе привлекут инспектора по делам несовершеннолетних и моего Кольку поставят на учёт… Лариса, это же кошмар. В чем мой Колька виноват? Этот Витька сам первый в драку полез, он моего сына безотцовщиной обзывает, и обижает его всё время. Это его надо на учёт ставить.

- А ты рассказала родителям Вити об этом?

- Да они и слушать не хотят, своего сына ангелом считают, а моего будущим бандитом… И где мне столько денег взять?

- А много просят?

- Пятьдесят тысяч. Это две мои зарплаты, Лариса… И накоплений у меня никаких… Алименты что-то в этом месяце не пришли. Всё против меня! Я не знаю, просто не представляю, как быть. А они деньги завтра требуют… Что мне делать-то?

- Может быть, кредит взять? – предложила Лариса.

- Ох, там проценты грабительские! Вот если бы мне кто-то одолжил, я бы по частям вернула… Но кто согласиться-то? У меня друзей, кроме тебя, нет, а у тебя я просить не стану. После того, что эта старуха Прасковья наговорила, ты мне точно не поверишь… Хотя я ни разу ни у кого денег не занимала! Эх, как сложно приходится одинокой женщине. Был бы у меня мужчина, защитник, он бы не допустил такой ситуации… А мне же в этой жизни совершенно не на кого рассчитывать. Пойду я, Лара, извини, что пришла и настроение тебе испортила своими проблемами... Просто поделиться с кем-то хотелось…

- Алла, постой, - сказала Лариса, которой было очень жаль подругу, попавшую в сложную ситуацию. – Я одолжу тебе денег, у меня есть мои личные накопления. Муж со своей зарплаты ипотеку гасит, а я коплю нам на отпуск. Но до лета ещё далеко….

- Ой, Лариска, правда? – обрадовалась Алла и кинулась соседке на шею. – Я всё-всё отдам тебе, не переживай. Я на вторую работу устроюсь и верну всё до копеечки, ты даже не сомневайся.

- Я не сомневаюсь, Алла. Я верю тебе. Дай мне номер своей карты, и я переведу тебе деньги.

Заключительная часть здесь

-3