83,8K подписчиков

Почему вы должны меня знать: основатель марки амуниции для собак и кошек Bender&Frai Сергей Лапенок

Я родился и вырос в Москве. По жизни я довольно разносторонний человек и пока не смог даже для самого себя сформулировать, кого во мне больше — физика или лирика.

Я родился и вырос в Москве. По жизни я довольно разносторонний человек и пока не смог даже для самого себя сформулировать, кого во мне больше — физика или лирика.

С детства увлекался всем, что приносило моральное удовлетворение. Будь то курсы программирования, когда видишь, как работает написанный код и программа оживает на экране. Или детские игры в бизнесменов: мы с друзьями выдумывали экономическую вселенную и развивали в ней корпорации, стремясь за прибылью. Или увлечение журналистикой, когда видишь опубликованные в IT-изданиях материалы.

Учился я в обычной школе, потом в Московском государственном университете природообустройства на экономическом факультете. Думаю, что во многом именно университет дал мне определенную разносторонность мышления. В постсоветское время было модно выпускать бесконечных юристов и экономистов. Вот и в нашем МГУП была экономика. Чтобы вы понимали, история вуза идет с 1930 года от Тимирязевки, и технических, профильных предметов было три четверти. Мне нравилось. Экономика, предпринимательство, маркетинг довольно творческие дисциплины. А чисто технические предметы очень структурны. Так и повелось — я умело сочетал физику и лирику.

Параллельно с обучением я много работал. Нужно было зарабатывать, семья в 1990-х нуждалась, как и у многих в то время. Были свои, если можно так сказать, проекты по продаже всего подряд. Увлекался журналистикой и работал в популярном тогда издательстве «Компьютерра», деловом журнале «Компания». Писал про IT, о технологиях, о бизнес-стратегиях и рынках.

И именно благодаря тому, что писал о рынках и тенденциях, позже я ушел в маркетинг. Очень увлекательная сфера. Почти за 20 лет в маркетинге я опробовал на своей шкуре чуть ли не все позиции: писал, работал со СМИ и с дизайнерами, сам научился рисовать, руководил креативным блоком, работал с ивентами, в конце концов руководил отделом маркетинга в паре довольно крупных IT-компаний. Все, как мне нравится — творчество, прикладная работа и наличие результата.

Как со всем этим грузом я пришел к ошейникам для собак? Просто! У меня появилась собака. Это было в 2016 году. Мы с моей на тот момент партнершей по бизнесу не могли найти того, что хотелось бы купить собаке и с удовольствием использовать. Она дизайнер и собачник, а я немного дизайнер, совсем тогда еще не собачник, но человек с пониманием бизнеса.

И тогда мы решили, что сами сделаем красиво, качественно и хорошо. Но сказать — одно, а выполнить — другое. Было много проблем: с наличием материалов, дизайном, разработкой технологий, закупками, оборудованием — да со всем. Когда смотришь на готовый ошейник, часто возникает ощущение, что это очень просто: «Две ленточки, четыре колечка, застежка, что тут делать?» В реальности сложность производства есть в каждой детали. Сначала нужно нарисовать, а это художественные навыки, чувство стиля, знания, опыт, чистое творчество. Затем учесть технологические особенности печати, производства, эксплуатации, а это понимание технологий. Нужно подобрать материалы с нужными характеристиками и качеством, которых зачастую или нет вообще, или нет в доступе, или нет в наших масштабах (иногда больших, иногда совсем маленьких), сшить и собрать — это разработка технологий, их оттачивание, адаптация под производство, оптимизация и т. д. Сделать изделие устойчивым к погоде, стирке, носке, человеческому фактору — для этого нужно прежде всего время и опыт эксплуатации тысячи вещей. И много-много всего того, о чем не думаешь, разглядывая готовую амуницию.

Так или иначе, мы запустились в декабре 2016-го и продолжали свои поиски. К лету 2017 года мы смогли разработать базовые решения и технологии для нашей основной линейки продуктов, которая эволюционирует до сих пор. Схожих по разнообразию и практичности изделий в России на тот момент не существовало. Фактически мы стали пионерами среди производителей дизайнерской амуниции, ошейников и поводков с оригинальными принтами. Первыми открыли в России массовое производство ошейников-мартингейл (модель ошейника, конструкция которого не предусматривает застежку. — «Москвич Mag») и сделали эту модель популярной. Нас стали копировать, подражать. Вроде копирование не очень хорошо, но в определенной степени это признание рынка.

Представляя компанию сегодня, я бы сказал о нас так: мы — российский производитель прогулочной амуниции для собак и кошек. В нашей линейке ошейники, поводки, анатомические шлейки, поводки-перестежки, адресники, много других полезных и привлекательных аксессуаров для прогулок с питомцем. Отличительные особенности нашей продукции — оригинальность и удобство, практичность и надежность.

Мы работаем и производим в России, довольно большую долю сырья и материалов тоже закупаем здесь. Мы помогли запустить местное производство строп, которые раньше тут не производились, а импортировались. Сейчас наши партнеры делают стропы очень высокого качества. Конечно, стараемся расти, как в технологиях, так и в производстве, и в сбыте. Мы резиденты Москвы, но год назад открыли собственный офис продаж в Санкт-Петербурге. Работаем с рядом партнеров в других городах и странах — Беларуси и Казахстане.

У нас довольно большой ассортимент. В технологическом плане формирование ассортимента понятно: мы производим то, что будет удобно и востребовано. В чем-то задаем тренд, как, например, с мартингейлами или анатомическими шлейками, у которых регулируются все ремни. В чем-то следуем запросам клиентов, как получилось с регулирующимися сворками. А иногда происходят очень удачные разработки гибридов, как с перестежками-трансформерами.

С дизайном ситуация интересная: человек выбирает амуницию, которую будет носить собака, но покупает эту вещь для себя. Он руководствуется своим вкусом, тенденциями, модой. Часто покупают то, что соответствует сезону: светлое весной, яркое летом, темное осенью или зимой. Многие приобретают амуницию под свой стиль одежды или модного оттенка. Так, выпущенная четыре года назад коллекция «Гарри Поттер» становится популярной каждый раз, когда поттериана возникает в информационном пространстве. Поэтому появление новых коллекций — история очень творческая, но необходимы четкий анализ, оценка и мониторинг рынка.

Да и в целом мое дело, с одной стороны, творческое, требующее воображения и креатива. С другой стороны, это технологичная история с четкими производственными установками, регламентом. С третьей — это отдушина для меня как маркетолога: я решаю разные задачи, от анализа и планирования до работы с нашими замечательными покупателями. Это очень разносторонний бизнес.

И мне, и команде невероятно приятно, что дело, которое мы делаем руками, полезно нашим покупателям и рынку. Мы стараемся привносить новое, если оно приживается, нашу продукцию положительно оценивают и приходят к нам снова — это хороший результат. Мы стараемся прививать ценности гуманного обращения с животными: использование правильной, удобной и человеку, и питомцу амуниции. Когда есть такая возможность, помогаем материально, как в проектах для курортов Шерегеш и поискового отряда «ЛизаАлерт». Иногда встречаем в незнакомом месте собак в нашей амуниции. Слово за слово, хозяева начинают рассказывать и хвалить: «Смотрите, какой ошейник», не зная, кто я. Становится и приятно, и даже местами неловко.

Мы не стоим на месте. Сейчас на финальном этапе разработка линейки для собак меньше среднего размера, но не совсем мелких пород. Думаем над интересным технологическим решением в области безопасности, пока не буду рассказывать об этом подробно. И, конечно, в работе новые коллекции. В планах и совсем новая продукция.

Но главный план — сделать красивую и удобную амуницию доступной большему количеству покупателей. Отчасти уже сейчас это удается. Да, мы не дешевые, но мы рассчитали: соотношение статистики доходов в России и цен на нашу продукцию сместится в сторону большей доступности уже на протяжении трех лет. Это выверенная стратегия. Если есть возможность держать цены, а где-то даже снижать, мы это делаем.

Фото: Дима Жаров

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru