Найти тему
Уголок урбаниста

5 станций метро Москвы, которые разрушаются на глазах

Оглавление

Каким станциям московского метро угрожают постоянные протечки?
Каким станциям московского метро угрожают постоянные протечки?

Столичному метро, которое приняло первых пассажиров в 1935 году, уже больше 89 лет, и это довольно солидный возраст для конструкций станций первых очередей строительства 1930-1950-х годов. Многие из них являются памятниками архитектуры, которыми восторгается весь мир.

Хотя станции по большей части находятся под землей и защищены от неблагоприятных погодных условий, они подвергаются постоянной деформации и вибрации от поездов, которые в часы-пик ходят с интервалом 90-100 секунд. Также на их состояние негативно влияют грунтовые воды, плывуны и ведущееся наверху строительство. Последнее особенно актуально для станций мелкого заложения.

Сегодня мы сделали для вас подборку станций метро Москвы, которые больше всех страдают от постоянных протечек, что приводит к ускорению процессов деформации и коррозии их конструкций, а также к уничтожению интерьеров.

1. Динамо

Замоскворецкая линия

vk.com
vk.com

Станция, открытая в 1938 году на глубине 40 метров, строилась в очень сложных геологических условиях при наличии плывуна. После открытия долгожданного перехода с Динамо на Большую кольцевую линию в конце 2020 года началось подтопление станции в виде многочисленных протечек в боковом зале в месте примыкания к новым переходным мостикам. Под угрозой разрушения находятся ценные барельефы с фигурами спортсменов.

Дело в том, что при сооружении перехода никуда не девшийся плывун заморозили жидким азотом. Но после завершения строительства порода оттаяла, и начались проблемы. По всей видимости, была повреждена гидроизоляция тюбингов. Рассматривался даже вариант закрытия станции на капремонт, но потом решили ограничиться ремонтом в ночные окна. В качестве мер спасения станции на путевой стене сделали водоотведение в путевой лоток. Посмотрим, насколько это поможет.

2. Маяковская

Замоскворецкая линия

shamardanov.ru
shamardanov.ru

Одна из самых красивых станций столичного метро, открытая в 1938 году, стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения (34 метра). Первые течи стали появляться еще в 1960-е, а к 1990-м годы станция стала сильно страдать от грунтовых вод. При замене старых эскалаторов в 2000-е годы было выявлено, что тюбинговая обделка к некоторых местах серьезно пострадала от коррозии. Также от воды существенно пострадал и центральный зал, где не были предусмотрены "зонты" для отвода водв. Колонны стягивали металлическими ободами, наиболее пострадавшие от протечек места скрывали за металлической загородкой. Мрамор на путевой стене также пришел в негодность.

Для спасения станции была проделана большая работа по обработке антикоррозийными составами стальных конструкций колонн и пролетов, нагнетанию гидроизоляционных растворов за обделку. Также были установлены дренажные желоба. Мраморное оформление стен и колонн пришлось заменить.

3. Киевская

Кольцевая линия

vk.com
vk.com

Состояние мрамора на путевых стенах станции глубокого заложения, открытой в 1954 году, оставляет желать лучшего, особенно в местах сочления с переходными мостиками над посадочными платформами на переходе-выходе к площади Европы. Большое число подземных вод скорее всего обусловлено близким расположением Москвы-реки. В 2010 года из-за течи обрушилась барельефная лепнина в торце соседней станции Киевская Арбатско-Покровской линии, которую восстановили лишь несколько лет назад.

4. Сходненская

presten.livejournal.com
presten.livejournal.com

В 2013 году на потолке односводчатой станции мелкого заложения, открытой в 1976 году, в районе деформационного шва появилась крупная трещина, которая расползлась буквально по всему своду. Предположительно, это было связано с постройкой ТЦ "Калейдоскоп" рядом. А в 2021 году по полу платформы пошли трещины.

5. Красные ворота

Сокольническая линия

kp.ru
kp.ru

Пилонная станция глубокого заложения (33 м) открылась в 1935 году вместе со всеми станциями первой очереди от Сокольников до Парка культуры и Смоленской. За почти 90 лет эксплуатации гидроизоляция уже плохо держит грунтовые воды, которые постоянно проникают на станцию.

Еще одной проблемой является редкий, но невлагостойкий мраморовидный известняк шроша цвета говядины, которым отделаны пилоны. Нынешний мрамор сильно потрескался и местами превратился в труху, а его месторождение в Грузии полностью выработано. В связи с чем наиболее сильные повреждения просто замазаны краской. К Олимпиаде-80 мрамор пробовали покрывать лаком, но это не помогло, поскольку влага задерживалась под ним, еще больше разрушая камень.

👍 Подпишись, ставь лайк, комментируй!