Найти в Дзене
Телеграм-канал СМП

Сезонный транспортный демпинг

Плата за перевозку грузов нефтяными танкерами в российских портах значительно подешевела. Ситуация во многом вызвана поддержкой решения ОПЕК+ пролонгировать сокращение добычи нефти. После прогнозируемого осенью увеличения добычи, ставки фрахта вернутся к привычным величинам.

В настоящее время ставки фрахта нефтяных танкеров типа Aframax, способные вмещать до 120 тысяч тонн, подешевели в диапазоне от 21 до 26%. В частности это касается танкеров в порту Новороссийска, перевозящих углеводороды в Индию и Турцию. Сейчас стоимость фрахта приблизилась к $7,5 и $3 за баррель соответственно. Схожая картина и в портах Балтики – с транспортировкой груза в КНР и Индию. В основном речь идет о поставках нефти Urals.

Добровольные шаги со стороны РФ по сокращению добычи, а равно и экспорту нефти привели к закономерному удешевлению перевозки. Впрочем, это еще и общемировая тенденция. Такая же картина наблюдается и в отношении сверхбольших судов, перевозящих «черное золото» из портов на Ближнем Востоке в Китай. Для российский экономики ситуация со складывающимся дисконтом марки Urals по отношению к Brent носит временный и во многом ситуативный характер. Уже осенью картина должно измениться.

С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput