1. Глава Державы является высшим должностным лицом исполнительной власти и главой государства. Он представляет Державу на высших приёмах, собраниях, встречах внутреннего и международного уровня.
Глава Державы занимает очень важное место в управлении государством. Он является главой исполнительной власти, то есть возглавляет правительство и все государственные органы, которые отвечают за реализацию законов и управление страной.
Но Глава Державы - это не просто руководитель правительства. Он также является главой государства в целом. Это означает, что он представляет всю страну, её суверенитет и независимость. Именно поэтому Глава Державы участвует в важных официальных мероприятиях, встречах, приёмах как внутри страны, так и на международном уровне. Его присутствие придаёт этим событиям особую значимость и авторитет.
Глава Державы также играет роль гаранта Конституции и основных прав граждан. Он следит за тем, чтобы законы и действия других органов власти не противоречили Основному закону страны. Таким образом, Глава Державы обеспечивает баланс и взаимодействие между различными ветвями власти.
2. Глава Державы избирается Государственным Советом Державы из числа Председателей Законодательных Советов республик. Он обладает неприкосновенностью.
Согласно предлагаемому проекту, Глава Державы, являющийся главой государства, избирается Государственным Советом из числа Председателей Законодательных Советов республик. Данная процедура отражает особенности политического устройства, при котором верховная государственная власть формируется посредством делегирования полномочий от региональных законодательных органов.
Такая система предполагает, что Глава Державы назначается не путём всеобщих демократических выборов, а путём избрания представительным органом, состоящим из председателей законодательных советов, входящих в государство республик. Это позволяет обеспечить определённую степень децентрализации власти и учёт интересов различных регионов при формировании высшего государственного руководства.
Такой порядок избрания главы государства характерен для политических систем, основанных на принципах федерализма и разграничения полномочий между центральными и региональными органами власти. Он отражает стремление к сбалансированному представительству интересов субъектов федерации в высших эшелонах государственной власти.
3. В случае если Глава Державы совершит тяжкое преступление либо нарушит присягу, то решение о привлечении его к ответственности принимает Державная Дума с передачей информации в Конституционный Суд Державы, где проверяются основания привлечения к ответственности и выдаётся заключение о результате этой проверки. После полученного заключения с Главы Державы Государственный Совет Державы берёт объяснение и выслушивает его, задаёт необходимые вопросы, на которые Глава Державы обязан отвечать по существу. Государственный Совет Державы принимает решение о выражении недоверия Главе Державы.
Если Президент совершит серьёзное правонарушение либо нарушит присягу, процесс его привлечения к ответственности осуществляется следующим образом:
Первоначально Державная Дума (высший законодательный орган) принимает решение о необходимости привлечения Президента к ответственности и передаёт соответствующую информацию в Конституционный Суд. Конституционный Суд, в свою очередь, проводит проверку обоснованности привлечения Президента к ответственности и выносит своё заключение по данному вопросу. После получения заключения Конституционного Суда, Государственный Совет Державы (высший совещательный орган) выслушивает объяснения Президента, задаёт ему необходимые вопросы, на которые он обязан ответить. На основании всей собранной информации Государственный Совет принимает решение о выражении недоверия Президенту.
4. Глава Державы, которому Государственный Совет Державы выразил своё недоверие, немедленно покидает свой пост и лишается неприкосновенности, привлекается к ответственности, определённой действующим законодательством.
Согласно установленным конституционным положениям, в случае, если Государственный Совет, являющийся высшим совещательным органом государственной власти, выразит вотум недоверия главе государства, последний обязан незамедлительно сложить свои полномочия. Данное решение Государственного Совета влечёт за собой безусловную утрату главой государства статуса неприкосновенности и обеспечивает возможность его привлечения к юридической ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, данная конституционно-правовая норма закрепляет механизм политической ответственности высшего должностного лица перед представительным органом народа. Выражение Государственным Советом недоверия главе государства влечёт немедленное прекращение его полномочий, лишение специальных иммунитетов и привилегий, что открывает возможности для дальнейшего привлечения его к установленным видам юридической ответственности.
Данный конституционный институт отражает доктрину народного суверенитета, согласно которой высшая государственная власть производна от народа и подконтрольна его представительным институтам. Это служит важным правовым ограничением и сдерживанием потенциального злоупотребления властью со стороны главы государства.
5. Граждане вправе через референдум вынести решение о недоверии к Главе Державы с привлечением его к ответственности по закону.
В соответствии с предлагаемыми положениями граждане обладают правом инициировать референдум с целью вынесения решения о недоверии к Главе государства, что влечёт за собой возможность привлечения последнего к юридической ответственности. Данная конституционная норма закрепляет механизм народного контроля за деятельностью высшего должностного лица, позволяя гражданам оценивать соответствие его действий и решений интересам общества и государства. В случае если по итогам всенародного голосования будет констатировано отсутствие доверия к Главе Державы, это может послужить основанием для его отрешения от должности либо применения иных мер юридической ответственности в установленном законом порядке. Таким образом, право граждан на референдум выступает важной гарантией подотчётности и подконтрольности высшей государственной власти перед народом.
6. Все решения Главы Державы носят для исполнительной власти обязательный характер. Их неисполнение приводит к ответственности по закону.
Все решения, принятые Главой государства, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти. Если они не будут выполнены, это будет рассматриваться как нарушение закона, за которое наступает юридическая ответственность. Другими словами, указания Главы государства имеют обязательную для исполнения силу и должны неукоснительно соблюдаться правительством и его ведомствами. Игнорирование или неисполнение таких решений влечёт за собой наказание в рамках действующего законодательства.
7. Глава Державы обладает следующими конституционными полномочиями:
1) созывает заседания Государственного Совета Державы не менее одного раза в год и отчитывается перед ним о полученных результатах, реализованных решениях Государственного Совета Державы, даёт предложения для достижения будущих целей;
Глава государства созывает заседания Государственного Совета не реже одного раза в год. На этих заседаниях он отчитывается перед Советом о том, что было достигнуто за прошедший год. Также он предлагает идеи и планы на будущее, чтобы помочь Совету определить дальнейшие цели и задачи.
2) обеспечивает выслушивание отчётов по полученным результатам и реализованным решениям Государственного Совета Державы от председателей Державной Думы, Конституционных, Верховных судов, Общественной палаты Державы, Правительства Державы;
Глава государства регулярно организует заседания Государственного Совета. На этих заседаниях Совет заслушивает отчёты от руководителей других важных государственных органов:
Председателя Державной Думы (это палата парламента)
Председателя Конституционного суда (он отвечает за толкование и контроль Конституции)
Председателей Верховных судов (это высшие судебные инстанции)
Председателя Общественной палаты (это орган по гражданским вопросам общества)
В этих отчётах они рассказывают о том, какие результаты были достигнуты и какие решения были приняты в их ветвях власти.
Таким образом, Государственный Совет получает полную картину того, что происходит в стране. Это помогает ему принимать более взвешенные и обоснованные решения, учитывая деятельность всех ветвей власти.
Такая практика обеспечивает прозрачность работы высших органов государственной власти и их координацию.
3) даёт распоряжение на проведение толкования действующих законов Конституционным судом, издаёт декреты, указы, распоряжения. Если отсутствует закон, а неопределённость требует регулировки, до принятия соответствующего закона издаёт декрет, носящий силу закона;
Глава государства может давать поручения Конституционному суду для проведения официального толкования действующих законов. Это помогает прояснить, как именно должны применяться те или иные законы.
Он может издавать собственные указы, распоряжения и декреты. Декреты при этом могут иметь силу закона. Если в законодательстве есть пробелы или неопределённости, которые требуют незамедлительного урегулирования, Глава государства может издавать временные декреты, действующие как законы, до тех пор пока парламент не примет постоянный закон по этому вопросу. Таким образом, Глава государства обладает важными полномочиями для оперативного реагирования на возникающие правовые ситуации и корректировки законодательства в интересах государства и граждан. Это дополняет работу парламента и высших судебных органов.
4) подписывает принятые законы, декреты, указы, распоряжения и ставит на них личную Государственную гербовую печать Главы Державы, официально их обнародует;
После того как новый закон одобрен законодательными органами, Глава государства подписывает его, тем самым легитимизируя его вступление в силу. Он также официально публикует (обнародует) этот закон, чтобы он стал доступен всем гражданам. Проставление гербовой печати на принятых законах - это своего рода "печать одобрения" со стороны Главы государства. Наличие гербовой печати на законе подчёркивает, что этот нормативный акт был принят в соответствии с установленной процедурой и с участием высшего должностного лица страны.
Таким образом, Глава государства играет важную роль в окончательном оформлении и введении в действие новых законов, принятых органами законодательной власти. Это демонстрирует единство ветвей власти и обеспечивает легитимность всего законодательного процесса.
5) имеет право вето на принятые законы и возвращает их обратно без подписания. Если за возвращённый закон снова проголосует Державная Дума и его одобрит Государственный Совет Державы (если это конституционный закон), то Глава Державы обязан организовать его принятие через референдум;
Право вето на принятые законы - означает, что даже после того, как закон был одобрен Державной Думой и Государственным Советом, Глава государства может не согласиться с ним и отказаться его подписывать.
В этом случае он просто возвращает закон обратно в парламент без своей подписи и гербовой печати. Фактически это накладывает "вето" на принятие данного законодательного акта. Такое право Главы государства служит важным сдерживающим фактором. Оно позволяет ему отклонить законы, которые он считает неприемлемыми или противоречащими интересам страны. Это делает законодательный процесс более взвешенным и ответственным.
6) вносит предложения Государственному Секретарю Государственного Совета Державы о составе Совета;
Это означает, что Глава государства имеет право предлагать кандидатуры для назначения в Государственный Совет Державы.
Государственный Совет - это своего рода "Сенат", который играет важную роль в конституционном законотворческом процессе. Поэтому состав этого органа имеет большое значение.
Благодаря данному полномочию, Глава государства может влиять на формирование Государственного Совета, продвигая в него лиц, разделяющих его политический курс и взгляды. Это помогает ему обеспечивать последовательность и согласованность действий между исполнительной и законодательной ветвями власти.
Таким образом, право вносить предложения по составу Государственного Совета даёт Главе государства дополнительный рычаг для реализации своей повестки и проведения своей политики в стране.
7) вносит предложение Председателю Общественной палаты Державы о составе палаты;
Это означает, что Глава государства имеет право предлагать кандидатуры для назначения в Общественную палату Державы.
Общественная палата - это консультативно-совещательный орган, который представляет интересы гражданского общества и помогает осуществлять общественный контроль над деятельностью органов государственной власти.
Благодаря данному полномочию, Глава государства может влиять на формирование Общественной палаты, продвигая в неё людей, разделяющих его взгляды и политику. Это позволяет ему обеспечивать более эффективное согласование интересов власти и общества.
Таким образом, право вносить предложения по составу Общественной палаты даёт Главе государства инструмент для включения гражданского сектора в процессы государственного управления и реализации своих стратегических задач.
8) имеет право определять своего представителя во всех органах власти, во внутренних и внешних делах;
Это означает, что Глава государства имеет возможность назначать своих уполномоченных представителей в различные государственные органы, как во внутренней, так и во внешней политике.
Такие представители выступают от имени главы государства, доводя его позицию и интересы в соответствующих органах власти. Это помогает обеспечивать единство государственной политики и координацию действий различных ветвей и уровней власти.
Во внутренних делах представители Главы государства могут участвовать в работе правительства, парламента, судебных органов и других институтов. Тем самым Глава государства получает возможность непосредственно влиять на принятие решений.
Во внешней политике такие представители могут работать в Министерстве иностранных дел, представлять интересы страны на международных переговорах и форумах. Это укрепляет позиции Главы государства на международной арене.
В целом, это полномочие повышает роль и влияние Главы государства в системе государственной власти и управления.
9) обеспечивает свободный, открытый, честный, нефальсифицированный всеобщий референдум (опрос) по своей инициативе или по требованию одной из ветвей власти, республики, края, города государственного значения либо группы граждан;
Это означает, что Глава государства имеет право инициировать и организовывать всенародные голосования — референдумы по различным важным вопросам. При этом он должен обеспечить, чтобы этот референдум был действительно свободным, открытым, честным и объективным, без каких-либо фальсификаций.
Референдум может проводиться как по инициативе самого Главы государства, так и по требованию других ветвей власти, региональных властей или даже группы граждан. Это является важным механизмом прямой демократии, позволяющим непосредственно выявлять мнение и волю народа по ключевым вопросам.
Результаты таких референдумов имеют особый вес и играют важную роль в процессе государственного управления и принятия решений. Этим полномочием глава государства может пользоваться, чтобы укреплять свою связь с народом, легитимность своей власти и обеспечивать учёт мнения граждан.
10) обязательно отменяет положения законов, актов органов государственной власти, регионов, местного самоуправления в случае их признания судом не соответствующих закону, настоящей Конституции, Конституциям республик;
Это означает, что если суд выносит решение о том, что какие-либо законы, нормативные акты или решения органов власти не соответствуют Конституции страны или законам, то Глава государства обязан отменить эти положения. Таким образом, Глава государства выступает в роли гаранта верховенства Конституции и законодательства. Он может использовать это полномочие для того, чтобы пресекать любые попытки нарушения или несоблюдения Основного закона страны. Это важно для сохранения единого правового пространства, обеспечения соблюдения законности на всей территории государства, а также для предотвращения злоупотреблений со стороны различных органов власти.
В целом, данное полномочие является ещё одним инструментом, позволяющим Главе государства обеспечивать верховенство права и конституционного порядка в стране.
11) награждает орденами и присваивает почётные звания;
Это означает, что Глава государства имеет право поощрять и отмечать особые заслуги граждан перед страной посредством государственных наград и почётных званий.
Такие награды могут присуждаться за выдающиеся достижения в различных сферах - политике, экономике, науке, культуре, спорте, военной службе и других областях, которые способствуют развитию и процветанию государства. Присвоение высоких государственных наград и званий является важным инструментом морального и общественного поощрения граждан, проявивших себя как настоящие патриоты и герои своей страны. Это полномочие позволяет главе государства не только отметить заслуги выдающихся личностей, но и стимулировать других граждан к активной созидательной деятельности на благо общества и государства.
Таким образом, награждение орденами и присвоение почётных званий является ещё одним важным инструментом в руках главы государства для поощрения и признания выдающихся заслуг граждан.
12) осуществляет право помилования, в том числе реализованное гражданами посредством референдума;
Глава государства может реализовать право помилования двумя основными способами:
Самостоятельно по собственной инициативе. В этом случае Глава государства единолично принимает решение о помиловании того или иного осуждённого лица, руководствуясь соображениями гуманности, справедливости и учитывая конкретные обстоятельства дела.
По результатам референдума, проведённого среди граждан. Этот вариант предполагает, что вопрос о помиловании выносится на всенародное голосование, и если граждане высказываются "за", то глава государства обязан реализовать это решение.
Таким образом, референдум по вопросам помилования является формой прямого волеизъявления народа, позволяющей учесть общественное мнение при принятии столь значимых решений.
Глава государства должен уважать результаты такого референдума и воплощать в жизнь волю граждан, даже если она не совпадает с его собственной позицией.
Это усиливает легитимность и обоснованность актов помилования, делает их более справедливыми и отвечающими интересам общества.
Таким образом, право помилования, реализуемое в том числе через референдум, является важным инструментом Главы государства для проявления гуманизма и учёта общественного мнения.
13) по согласованию с Комитетом по обороне и национальной безопасности при Государственном Совете Державы назначает и сменяет высшее командование и должностных лиц силового блока;
Это подразумевает, что:
Глава государства может назначать и увольнять не только главнокомандующих, но и других ключевых руководителей в силовом блоке - министров, директоров спецслужб, командующих родами войск и т.д.
Данные кадровые решения принимаются по согласованию с Комитетом по обороне и национальной безопасности Государственного Совета.
Такой порядок позволяет обеспечить слаженность и подотчетность всего высшего эшелона силовых структур как Главе государства, так и Государственному Совету.
Совместное участие Главы государства и профильного комитета Госсовета повышает легитимность и обоснованность кадровых назначений и смещений в силовом блоке.
Это важное конституционное полномочие Главы государства, направленное на укрепление национальной безопасности и военной организации страны под гражданским контролем.
14) объявляет своим указом на части территории Державы либо на всей территории военное положение и военное время в случае вооружённого нападения на Державу и (или) членов Конфедерации, или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии. Такой указ должен быть утверждён Государственным Советом Державы;
Глава Державы может объявлять военное положение и военное время на части территории страны или на всей её территории.
Это может происходить в двух случаях:
а) в случае вооружённого нападения на Державу или её союзников по Конфедерации;
б) если это необходимо для выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии;
Такой указ главы государства об объявлении военного положения и времени должен быть одобрен Государственным Советом Державы.
Эта процедура обеспечивает баланс между исполнительной властью (Главой государства) и представительным органом (Госсоветом) при принятии столь важного решения, влекущего за собой серьёзные правовые, политические и военные последствия.
Совместное участие Главы государства и Госсовета повышает легитимность и обоснованность введения военного положения, а также контроль над этим процессом.
Таким образом, Глава государства наделён полномочием оперативно реагировать на угрозы национальной безопасности, но при этом его решение требует одобрения высшего представительного органа власти.
15) объявляет своим указом общую или частичную мобилизацию на основании Конституционного закона;
Это означает, что законодательная база для проведения мобилизации регулируется специальным Конституционным законом, а не просто актами исполнительной власти.
Таким образом, процедура мобилизации не является произвольным решением Главы государства, а регулируется соответствующим конституционным законом.
Такой закон устанавливает основания, порядок, сроки и другие важные условия проведения мобилизации по решению Главы государства.
Это придаёт процессу мобилизации большую правовую определённость и стабильность, ограничивая возможности злоупотреблений со стороны исполнительной власти.
В то же время сохраняется гибкость, позволяющая Главе государства в случае необходимости оперативно ввести мобилизационные мероприятия.
16) совместно с Комитетом по обороне и национальной безопасности при Государственном Совете Державы обеспечивает целостность и защиту национальных интересов государства всеми доступными средствами и способами, имеющимися у Отечества;
Глава государства в вопросах обеспечения национальной безопасности действует не единолично, а совместно с Комитетом по обороне и национальной безопасности при Государственном Совете.
Что это даёт?
Глава государства и Комитет по обороне и национальной безопасности при Государственном Совете совместно обеспечивают целостность и защиту национальных интересов. Это подразумевает совместную выработку решений и координацию действий по защите интересов государства. При этом в распоряжении Главы государства и Комитета находятся все доступные средства и способы, имеющиеся у Отечества.
Таким образом, речь идёт о максимально полном использовании всех ресурсов и возможностей государства для обеспечения национальной безопасности.
Совместная работа Главы государства и профильного комитета Государственного Совета подчёркивает коллегиальный характер принятия решений в сфере обороны и безопасности.
Это способствует выработке сбалансированной и комплексной политики защиты национальных интересов.
Глава государства действует не единолично, а в тесном взаимодействии с органами государственной власти, что повышает эффективность защиты Отечества.
17) руководит Комитетом по обороне и национальной безопасности при Государственном Совете Державы и определяет его состав на основании Конституционного закона о комитете;
Глава государства руководит Комитетом по обороне и национальной безопасности при Государственном Совете Державы.
Он определяет состав этого Комитета на основании положений Конституционного закона. Глава государства обладает прямым управленческим контролем над ключевым органом, отвечающим за вопросы обороны и национальной безопасности. Его полномочия по формированию состава Комитета подчёркивают важность этого органа и позволяют Главе государства влиять на его деятельность. Совмещение руководства Комитетом и совместного с ним обеспечения защиты национальных интересов создаёт прочную вертикаль управления в сфере национальной безопасности. Это позволяет Главе государства эффективно координировать и контролировать действия всех задействованных государственных структур. Данное полномочие Главы государства является ключевым инструментом для обеспечения целостности и защиты национальных интересов Державы.
18) назначает и отзывает полномочных представителей Державы в иностранных государствах;
Глава государства Державы обладает полномочиями по назначению и отзыву полномочных представителей (послов, поверенных и других дипломатических лиц) в иностранных государствах.
Данное полномочие является частью его компетенций в сфере внешней политики и обеспечения национальных интересов Державы на международной арене.
Возможность назначать и освобождать от должности дипломатических представителей позволяет Главе государства напрямую управлять внешнеполитической деятельностью Державы. Это дает ему возможность формировать состав дипломатического корпуса и оперативно реагировать на изменение внешнеполитической ситуации.
Данная прерогатива усиливает роль Главы государства как ключевого субъекта, ответственного за реализацию внешнеполитического курса Державы определяемого Государственным Советом.
19) обеспечивает соблюдение всеми на территории Державы положений настоящей Конституции и является её гарантом, в том числе и себя. Обязан организовать исполнение решений судов, в том числе и конституционных;
Глава государства не только обеспечивает соблюдение Конституции всеми субъектами на территории страны, но и несёт ответственность за исполнение судебных решений, в том числе вынесенных Конституционным судом. Это налагает на него обязанность организовывать и контролировать своевременное и полное исполнение постановлений и определений судов различных инстанций.
Таким образом, помимо роли гаранта Конституции, Глава государства выступает в качестве гаранта верховенства права и судебной системы в Державе. Он должен обеспечивать безусловное исполнение судебных актов, что подчёркивает его ответственность за обеспечение правопорядка и верховенства закона в стране. Данное положение устанавливает балансировку полномочий между главой государства и судебной ветвью власти, делая его подотчётным и подконтрольным решениям судов.
20) вводит на части территории Державы либо на всей территории чрезвычайное положение;
Глава государства наделён конституционным полномочием вводить чрезвычайное положение на части территории или на всей территории страны. Использование этого полномочия подразумевает экстраординарную ситуацию, требующую принятия специальных мер для обеспечения безопасности и конституционного правопорядка. Введение чрезвычайного положения влечёт за собой временные ограничения прав и свобод граждан, а также усиление мер государственного контроля и принуждения. Данное полномочие главы государства направлено на предотвращение угроз национальной безопасности, защиту конституционного строя и территориальной целостности Державы. Использование этого права должно быть ограничено во времени и регламентировано законодательством, чтобы не допустить злоупотреблений.
Введение чрезвычайного положения предполагает повышенную ответственность Главы государства за принимаемые меры и их соответствие Конституции и законам.
21) обладает законодательной инициативой как от себя лично, так и от Правительства Державы;
Глава государства наделён правом законодательной инициативы, что позволяет ему выступать с предложениями о принятии, изменении или отмене законов. Это полномочие может реализовываться как от его собственного имени, так и от имени Правительства Державы, которое ему подчиняется. Право законодательной инициативы Главы государства является важным механизмом, позволяющим ему активно участвовать в законотворческом процессе и оказывать влияние на формирование правовой базы страны. Использование этого полномочия даёт Главе государства возможность продвигать свои приоритеты и программные установки путём внесения соответствующих законопроектов. Однако реализация данного права должна осуществляться в соответствии с конституционными принципами и регламентом законодательного органа, чтобы не нарушать баланс властей. Это полномочие также предполагает ответственность главы государства за качество и обоснованность законодательных инициатив, вносимых им или от имени Правительства.
В целом, право законодательной инициативы является важным инструментом, позволяющим Главе государства активно участвовать в формировании правового поля Державы.
22) ежегодно в конце года проводит встречи со средствами массовой информации и гражданами;
Данная практика является регулярной и системной, что подчёркивает важность подобного взаимодействия руководителя страны с обществом.
Проведение таких встреч в конце года даёт возможность подвести итоги и обсудить наиболее значимые события и достижения за прошедший период.
Участие в этих встречах как представителей СМИ, так и рядовых граждан свидетельствует о стремлении главы государства к открытому диалогу и обратной связи с обществом.
Такой формат коммуникации позволяет Главе государства напрямую отчитываться перед народом, отвечать на вопросы, получать обратную связь и обсуждать актуальные проблемы.
Регулярность таких встреч в конце года подчёркивает их важность как инструмента подотчётности и прозрачности деятельности высшего руководства страны.
23) обеспечивает открытый доступ гражданам к результатам поимённых голосований Народных депутатов в Советах, их сроках нахождения в Советах, поимённых голосований членов Государственного Совета Державы, Общественной палаты Державы, законопроектах и их обсуждениях, а также к эталонам актов законодательства Державы, налагающих требования и обязанности на граждан, наделению их правами, а также к другим актам, реализующим права, и обязанности граждан определённых настоящей Конституцией и законодательством;
Глава государства обеспечивает открытый доступ граждан к результатам поимённых голосований представителей народа в Советах. Это говорит о высокой прозрачности и подотчетности работы органов представительной власти. Граждане также имеют доступ к информации о сроках нахождения в Советах их избранных представителей. Это позволяет отслеживать ротацию кадров и эффективность работы депутатов.
Открытый доступ предоставляется и к законопроектам, их обсуждениям. Это способствует вовлечению граждан в законотворческий процесс и обеспечивает общественный контроль. Кроме того, граждане имеют доступ к эталонным актам законодательства Державы, определяющим их права, обязанности и механизмы их реализации. Это повышает уровень правовой грамотности среди граждан.
24) организует и обеспечивает реализацию гражданами учредительного народного права;
Граждане Державы обладают учредительным народным правом, которое означает их право на участие в определении основ конституционного строя и устройства страны.
Глава государства играет ключевую роль в обеспечении реализации этого конституционного фундаментального права граждан, что свидетельствует о приверженности принципам народовластия и верховенства народной власти как её источника. Реализация учредительного народного права может выражаться в различных формах, например, в проведении референдумов по важнейшим вопросам государственного устройства и развития. Таким образом, граждане Державы наделены высокой степенью политической субъектности и возможностью непосредственного участия в определении конституционных основ государства.
25) обеспечивает возможность граждан обращаться к государственной власти через обращения (петиции). Если обращение набрало 100 000 подписей (голосов) граждан, Глава Державы обязан её направить на официальное рассмотрение в орган государственной власти, в компетенции которого находится решение такого обращения, а орган обязан на него дать открытый, мотивированный ответ;
Граждане Державы имеют право направлять в органы государственной власти различные обращения (петиции) по значимым для них вопросам. Если такое обращение набирает 100000 подписей граждан, оно становится обязательным для официального рассмотрения компетентным органом власти. Орган власти, в чьей компетенции находится решение вопроса, поднимаемого в обращении, обязан дать на него открытый и мотивированный ответ. Таким образом, обеспечивается прямая обратная связь между гражданами и государственной властью, где мнение большого числа граждан становится основанием для обязательного рассмотрения их запросов. Это способствует повышению подотчётности власти перед народом, расширению возможностей участия граждан в управлении делами государства. Механизм петиций с обязательным рассмотрением можно расценивать как элемент прямой демократии, дополняющий представительную форму народовластия в Державе.
26) обеспечивает возможность граждан обращаться к государственной власти с законодательными инициативами. Если инициатива набрала 500000 подписей (голосов) граждан, Глава Державы обязан её направить на официальное рассмотрение в Общественную палату Державы;
Граждане Державы имеют право выдвигать собственные законодательные инициативы, помимо права на подачу обращений (петиций). Если такая законодательная инициатива собирает 500 000 подписей граждан, она становится обязательной для рассмотрения властями. В этом случае Глава государства обязан направить инициативу на официальное рассмотрение в Общественную палату Державы. Таким образом, граждане получают возможность напрямую влиять на законотворческий процесс, выдвигая свои предложения. Это усиливает роль народа, как источника власти и позволяет учитывать общественное мнение при разработке законов.
Механизм народных законодательных инициатив является ещё одним элементом прямой демократии в государственном устройстве Державы.
27) обеспечивает возможность граждан обращаться к государственной власти с инициативами по проведению референдума. Если инициатива по референдуму набрала 1000000 подписей (голосов) граждан, Глава Державы обязан её направить на официальное рассмотрение в Общественную палату Державы и начать подготовку к проведению такого референдума исполнительной властью в срок не позднее шести месяцев;
В системе государственного устройства Державы предусмотрен ещё один важный механизм прямой демократии — возможность граждан инициировать проведение референдума.
Граждане Державы имеют право выдвигать инициативы о проведении референдума. Если такая инициатива собирает не менее 1 млн подписей граждан, она становится обязательной для рассмотрения властями.
В этом случае Глава Державы обязан направить инициативу в Общественную палату на официальное рассмотрение. Кроме того, исполнительная власть должна начать подготовку к проведению референдума в срок не позднее 6 месяцев. Таким образом, граждане Державы имеют возможность напрямую инициировать проведение всенародного волеизъявления по важным государственным вопросам, минуя традиционные представительные институты. Это является ещё одним ярким проявлением демократических принципов в государственном устройстве, обеспечивая высокий уровень вовлечённости граждан в процесс принятия ключевых решений.
28) своим указом определяет структуру и состав Правительства Державы через утверждение Державной Думой;
Согласно предлагаемым конституционным положениям, Глава государства своим указом определяет структуру и состав Правительства Державы, при этом данное решение Главы государства утверждается Державной Думой. Такой порядок формирования Правительства свидетельствует о наличии системы сдержек и противовесов между исполнительной и законодательной ветвями власти. Глава государства, реализуя свои полномочия, издаёт указ, устанавливающий структуру федеральных министерств, служб и агентств, а также назначает руководителей исполнительной власти. Однако это решение вступает в силу только после утверждения Державной Думой. Таким образом, Президент и Парламент в равной мере участвуют в процессе формирования высшего органа исполнительной власти - Правительства Державы. Данный конституционный механизм обеспечивает сбалансированность системы государственного управления, при которой ни одна из ветвей власти не обладает абсолютным доминированием.
29) назначает на должность и снимает с должности двух судей Конституционного суда Державы;
Это полномочие Главы государства по формированию состава Конституционного суда является важным элементом системы сдержек и противовесов в государственной власти. Конституционный суд, будучи независимым судебным органом, призван обеспечивать конституционную законность, осуществлять толкование Основного закона и разрешать споры о компетенции между органами государственной власти.
Глава государства наделён правом назначать и освобождать от должности двух судей Конституционного суда. Данное полномочие позволяет Президенту оказывать определённое влияние на состав и формирование Конституционного суда. Однако это влияние ограничено, поскольку остальные судьи Конституционного суда назначаются иными органами.
30) для исполнения своих полномочий вправе создавать Управление по своим делам, определять его структуру и состав.
Глава Державы для исполнения своих полномочий также наделён правом создавать специальные управленческие структуры — Управление по своим делам. Это означает, что Глава Державы может формировать дополнительные органы исполнительной власти, которые будут заниматься непосредственно решением задач, входящих в его компетенцию и полномочия.
8. Если Глава Державы не может исполнять свои обязанности (отпуск, болезнь, выражение недоверия, истечение полномочий), его обязанности исполняет Председатель Правительства Державы на период отсутствия Главы Державы. Ему выдаётся личная Государственная гербовая печать Главы Державы на период исполнения этих обязанностей.
Когда Глава государства официально не может исполнять свои обязанности (например, в случае отпуска, болезни или выражения ему недоверия, истечения срока полномочий), его функции временно переходят к Председателю Правительства Державы. Такое конституционное положение отражает механизм временного замещения Главы государства, что является важным элементом системы сдержек и противовесов в государственной власти. Оно позволяет обеспечить бесперебойное функционирование высших органов исполнительной власти в период отсутствия Президента. Председатель Правительства, являясь вторым по значимости должностным лицом в исполнительной ветви власти, берёт на себя обязанности Главы Державы на время его отсутствия. Это свидетельствует о том, что в системе государственного управления предусмотрены меры для гарантированного исполнения президентских полномочий в непредвиденных ситуациях. Данная конституционная норма направлена на сохранение стабильности и преемственности государственной власти, а также предотвращение возможных вакуумов в управлении страной в критических ситуациях. Таким образом, она выступает важным механизмом обеспечения конституционного порядка.
9. Отсутствие Главы Державы на своём посту не может превышать три месяца. Если в этот период Глава Державы не возобновит свою деятельность, пока его обязанности исполняет Председатель Правительства Державы, то Государственный Совет Державы обязан избрать нового Главу Державы. Очередь преемственности после Председателя Правительства, в чрезвычайных обстоятельствах, когда Председатель Правительства не может исполнять обязанности Главы Державы либо Государственный Совет Державы не может выбрать Главу Державы, устанавливается Конституционным законом. В неё могут включаться только лица, отвечающие конституционным требованиям для избрания на должность Главы Державы.
Отсутствие Главы Державы на своём посту не может превышать трёх месяцев. Если в течение этого срока он не возобновит исполнение своих обязанностей, пока его функции исполняет Председатель Правительства, то Государственный Совет Державы обязан избрать нового Главу государства. Такое конституционное ограничение по максимальному сроку замещения Президента играет важную роль в обеспечении стабильности системы государственной власти. Оно не допускает затягивания ситуации с вакуумом в высшей исполнительной власти и гарантирует, что в случае продолжительного отсутствия Главы Державы будет избран новый Глава государства. Роль Государственного Совета в этом процессе также весьма значима, поскольку он выступает как высший представительный орган, призванный обеспечить ротацию верховной власти в соответствии с Конституцией. Таким образом, данная процедура отражает систему сдержек и противовесов, нацеленную на поддержание конституционного порядка.
10. Новый Глава Державы отправляет в отставку всё Правительство Державы и формирует его новый состав.
После избрания нового Главы Державы Государственным Советом, он имеет право отправить в отставку всё правительство и сформировать его в новом составе. Это полностью соответствует классической схеме разделения властей и системы сдержек и противовесов. Вновь избранный Глава государства, получая легитимность от высшего представительного органа - Государственного Совета, получает возможность сформировать исполнительную власть в соответствии со своими политическими приоритетами. Такой механизм смены правительства при новом Главе государства является важным инструментом, позволяющим обеспечить синхронизацию стратегического курса страны и тактики его реализации в рамках исполнительной власти. Это придаёт гибкость всей системе государственного управления и возможность своевременной корректировки политики в соответствии с меняющимися внутри и внешнеполитическими условиями.
11. Глава Державы избирается сроком на восемь лет. По истечении срока полномочий Глава Державы передаёт личную Государственную гербовую печать Главы Державы Государственному Секретарю Государственного Совета Державы до избрания следующего избираемого Государственным Советом Державы — Главе Державы.
Глава Державы передаёт свои полномочия новому избранному Главе Державы в течение трёх месяцев. На время передачи своих полномочий новому Главе Державы, Глава Державы, у которого истёк срок действия полномочий, является исполняющим обязанности Главы Державы и согласует свои действия с новым избранным Главой Державы.
Главу страны выбирают на восьмилетний срок. Это важно, потому что это даёт ему достаточно времени, чтобы воплотить в жизнь свои долгосрочные планы и идеи для развития страны. Когда новый Глава избран Госсоветом, предыдущий Глава берёт его "на поруки" и начинает передачу своих дел новому Главе Державы. На передачу дел новому Главе отводится три месяца - это переходный период. В это время уходящий Глава помогает новому Главе наладить работу, передаёт ему опыт и знания. В этот период уходящий Глава продолжает выполнять важнейшие государственные функции, но рядом с ним находится новый Глава. Конечно, сидеть в одном кабинете они не будут, но принимать участие во всех собраниях они будут уже вдвоём.
12. Глава Державы вправе запросить продление своего срока исполнения обязанностей на этот же срок, но не более трёх раз, через повторное одобрение Государственным Советом Державы и всеобщим референдумом.
Глава Державы имеет возможность продлить свои полномочия, но это возможно сделать не более трёх раз.
Для этого необходимо:
Получить одобрение Государственного Совета Державы на продление срока полномочий и провести всеобщий референдум, на котором граждане страны также поддержат продление срока полномочий Главы Державы. Таким образом, процедура продления срока полномочий Главы государства имеет серьёзные конституционные ограничения и требует легитимации как со стороны высшего представительного органа, так и со стороны всего народа Державы через референдум. Это важная гарантия от злоупотребления властью и концентрации её в руках одного лица на слишком длительный срок. Ограничение в три срока обеспечивает сменяемость высшей государственной власти и не позволяет Главе Державы засиживаться на своём посту.
13. Бывший Глава Державы, покинувший свой пост по истечении установленного срока, сохраняет свой статус и полномочия в Государственном Совете вплоть до достижения им семидесятилетнего возраста.
Это означает, что срок пребывания бывшего Главы Державы в качестве пожизненного члена Государственного Совета ограничен его достижением 70-летнего возраста. До этого возраста он сохраняет свой особый статус и полномочия в высшем государственном органе.
Данная норма, преследует несколько целей:
Обеспечить участие бывшего Главы Державы в управлении страной на протяжении значительной части его жизни, учитывая его опыт и знания.
Ограничить этот срок определённым возрастом, чтобы избежать пожизненного и бессрочного присутствия экс-главы в Госсовете.
Стимулировать плавную передачу власти и преемственность, не, позволяя бывшему Главе Державы, оставаться в составе высшего органа власти до конца жизни.
Таким образом, это положение устанавливает временные рамки для статуса бывшего Главы Державы в Государственном Совете.
14. За бывшим Главой Державы и его семьёй закрепляется пожизненная государственная охрана. Бывшему Главе Державы и членам его семьи запрещён выезд за пределы территории Державы.
Это гарантирует безопасность и защиту экс-главы государства и его близких на постоянной основе, даже после ухода с поста. Такая мера обусловлена высоким статусом бывшего Главы Державы и необходимостью обеспечить его неприкосновенность.
Бывшему Главе Державы и членам его семьи запрещён выезд за пределы территории Державы.
Данный запрет преследует следующие цели:
Обеспечить нахождение бывшего Главы и его близких под полным контролем государства;
Не допустить их возможного побега или укрывательства за границей;
Сохранить секретную информацию и избежать её разглашения.
В совокупности эти положения призваны гарантировать полную лояльность и подконтрольность бывшего Главы Державы даже после ухода с поста, а также обеспечить его безопасность и нераспространение любых сведений, которые он мог получить во время правления.
15. Бывшему Главе Державы гарантируется ежемесячное пожизненное денежное содержание в размере, установленном законодательством. Ему запрещено заниматься какой-либо деятельностью, приносящей доход, кроме творческой, преподавательской, просветительской, а также оказывать какое-либо влияние на получение преференций членами его семьи при осуществлении ими любой деятельности.
Для бывших Глав государства предусмотрены следующие условия:
Ежемесячное пожизненное денежное содержание в установленном законом размере. Это своего рода государственная пенсия, которая гарантирует им достойное материальное обеспечение после ухода из власти.
Запрет на занятие любой деятельностью, приносящей доход, кроме творческой, преподавательской и просветительской работы. Экс-президентам нельзя заниматься бизнесом или другими доходными видами деятельности, чтобы избежать конфликта интересов и злоупотреблений своим прежним положением.
Запрет на оказание влияния на получение преференций (льгот, привилегий) членами их семьи. Это сделано для обеспечения равных возможностей и недопущения непотизма — покровительства родственникам.
В целом, эти ограничения направлены на то, чтобы бывшие Главы государства не использовали свой статус и связи в личных целях после ухода с поста. Таким образом, проект стремится обеспечить прозрачность и справедливость в системе государственной власти.
16. Государство обеспечивает бывшему Главе Державы и членам его семьи достойные условия проживания, медицинское обслуживание и другие социальные гарантии.
Государство предоставляет бывшему Главе Державы и его семье всесторонние социальные гарантии:
Обеспечение достойных условий проживания. Это может включать предоставление жилья, покрытие расходов на содержание и коммунальные услуги. Гарантируется комфортный уровень жизни.
Качественное медицинское обслуживание. Бывшему Главе и его близким предоставляется полноценный доступ к медицинской помощи, включая высокотехнологичное лечение и профилактические осмотры.
Другие социальные гарантии. Помимо материального обеспечения и здравоохранения, государство может предоставлять и другие формы социальной поддержки - например, программы отдыха, санаторно-курортного лечения, культурно-образовательные мероприятия и т.д.
Такой всесторонний социальный пакет призван гарантировать достойный уровень жизни бывшему Главе Державы и членам его семьи после завершения государственной службы. Это важная мера обеспечения преемственности власти и социальной стабильности.
17. Глава Державы при назначении на должность торжественно перед Государственным Советом Державы приносит Государственным флагу и знамени присягу на верное служение народу и Отечеству:
"Я, (имя, отчество, фамилия), вступая на высокую должность Главы Державы, торжественно клянусь перед всем народом Державы и Государственным Советом свято соблюдать и защищать Конституцию и законы Державы. Обещаю посвятить все свои силы, знания и опыт служению Отечеству и народу. Буду неустанно служить ради безопасности, процветания и благополучия Державы, ради счастья и достойной жизни каждого гражданина. Клянусь быть верным решениям Государственного Совета Державы, крепить её государственность, поддерживать гражданский мир и согласие в обществе, не нарушать законов, быть примером для должностных лиц органов государственной власти. Буду стремиться к укреплению международного авторитета и защиты национальных интересов, к упрочнению её роли как влиятельной мировой державы. Служу Отечеству и народу!
Славься, Русь!".
Получает личную Государственную гербовую печать Главы Державы от Государственного Секретаря Государственного Совета Державы, Знак Главы Державы, настоящую Конституцию (специальный экземпляр), Государственный меч и Штандарт Главы Державы.
Ключевые моменты этой торжественной клятвы:
Абсолютная верность Конституции и законам страны, их неукоснительное соблюдение и защита. Это фундаментальное условие легитимности власти.
Полная самоотдача, посвящение всех сил, знаний и опыта служению Отечеству и народу. Готовность трудиться ради безопасности, процветания и благополучия страны.
Верность решениям Государственного Совета, укрепление государственности, поддержание гражданского мира и согласия. Понимание ведущей роли Совета в государственном управлении.
Стремление к укреплению международного авторитета страны, защите её национальных интересов, упрочению статуса Державы как влиятельной мировой державы. Долг отстаивания национальных интересов на международной арене.
Заключительный торжественный возглас "Славься, Русь!" - как символ высшей преданности и патриотизма, связи с великой историей и культурой страны.
Получение государственных символом Главы Державы от Госсекретаря Совета окончательно закрепляет полномочия Главы государства, наделяет его высшей властью в государстве.
18. После принесения присяги Штандарт Главы Державы устанавливается в его рабочем кабинете, дубликаты Штандарта поднимаются над его резиденцией и над другими резиденциями во время пребывания в них главы государства, а также в местах его пребывания, устанавливаются на его транспортных средствах. Остальные символы государственной власти Главы Державы возвращаются на специальное хранение.
Установление Штандарта Главы Державы в рабочем кабинете, над резиденциями и на транспортных средствах имеет существенное государственно-правовое и символическое значение: в рабочем кабинете размещение Штандарта демонстрирует, что это место осуществления официальных полномочий главы государства; поднятие Штандарта над резиденциями главы государства обозначает его фактическое нахождение в этих объектах. Таким образом подчёркивается, что резиденция является официальным местом пребывания и выполнения конституционных функций главой государства; установка Штандарта на транспортных средствах главы государства указывает на его перемещение в официальном качестве, а не в частном порядке.
Использование Штандарта Главы Державы в указанных локациях имеет важное государственно-правовое и протокольное значение. Оно служит визуальным маркером присутствия, полномочий и статуса главы государства в различных официальных местах.
19. Деятельность Главы Державы и символы его власти определяются положениями настоящей Конституции и отдельным Конституционным законом.
Деятельность Главы Державы и его символы регулируется положениями проекта Конституции и специальным Конституционным законом. Это позволяет чётко определить его полномочия, права и обязанности, механизмы взаимодействия с другими ветвями власти.
*Вышеизложенное является частным, субъективным мнением по данному вопросу, которое может выразить любой гражданин России в любой форме на основании части 3 статьи 29 Конституции России.