Режиссёр и сценарист из Дании Каролине Люнгбю (или Каролин Лингбай, кто как её пишет) дебютировала этой картиной. Получилось невообразимо плохо. Конечно, может первый блин вышел комом, но что-то мне кажется, что если она рискнёт ещё раз, то получится ещё хуже, хотя после просмотра кажется что хуже некуда. Но дно, как мы уже знаем, не имеет предела падения. Пробивать его можно бесконечно долго. Дело в том, что в этом фильме нет ни грамма чего-то ценного, за что можно было бы уцепиться и развить в будущем. Тут всего два действующих лица и мальчик, а камерные фильмы вообще снимать очень непросто. А тут дебют.
Начинается всё типично для всех мистических триллеров XXI века. Всё как под копирку. А далее, Каролине решила быть оригинальной. Стать умнее всех прочих. Почему-то режиссёры XXI века настойчиво пытаются доказать что они умнее, "креативнее" режиссёров XX века, но получается совершенно обратный эффект... И в конечном счёте мы лишь можем сделать вывод, что у самой Каролине достаточно серьёзная проблема, перетекающая в параноидальную шизофрению или что-то типа того. Снимай о душе, о чувствах, о проблемах этого проклятого земного современного мира. Но нет, каждый норовит "открыть Америку" в ящике стола, который уже все обшарили вдоль и поперёк давным-давно.
Стине (Мари Бах Хансен) и Тейт (Миккель Бо Фелсгаард) - абсолютно современная супружеская пара. Отличительная черта современных семей, это то, что муж не похож на мужчину, а жена на женщину. В самом деле, вспомним хотя бы наших пап и мам, или бабушек и дедушек - там даже молодой двадцатилетний муж выглядит как мужчина, защитник, добытчик. А сейчас сплошь бесполые цветоножки или хрякоподобные мужланы. Так и с женским полом: ни грации, ни женственности, ни ощущения чувственности и материнства. Распущенные секущиеся жидкие волосы, одежда подростка-хулигана, и какой-нибудь самокат под рукой. Не все, конечно, но подавляющая основополагающая часть именно такие в наши дни. Думаю, вы согласитесь. Вот и здесь такая пара.
А ещё у них современный же ребёнок: невоспитанный, шумный, истеричный мальчик Немо (Михло Ольсен), не способный самостоятельно себя ничем занять. Единственное светлое пятно - это собака, но, к несчастью, они её потеряют...
И вот такая вот "семейка" решает, что в условиях города они больше не могут жить и проживание в изоляции поможет им решить все свои проблемы. Но дело в том, что проблемы не из-за городской суеты. Проблема в самих реалиях этой современной жизни, которые нельзя изменить переездом. И проблема в них самих.
Тейт изменил Стине и с той поры у них пошёл серьёзный разлад. С таким негативным багажом они ещё и решают изолироваться. Добавьте сюда ещё и несносного ребёнка, от которого они сами чуть ли не волком воют и дальнейшие события станут очевидными и абсолютно вероятными.
Сняв на год какую-то стеклянную избушку в северных лесах, семья с первого дня начинает испытывать ещё большие проблемы. Тейт занят своим подкастом об их изоляции. Стине это всё до фени. А сыночку и вовсе до лампочки - он хочет, чтобы с ним играли.
Первые полчаса нам наглядно покажут, что изоляция лишь усугубила проблемы этой семьи и год они тут точно не проживут - поубивают друг друга как минимум. И вот они вдруг замечают на другом берегу лесного озера ещё одну пару. А во время прогулки по лесу, Стине и вовсе так увлекается слежкой за незнакомой женщиной, что теряет своего сына. Когда ей удаётся его отыскать, то мальчик представляет собой странное зрелище: постоянно плачет и утверждает что Стине не его мама.
Дурдом начинает уже утомлять, когда Каролине делает "ход конём" и запускает, по её мнению, оригинальный приём: оказывается, что незнакомая пара - это те же самые Стине и Тейт, только с некоторыми отличиями. Двойники из параллельного мира. Перед нами предстаёт типичная "шведская семья" в духе "ABBA", когда две Стине и два Тейта сначала готовы поубивать друг друга, а потом премило начинают тусить вместе. Вот только у сынишки двойника нет. Две мамы, два папы и он один.
Концовка при просмотре утомляет ещё больше. Воспалённый мозг Каролине пробил с ней дно, так и не выявив оригинальности. Наверное ей и самой вся эта писанина надоела и она рубанула с плеча: Стине № 1 и Тейт № 2 избавились от соответственно Стине № 2 и Тейта № 1 и вместе с единственным и неповторимым сыном Немо отправились в обратный путь из этой изоляции.
Если первые полчаса давали ещё какую-то надежду на хотя бы средненький мистический триллер, то всё последующее время вообще ни оставила фильму ни единого шанса относиться к какому-либо жанру. Это и не триллер, и не драма, и не мистика. Это наглядное пособие о том, как не надо писать сценарии и снимать фильмы.