Вчера возили Александру на обследование в Брянск. В клинику, где лечатся все мои дети. Я очень пожалела о том, что ещё не завела телеграмм, потому что те эмоции, что я испытала ДЗЕН бы не пропустил.
Сегодня я уже "переспала" со всеми мыслями, наревелась вволю и меня отпустило. Матерные слова в головы сменились на литературный язык. Но так хотелось вчера поделиться с Вами и накидать "мини-видео" слов врача или его лицо.. а оно говорило о многом...
Сашу мы забрали из дома ребёнка в 1 год 4 месяца с её сестрой двойняшкой. Родились они недоношенные, от изрядно "закладывающей за воротник" матери и не поверите, благополучного отца.
Принимая в семью таких детей, любой приёмный родитель, прошедший обучение на 50% представляет себе, что его ждут сюрпризы (хотя все уверены, что на все 100). Конечно, мы тоже ждали подвоха от заключения из дома ребёнка, в котором что ни врач, везде написано "здорова".
Нет здоровых детей в детдомах, есть недообследованные.
А оказалось, что есть ещё третья категория- дети, на которых "забили". Просто решили, что ребёнок не стоит таких временных и , возможно, денежных затрат, которые ему нужны. Накормили, напоили, переодели.
Александре выдали много отсканированных документов, при разборе которых оказалось, что при осмотре в 2 месяца ей поставили под вопросом диагноз "кондуктивная потеря слуха неуточнённая" и "двусторонний экссудативный средний отит". Было там и заключение МРТ мозга, что меня очень удивило, с каких пор здоровым детям из детского дома делают МРТ.
Даже нашли направление в ФГБУ НМИЦО ФМБА России (центр оториноларингологии).
С этими бумагами мы и поехали в клинику. Врач осмотрел её как лор, на предмет отитов или ушных пробок. Провёл исследования, как сурдолог. Два теста, для малышей, который она не прошла в 2 месяца (завалила и ей поставили диагноз) и тимпанограмму, которая тоже была пройдена в 2 месяца в Брянской клинической больнице.
Чуда не произошло, ребёнок глухой. Но даже это было бы поправимо, если не одно НО. На момент постановки диагноза Саше было 2 месяца. Операции по восстановлению слуха по её, пусть и предварительному диагнозу делают в 6-8 месяцев, край до года.
Ехать нужно было тогда, в ноябре 2022 года, ставить шунты, лечить, пока не произошло необратимых изменений. На тот момент это была ещё тугоухость, сейчас диагноз на одно ухо уже "глухота".
Дальше по всем медосмотрам пройденным в доме ребёнка и перед устройством Саши в семью она ЗДОРОВА, даже у ЛОРа.
Мы созвонились с Москвой и скинули результаты обследования. Ждём записи на МРТ и повторные тесты уже у них. После будет консультация сурдолога и ЛОРа. Назначили нам дополнительно консультацию сурдопедагога для оценки поведенческих порогов слуха.
Теперь становится понятно, почему Маша уже заговорила, а Саша нет. Её реакция на музыку, удивлённые глаза, когда она услышала звуки баяна. Крепкий сон. Она не слышит левым ухом совсем и правым только процентов на 30-40, точнее узнаем в Москве.
Сначала шок был у врача. Молодой, лет 30-35, с правильным подходом к детям, даже уговорил Сашу посидеть спокойно. Был уверен, что у нас не получится пройти обследование- нельзя было даже шелохнуться, но Саша лежала неподвижно, пока я её обнимала. С третей попытки мы смогли пройти все тесты.
Разобрав графики на бумагах, что я привезла он заметил, что о том, что ребёнок нуждается в операции, дому ребёнка сообщили практически сразу и даже занесли в электронную карточку, которую он открыл. Почему врач, работающий в доме ребёнка не проследила за тем, чтобы Сашу лечили? Как такое могло произойти? Я не могла ему ответить на этот вопрос.
Объяснила, что ребёнок был в ДД, везти её просто было некому. Да, кого-то возят, лежат с ребёнком в больнице и привозят обратно. А её не повезли. Может сотрудников не хватает, может сердечности и совести, а может жалости, кто сейчас разберёт.
Первой эмоцией было наказать дом ребёнка. Написать на них заявление в прокуратуру, добиться того, чтобы они, наконец, ответили за халатность, привлечь к суду.
Отпустило. Все мы знаем историю, когда младенец ymer в роддоме по вине врачей, так вот родители бились три года, чтобы только довести дело до суда. У меня столько нет.
Я потрачу все свои силы на то, чтобы помочь Саше и Маше вернуть частичку здоровья, укрепить его и научиться жить с тем, что имеем.
Маше тоже предстоит обследование под наркозом и заключение нейрохирурга- требуется операция или нет.
Но в минздрав Брянской области заявление настрочила, не смогла удержаться.
Саша прекрасно вела себя в дороге,я сидела рядом с ней. Мы пели песни, хлопали в ладошки и даже подремали. До Москвы 360км, поедем на машине.
Напишу заявление в Центр помощи семье и детям, чтобы предоставили транспорт. Именно они возили нас в Калугу на награждение. Надеюсь, не откажут.
Всем добра