Найти тему

Как минимизировать риски получения штрафов от клиентов? Кейс транспортной компании.

Оглавление

Петр Арефьев, директор по логистике ООО “Автолидер” и специалист в области международных автомобильных перевозок, на кейс-конференции «Цифровизация транспорта» осветил актуальные проблемы и решения, связанные с внедрением цифровых технологий в логистику. В этой статье рассмотрим ключевые моменты доклада Петра Арефьева. Кроме того, предоставляем возможность нашим подписчикам посмотреть это выступление.

Важность цифровизации в логистике

В современном мире цифровизация логистики становится неотъемлемой частью успешного ведения бизнеса. Когда речь идет о больших парках автомобилей, критически важным становится устранение потери информации между логистом, диспетчером, менеджером по продажам, водителем. Информация, передаваемая через несколько звеньев, часто искажается, как в игре «глухой телефон». По словам Петра Арефьева, зачастую после подписания договора протокол согласования разногласий содержит огромную инструкцию для водителя, однако до него все требования клиента в итоге все равно не доводятся.

Основные проблемы и штрафы в логистике

Директор по логистике ТК “Автолидер” выделил некоторые наиболее распространенные проблемы, которые оборачиваются штрафами для транспортных компаний.

1. Опоздания на погрузку/выгрузку

Штрафы за опоздания могут составлять до 20-40% от стоимости рейса. Бывает, что стоимость штрафа привязывается к стоимости товара и расстоянию.

2. Нарушения безопасности и условий перевозки.
Штрафы за наличие газовых баллонов, курение на территории клиента, намокание или повреждение груза, несоответствие товарного вида, отсутствие средств индивидуальной защиты (СИЗ) и т.д.

3. Документооборот.
Проблемы с предоставлением документов. Некоторые клиенты требуют ТТН в течение 5 дней после выгрузки. К примеру, машина выгрузилась в Новосибирске, документ ждут в Москве, а фура уехала по другой заявке дальше на восток.

4. Предоставление локации.
В некоторых отраслях, таких как нефтегазовый сектор и международные перевозки, клиенты требуют постоянного онлайн-мониторинга передвижения автомобиля.

Решение проблем через цифровизацию

Арефьев предложил несколько подходов для решения вышеописанных проблем с помощью цифровых технологий.

1. Клиентские особенности.
Важно доносить до водителя краткую и четкую информацию. В ТК Автолидер решили этот вопрос следующим образом: в специально отведенной ячейке 1С указываются требования к перевозке, далее CARGO.RUN позволяет оперативно предоставлять водителям информацию о возможных штрафах и инструкциях, связанных с конкретными клиентами и грузами.

2. Точки координат.
Создание географически привязанных уведомлений. Например, если заказ проходит через определенные точки (зоны погрузки и выгрузки), CARGO.RUN автоматически отправляет уведомления водителю о необходимости проверки дополнительных параметров, таких как наличие баллонов, топлива и т.д.

3. Уведомления по радиусу.
Установка географических зон (радиусов) для предприятий и складов. При пересечении этих зон система автоматически отправляет водителям и ответственным лицам уведомления о дополнительных требованиях и рисках.

Пример заявки и уведомления в мобильном приложении водителя
Пример заявки и уведомления в мобильном приложении водителя

Международные перевозки

Особое внимание в выступлении было уделено перевозкам с Китаем. Проблемы на границе могут привести к простоям, аресту груза или даже автомобиля. Цифровизация позволяет контролировать все нюансы, что значительно снижает существующие риски. Транспортная компания “Автолидер” активно использует CARGO.RUN, система заранее автоматически оповещает ответственных лиц о необходимости проверки всех документов, разрешений и пр.

Заключение

Петр Арефьев подчеркивает, что цифровизация транспортной логистики является ключом к повышению эффективности, снижению рисков и затрат. Внедрение цифровых технологий позволяет оперативно решать проблемы, минимизировать человеческий фактор и улучшать качество обслуживания клиентов.