Вот, из-за таких "хитрецов" и происходит "затягивание гаек". Если когда-то закончится вольница с моторами 9.9 л.с. (которые считаются нерегистратами) — то, в первую очередь, надо будет благодарить подобных хитросделанных товарищей.
Но, давайте по порядку...
Конечно, подвесной лодочный мотор, сам по себе, не регистрируется. В госреестр вносится лодка (если подпадает под условия регистрации), а уже в её судовой билет вписывают ПЛМ.
Но сейчас мы говорим именно о моторе...
Как мы все знаем, регистрации подлежит маломерное судно весом свыше 200 кг, и (или) с мощностью мотора свыше 8 кВт (10,88 л.с.).
И вот, представьте такую ситуацию: Ваша лодка (без мотора) весит 140 кг. (это полный вес оснащённой лодки).
Вам, по какой-то причине, очень не хочется её регистрировать в ГИМС. Но, на транец вы желаете повесить тридцатку, а не раздушенный 9.9...
Вес мотора мощностью в 30 л.с, о котором сегодня пойдёт речь — 53 кг.
Общий вес лодки и мотора будет 193 кг. По весу, вроде бы вы можете избежать регистрации — но мощность в 30 лошадок, лишает вас мечты о нерегистрате. А вы почему-то очень боитесь регистрации, не хотите получать права судоводителя, платить налог и проходить (раз в пять лет) ТО.
И вот, вам попадается этот самый продавец! У него совершенно новый подвесной мотор с реальной мощностью 30 л.с, но в документах (и на колпаке мотора) значится заветная цифра "9.9 л.с.".
Скажете, "Это невозможно"? Я тоже так думал. До недавнего времени...
Один наших коллег-лодочников поделился (в комментариях) этой новостью. Продавец таскает из Китая "тридцатки" Hangkai, которые оформлены как 9.9 л.с.
По весу, размеру, рабочему объёму в 496 куб.см. и по остальным характеристикам — перед нами полноценная тридцатка. Но, на этом моторе нет шильды с указанием характеристик. Есть только заводской номер (фото ниже).
Наклейку на колпаке каждый из вас может прилепить (это документом не является). Мы ещё три года назад обсуждали такие варианты (ссылка будет внизу). Вот изображение из того обсуждения...
Надо ли покупать такой мотор? Я бы категорически не советовал!
Инспектора ГИМС вы таким образом обмануть не сможете. Наклеить на колпак можно всё что угодно. И даже распечатать бумажку, оформив её как заводской паспорт, тоже не очень сложно. А что дальше?..
Характеристики этого мотора, предоставленные продавцом:
Давайте обсудим проблемы, которые рискует поиметь владелец такого мотора...
- Ни один инспектор ГИМС не поверит в то, что перед ним мотор 9.9. Поверьте, они разбираются в лодочных моторах не хуже вас (а нередко и лучше).
- Если у вас на руках будет (якобы заводской) паспорт на этот мотор, в котором указана мощность 9.9 л.с. — это может довести вас до Статьи 327 УК РФ (там есть третий пункт об использовании заведомо подложного документа).
- Повесив этот мотор на транец лодки с разрешенной мощностью в 10 или 15 л.с, вы рискуете утопить лодку и всех, кто в ней. Чуть газанул, вырвало транец посреди реки. А если кто-то из пассажиров лодки не выплывет — перед вами снова замаячит уголовный кодекс...
- Когда решите продать этот мотор, то у вас появятся некоторые трудности...
Надеюсь, я убедил вас, не покупать такой мотор?
Есть и ещё один важный момент:
Рано или поздно, руководству ГИМС надоест эта игра в нерегистрируемые 9.9. л.с, которые по факту имеют мощность в 15, а некоторые 20 л.с. И последней каплей может стать именно вот такое, безудержное хитрозадство...
Мы, по привычке будем ругать коварных чиновников — а главная причина кроется в излишней жадности и хитрости некоторых граждан, которые хотят и рыбку съесть и на ветках покачаться...
Ссылка на подборку свежих материалов по GPS электромоторам для корпусных и ПВХ лодок. Советую посмотреть.
Вы посмотрите. Он же, чуть не в два раза крупнее чем 9.8, который висит рядом. И весит 53 килограмма. Кто поверит, что это реально 9.9?..
Пишите, что вы думаете по этому поводу. Ниже ссылка на прошлое обсуждение того, "Что будет, если переклеить надпись на моторе, пытаясь избежать регистрации".
Ниже видео: Тестирую носовой электромотор.