44K подписчиков

Лодочный мотор 30 л.с, который не подлежит регистрации: Не чудо, а хитрость

15K прочитали

Вот, из-за таких "хитрецов" и происходит "затягивание гаек". Если когда-то закончится вольница с моторами 9.9 л.с. (которые считаются нерегистратами) — то, в первую очередь, надо будет благодарить подобных хитросделанных товарищей.

Но, давайте по порядку...

Конечно, подвесной лодочный мотор, сам по себе, не регистрируется. В госреестр вносится лодка (если подпадает под условия регистрации), а уже в её судовой билет вписывают ПЛМ.

Но сейчас мы говорим именно о моторе...

Как мы все знаем, регистрации подлежит маломерное судно весом свыше 200 кг, и (или) с мощностью мотора свыше 8 кВт (10,88 л.с.).

И вот, представьте такую ситуацию: Ваша лодка (без мотора) весит 140 кг. (это полный вес оснащённой лодки).
Вам, по какой-то причине, очень не хочется её регистрировать в ГИМС. Но, на транец вы желаете повесить тридцатку, а не раздушенный 9.9...

Вес мотора мощностью в 30 л.с, о котором сегодня пойдёт речь — 53 кг.

Общий вес лодки и мотора будет 193 кг. По весу, вроде бы вы можете избежать регистрации — но мощность в 30 лошадок, лишает вас мечты о нерегистрате. А вы почему-то очень боитесь регистрации, не хотите получать права судоводителя, платить налог и проходить (раз в пять лет) ТО.

И вот, вам попадается этот самый продавец! У него совершенно новый подвесной мотор с реальной мощностью 30 л.с, но в документах (и на колпаке мотора) значится заветная цифра "9.9 л.с.".

Скажете, "Это невозможно"? Я тоже так думал. До недавнего времени...

Что ни говори, прокатиться с ветерком мы любим (национальная черта). Вот, по Катуни катаюсь под ПЛМ 50 л.с. (всё зарегистрировано по правилам).
Что ни говори, прокатиться с ветерком мы любим (национальная черта). Вот, по Катуни катаюсь под ПЛМ 50 л.с. (всё зарегистрировано по правилам).

Один наших коллег-лодочников поделился (в комментариях) этой новостью. Продавец таскает из Китая "тридцатки" Hangkai, которые оформлены как 9.9 л.с.

Вот, из-за таких "хитрецов" и происходит "затягивание гаек". Если когда-то закончится вольница с моторами 9.9 л.с.-3

По весу, размеру, рабочему объёму в 496 куб.см. и по остальным характеристикам — перед нами полноценная тридцатка. Но, на этом моторе нет шильды с указанием характеристик. Есть только заводской номер (фото ниже).

Вот, из-за таких "хитрецов" и происходит "затягивание гаек". Если когда-то закончится вольница с моторами 9.9 л.с.-4

Наклейку на колпаке каждый из вас может прилепить (это документом не является). Мы ещё три года назад обсуждали такие варианты (ссылка будет внизу). Вот изображение из того обсуждения...

Вот, из-за таких "хитрецов" и происходит "затягивание гаек". Если когда-то закончится вольница с моторами 9.9 л.с.-5

Надо ли покупать такой мотор? Я бы категорически не советовал!

Инспектора ГИМС вы таким образом обмануть не сможете. Наклеить на колпак можно всё что угодно. И даже распечатать бумажку, оформив её как заводской паспорт, тоже не очень сложно. А что дальше?..

Вот, из-за таких "хитрецов" и происходит "затягивание гаек". Если когда-то закончится вольница с моторами 9.9 л.с.-6

Характеристики этого мотора, предоставленные продавцом:

Вот, из-за таких "хитрецов" и происходит "затягивание гаек". Если когда-то закончится вольница с моторами 9.9 л.с.-7

Давайте обсудим проблемы, которые рискует поиметь владелец такого мотора...

  • Ни один инспектор ГИМС не поверит в то, что перед ним мотор 9.9. Поверьте, они разбираются в лодочных моторах не хуже вас (а нередко и лучше).
  • Если у вас на руках будет (якобы заводской) паспорт на этот мотор, в котором указана мощность 9.9 л.с. — это может довести вас до Статьи 327 УК РФ (там есть третий пункт об использовании заведомо подложного документа).
  • Повесив этот мотор на транец лодки с разрешенной мощностью в 10 или 15 л.с, вы рискуете утопить лодку и всех, кто в ней. Чуть газанул, вырвало транец посреди реки. А если кто-то из пассажиров лодки не выплывет — перед вами снова замаячит уголовный кодекс...
  • Когда решите продать этот мотор, то у вас появятся некоторые трудности...

Надеюсь, я убедил вас, не покупать такой мотор?

Есть и ещё один важный момент:

Рано или поздно, руководству ГИМС надоест эта игра в нерегистрируемые 9.9. л.с, которые по факту имеют мощность в 15, а некоторые 20 л.с. И последней каплей может стать именно вот такое, безудержное хитрозадство...

Мы, по привычке будем ругать коварных чиновников — а главная причина кроется в излишней жадности и хитрости некоторых граждан, которые хотят и рыбку съесть и на ветках покачаться...

Ссылка на подборку свежих материалов по GPS электромоторам для корпусных и ПВХ лодок. Советую посмотреть.

Вы посмотрите. Он же, чуть не в два раза крупнее чем 9.8, который висит рядом. И весит 53 килограмма. Кто поверит, что это реально 9.9?..

Вот, из-за таких "хитрецов" и происходит "затягивание гаек". Если когда-то закончится вольница с моторами 9.9 л.с.-8

Пишите, что вы думаете по этому поводу. Ниже ссылка на прошлое обсуждение того, "Что будет, если переклеить надпись на моторе, пытаясь избежать регистрации".