Дорогие мамочки! Многим из нас уже пришли «письма счастья» с направлением в детский садик? Ну что, как ощущения?
У меня, лично, какая-то жуткая смесь предвкушения и тревоги.
И дело в том, что у нас уже был неудачный опыт посещения частного ГКП.
Мы живем в городе А. чуть меньше года, но уже успели познакомиться с единственными там развивашками, походить туда два месяца и бежать оттуда, куда глаза глядят. Почему? Сейчас расскажу.
Повторюсь, эти развивашки были единственными в городе, куда мы переехали из-за работы мужа, и, видимо, как и все монополисты, не сильно заморачивались над качеством.
Проводились занятия там по принципу ГКП: три часа небольшая группа детей занималась с педагогом с перерывом на чаепитие.
Первый «звоночек» прозвенел на первом же занятии, когда у меня забрали ребенка сразу(!) на три часа. Да, он не плакал, не бился в истерике, но стресс получил приличный.
Мы до этого с ним ни разу не расставались, за исключением игр или прогулок с бабушкой или папой, пока я вела уроки.
На все мои доводы об этом был ответ: «Он играет, не плачет, успокойтесь, все хорошо.» Так вот, это ни разу НЕ хорошо. Первое посещение сада или детского учреждения без мамы - не более часа. Даже если не плачет и играет. Пусть лучше уходит с криками «я не наигрался», чем будет бояться, что за ним не придет мамочка. Дальше - по ситуации, но впервые вы не должны расставаться надолго, это травма для малыша.
Сыну там нравилось первый месяц, он с удовольствием ходил играть с ребятами, полюбил воспитательницу и даже подружился с девочкой из группы, возвращался радостный.
Поэтому я и не сразу заметила второй «звоночек»: печенки. Воспитательница почти каждый раз говорила, что он слишком на них налегает, хотя дома в тяге к сырным крекерам замечен не был. А там он их откровенно переедал. Смеялись, что богатырь растет. И только потом поняла, что у такого переедания могли быть всего две причины:
1) Скука: с ними банально не занимались и от нечего делать он прикладывался к еде (что вообще-то еще и не очень полезно).
2) Заедание стресса, или, если умными словами, то компульсивное переедание. Признаться честно, сама этим грешу.
Обращайте внимание на подобное поведение ребенка, особенно если он ещё маленький и не может вам рассказать о том, что его беспокоит.
И вот так неспешно прошел первый месяц Саши в этом учреждении, начался новогодний утренник. И на это празднике тщеславия детишек я заметила одного мальчика. Назовём его Ваня. Он лупил вообще всех. Детей, взрослых, девочек, мальчиков, знакомых или нет. И, что самое страшное, никто его не контролировал! Вообще! Ни мамаша, которая сидела, вытянув ноги, в телефоне, ни воспитатели, которые вообще-то обязаны контролировать детей на празднике.
Честно говоря, мне было параллельно, пока этот лоб не докопался до моего (к слову, агрессор был на полгода старше и почти на голову выше), попытался отобрать игрушку, на что получил решительный отпор как со стороны Сани, так и с моей стороны, потому что силы были явно не равны. Так он начал пытаться колотить меня! Вот на это я уже заявила на весь зал: «Чей ребенок на взрослого руку поднимает?».
Мамашка очнулась от телефона и посадила к себе после этого заявления. Ну и слава Богу, думаю, что молча. Не люблю конфликты вообще совсем.
Но опять же: мой был в шоке. Он впервые столкнулся с насилием.
Воспитатели, тем временем, не среагировали никак.
Прошли новогодние каникулы, мы вернулись после недельных разъездов по родственникам/ друзьям, и вот начались трудовые будни на развивашках. И ситуация, которая стала последней каплей.
Саша стал очень неохотно туда заходить: не хотел меня отпускать, со слезами заходил в группу, начал щипаться, бить других детишек, даже девочку, с которой подружился. Агрессия его так же перенеслась и на деток с площадки около дома: казалось, он разучился общаться без насилия.
Я это списывала на адаптацию после активных праздников, но чутьё подсказывало: что-то тут не чисто.
Пыталась поговорить с сыном, выяснить, что происходит (он с 1,8 говорит предложениями, так что в 2,2 вполне мог рассказать, что в группе творится).
-Почему ты деток побил?
-Это весело!
Так он отвечал мне по началу. Честно, я ребенка своего не узнавала! Я его так не воспитывала, он не такой!
К концу января, после ежедневных расспросов, я все-таки узнала причину:
«Меня Ваня бьет!» - и расплакался. Вот это поворот!
-Часто?
-Да, каждый раз.
-А «айайай» ему воспитательница говорит?
-Нет, она не видит.
На следующий день я пошла улучшать зрение нашей «педагогине», которая меня уже с Нового Года подбешивала.
И знаете что мне на это ответили?
-Он всех бьет, и что такого? Мне что его на цепь что ли посадить?
И искреннее непонимание в глазах.
-Вы только что себя как педагога опустили ниже плинтуса. И ваш детский центр тоже.
Забрала я Сашу, и мы пошли домой. И больше там не появлялись.
Почему я не стала дальше качать права? А зачем? Если бы это был государственный детский сад, то да, был бы смысл бузить. А тут извините, мы деньги платим. Не хотят нам качества давать - значит не будем платить.
Да и не скандальная я ни разу. Как ни крути, но я и по эту сторону котла десять лет варилась, повидала всякое, поэтому и доля сострадания всплыла.
Так вот, к чему я это все: когда отдаете в садик малыша до трех лет, наблюдайте не только за тем, как одет-обут-накормлен, но и за атмосферой в группе. Если ребенок начинает проявлять агрессию к другим детям, к животным - не пускайте это на самотек, не списывайте на адаптацию. Значит, что-то не так в коллективе.
Так же, тревожными «звоночками» могут быть:
- Отсутствие аппетита или наоборот, переедание. Особенно, если до посещения сада все было нормально.
- Нарушения сна: долгое засыпание, кошмары, слезы по ночам: это может быть признаком как стресса, так и нарушения режима, а так же проблем со сном в саду.
- Агрессия, особенно направленная на тех, кто младше/меньше и не может постоять за себя. Скорее всего, в коллективе ребеночек находится в таком же беспомощном положении, что и его «жертва».
И помните пожалуйста, что атмосфера в любом детском коллективе - это не что-то второстепенное, что можно отложить, от этого напрямую зависят будущие успехи детей. И без разницы, детский сад это, или школа.
А вот управлять детским коллективом и следить за поведением детей - прямая обязанность педагога.
Понравилась статья? Оставайтесь со мной на канале, узнаете много интересного! До новых встреч😊
#адаптацияксаду #нашопыт #мамавдекрете #педагогика #мамапедагог #растемвместенашопыт