Ситуация для ВСУ сегодня достаточно сложная: идет штурм, постоянные накаты, ежедневно идет пехота за пехотой. Об этом в интервью Radio NV рассказал представитель националистической бригады “Азов”* Александр Бородин.
По его словам, украинские боевики не справляются с мощным наступлением российских войск.
“Если сравнивать, например, с Бахмутом, с [ЧВК] Вагнер, которые тоже шли в таком формате: у них не было КАБов, у них не было такого количества FPV-дронов. И это все значительно усложняет [ситуацию]. Мы держим позиции, но такие штурмы каждый день”, - отметил азовец.
Особое внимание боевик заострил на том, как ВС РФ стали применять КАБы на фронте. По его мнению, они достаточно серьезно влияют на результаты.
“Надо понимать, что это даже близко нельзя сравнивать с артиллерийским выстрелом, если мы говорим о прилете одного КАБа. Это более мощное оружие. Они [ВС РФ, - ред.] используют их достаточно свободно, в том смысле, что никакого ощущения того, что они их экономят, нет”, - утверждает Бородин.
Поэтому боевик выразил надежду, что обещанные Западом истребители F-16 смогут хоть как-то помочь ВСУ. Однако, как отмечают многие эксперты, боевики напрасно надеются на истребители. Так, спикер командования украинских ВВС Илья Евлаш заявил, что быстрого эффекта от F-16 ждать не стоит. В первую очередь из-за того, что летчикам нужно время, чтобы освоиться в воздухе.
“Цели будет определять руководство, но необходимо также понимать, что быстрого эффекта ожидать не стоит. Летчики должны освоиться в воздушном пространстве Украины, поскольку выполнение боевых задач отличается от учебно-тренировочных полетов”, — отметил Евлаш.
Как ранее в интервью изданию Украина.ру рассказал бывший пилот, французский эксперт в области авиации, геополитический и стратегический аналитик Сириль де Латтр, украинцам нужно будет сильно постараться выучить иностранный язык, так как техническое обслуживание и эксплуатация самолета будет проходить исключительно на английском.
Вторая трудность, с которой столкнутся ВСУ – это базирование самолетов.
“F-16 - хрупкий самолет, и у него один реактивный двигатель. Если взлётно-посадочная полоса вымощена неправильно, не очищена правильно, на ней есть камни и грязь, вы будете испытывать давление на свой двигатель и на сам самолет. Очевидно, что эти самолеты не могут базироваться на Восточной Украине, вблизи линии фронта. Скорее, они будут базироваться на западе Украины”- полагает французский пилот.
Более того, как отмечал в интервью Украина.ру председатель президиума Общероссийской общественной организации "Офицеры России", Герой России, генерал-майор Сергей Липовой, если Киев попытается разместить истребители на аэродромах, они моментально будут уничтожены, поскольку все эти аэродромы контролируются российской разведкой.
* - Организация признана террористической и экстремистской, запрещена в России.