Найти в Дзене
Автосправочная

Штрафы за ОСАГО 2024 предложили увеличить

После второго чтения законопроекта об отмене ОСАГО в ГИБДД эксперты предложили увеличить штрафы за езду без ОСАГО.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в декабре 2023 года Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев дал интервью газете "Известия". В рамках интервью он подчеркнул, что штрафы с камер за езду без ОСАГО в 2024 году не превысят 800 рублей - от идеи повышения штрафа до 5 000 рублей тогда отказались. Однако, по его словам, если запуск камер в 2024 году всё-таки не осуществится, то штрафы придётся пересмотреть.

"Мы хотели, чтобы проверку ОСАГО по камерам дорожного движения запустили в 2023 году, однако проект ушел на следующий год. Дальше 2024-го эту задачу уносить уже нельзя, потому что она нацелена на безопасность людей. После запуска системы полисы обязательного автострахования начнут покупать чаще. Штрафы по камерам за отсутствие ОСАГО не превысят 800 рублей в день. Принято решение, что штраф за отсутствие обязательной страховки будет приходить не чаще одного раза в сутки. Для этого потребуется внести изменения в Административный кодекс. Другое важное ограничение на старте проекта — проверять наличие полиса будут не по всем автомобилям, а только по тем, которые нарушили правила дорожного движения, например, разметку, правила проезда перекрестка или превысили скорость. Повышение штрафа за отсутствие ОСАГО тоже обсуждалось, но вопрос пока отложили. Если проверку полиса по камерам не запустят до конца 2024-го, то систему штрафов придется пересматривать", - заявил Уфимцев.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com9 июня 2023 года в Госдуму был внесён большой законопроект с названием "О совершенствовании правового регулирования отношений, возникающих в связи с регистрацией транспортных средств". Основное изменение в данном документе - исключение полиса ОСАГО из перечня обязательных документов, которые нужны при постановке транспортного средства на учет в ГИБДД. При этом, полис ОСАГО будет не нужен только при регистрационных действиях - обязанность по контролю наличия ОСАГО в ходе надзора за дорожным движением по-прежнему остаётся за ГИБДД.

7 ноября 2023 года данный законопроект был одобрен в первом чтении Госдумы. 18 июня 2024 года его единогласно поддержали во втором чтении. Третье (окончательное) чтение законопроекта запланировано на вторник - 25 июня 2024 года.

Ранее Банк России и РСА в целом поддержали идею "отвязки" полиса ОСАГО от процедуры регистрации автомобиля, но только в том случае, если эта мера будет заменена контролем при помощи камер ГИБДД.

"Система ОСАГО обеспечивает общую безопасность для всех водителей. Поэтому такая мера может быть принята в случае, если будет обеспечен контроль с помощью видеокамер на дорогах, который позволит достаточно плотно мониторить автомобильный поток. Водители при таком контроле будут получать сначала предупреждение, а потом могут подвергаться штрафам", - заявлял в ноябре прошлого года руководитель департамента страхового рынка ЦБ РФ Илья Смирнов.

Согласно последней информации, камеры на ОСАГО планируют запустить осенью 2024 года. При этом, в законопроекте об отмене ОСАГО при регистрации в ГИБДД изменили срок вступления в силу этих поправок - на 1 марта 2025 года. Судя по всему, это сделали именно из-за давления страхового сообщества, чтобы синхронизировать запуск камер и отмену ОСАГО в ГИБДД.

Учитывая, что на момент подписания отмены ОСАГО в ГИБДД камеры так и не будут ловить нарушителей без полисов, автоэксперты вновь заговорили о необходимости повышения штрафа за отсутствие страховки. Так, 19 июня 2024 года с инициативой выступил Игорь Моржаретто, автоэксперт, член общественного совета Федерального дорожного агентства Минтранса РФ.

"С одной стороны, все логично. На сегодняшний день наличие полиса ОСАГО у собственников не проверяет никто за исключением момента с регистрацией в ГАИ. Это единственное место, где их реально массово проверяют. На дорогах их никто не проверяет, а если и проверят, то штраф за их отсутствие копеечный", — рассказал он изданию "Лента".

Учитывая опасность водителей без страховки для остальных участников дорожного движения, автоэксперт предлагает увеличить штрафы за ОСАГО.

"Сейчас у нас миллиона четыре автомобилистов по самым скромным подсчетам ездят без полиса ОСАГО. Это очень плохо, потому что попасть в аварию, где виновник не имеет полиса, врагу не пожелаешь, потому что это превращается в такой квест с непредвиденным исходом. Деньги в лучшем случае получишь через несколько лет, а в худшем не получишь вообще. Если отменять ОСАГО, то нужно увеличивать штраф за отсутствие полиса", — заключил он.

Таким образом, увеличение штрафа за езду без ОСАГО в 2024 году вновь возвращается в актуальную повестку. Причём, даже предлагавшийся в прошлом году штраф 5 000 рублей сейчас будет маленьким, учитывая, что средняя стоимость полиса ОСАГО уже приближается к 8 тыс. руб.

А если Вам нужно купить или продлить полис ОСАГО - сравнить предложения по ценам и выбрать наиболее подходящий вариант можно у меня на сайте.