Внимание! Текст содержит потенциально неприятные иллюстрации и темы!
В сатирическом шедевре Гарта Энниса "Пацаны" на протяжении всего времени существования комикса появлялось множество различных монстров, но самый отвратительный из них служит мощной метафорой, которая объясняет, как фанаты должны воспринимать Хоумлендера и вообще всех Супов, которые помогают воплотить в жизнь видение Америки, разработанное Vought-America.
Комикс The Boys: Highland Laddie #3 – автор Гарт Эннис, художники Джон МакКреа и Кит Бернс – продолжает рассказ о времени, проведенном Хьюи вдали от команды, в формате мини-сериала — спин-оффа. В этом выпуске Хьюи рассказывает историю из своего детства о встрече с ленточным червем, паразитом из реальной жизни, который отражает роль супергероев в "Пацанах".
Несмотря на то, что история Хьюи отражает общий стиль "Пацанов", где много крови – это далеко не серия для слабонервных, – она также примечательна тем, что имеет более глубокое отношение к общей траектории развития серии.
Примечание: Сюжет The Boys: Highland Laddie происходит между выпусками #47 и #48 основной серии комиксов.
История о ленточном черве Хьюи отражает истинную природу Хоумлендера как паразита
Ленточный червь – одна из самых ярких метафор "Пацанов" как для Суперов, созданных Vought-America, так и для самой компании.
Хотя никто не может назвать оригинальные комиксы "The Boys" утонченными – Билли Бутчер и его команда в черном одеянии проводят слишком много времени, забивая супергероев до смерти ломами, – серия Гарта Энниса предлагает последовательный взгляд на корпоративные проступки, политическую коррупцию и ядовитое влияние бесконтрольной власти. Эта мысль вбивалась в сознание на протяжении всего сериала; особенно яркий пример – в мини-серии Highland Laddie, когда Хьюи рассказывает историю своей тетушки Мэри, родственницы и гостьи, которая, как выяснилось, была заражена ленточным червем.
Со временем ленточный червь вырос до гигантских размеров, а проблемы с общением не позволили ей обратиться за помощью. Молодой Хьюи имел несчастье встретиться лицом к лицу с паразитом длиной больше пяти метров и был так сильно травмирован, что не разговаривал целый год. Это мрачная история, но она включена в серию не ради чистого боди-хоррора. Скорее, ленточный червь – это одна из самых ярких метафор "Пацанов", обозначающая как Суперов из Vought-America, так и саму компанию.
Ленточный червь – это паразит, который крадет питательные вещества у своего хозяина, причиняя ему огромную боль и страдания, не замечаемые никем, кроме самого человека, которому он причиняет боль. Этот процесс заложен в природе паразита, так же как на протяжении всего комикса "Пацаны" Гарт Эннис неоднократно утверждает, что компания Vought-America сделает все возможное для продвижения своих интересов, если ее не остановит внешняя сила. Точно так же, как Бутчер утверждает, что всех "Суперов" нужно уничтожить, потому что сильные мира сего всегда воспользуются бессильными, если им представится такая возможность.
«Суперы» в «Пацанах» – это критика бесконтрольной власти
Забирай всё, не отдавай ничего
Эта модель коррумпированной власти была показана на протяжении всего сериала "Пацаны", когда сильные мира сего брали все, что хотели, и ничего не отдавали миру, которым пользовались.
Хоумлендер – самый яркий пример этой темы "The Boys", поскольку эта неубиваемая подделка под Супермена с течением истории понял, что никто – включая его корпоративных кураторов – не может помешать ему делать все, что он хочет. Однако в конечном итоге Хоумлендер сам оказался воплощением лжи. Хотя публике говорили, что он спаситель, самой большой сложностью для него было то, как бы тихо уничтожить непокорных суперлюдей, пока они не заметили его появления. Хоумлендер ничего не давал людям, которые его любили, а взамен требовал мгновенного удовлетворения всех своих потребностей, отвечая на любое недовольство с яростным нетерпением ребенка.
Эта модель развращенной власти была показана в "Пацанах": сильные мира сего берут все, что хотят, и ничего не дают взамен миру, которым они пользуются. Метафора с ленточным червем из Highland Laddie #3 имеет особую связь с Хоумлендером, однако, из-за скрытого происхождения Суперов, когда в Vought-America заставили женщину без семьи родить ребенка для своего последнего эксперимента. Как бы гротескно это ни звучало, метафорический статус Хоумлендера как паразита имеет буквальную связь с его жутким происхождением.
Подход "Пацанов" к таким историям и темам был далеко не идеальным: серия часто была бесцеремонна в изображении жестокости, проявляемой к уязвимым людям. Тем не менее Гарт Эннис сознательно выбирал каждую деталь "Пацанов", чтобы затронуть более широкие темы в своей сатире на супергероев. Анекдот о ленточном черве из комикса «Пацаны: Highland Laddie» #3 – особенно яркий тому пример. Он предлагает читателям возможность связать реальный ужас с умозрительной угрозой, исходящей от супергероев сериала, конкретным и эффективным способом.
Ленточный червь – неожиданный ключ к пониманию "Пацанов"
Раскрываем метафору
Вырвав супергероев из их часто идеализированного контекста и представив более "реалистичную" – то есть дисфункциональную и деспотичную – систему супергероев, Эннис предложил в "Пацанах" революционный подход.
Один из примечательных выводов из метафоры с ленточным червем для супергероев The Boys, представленной в Highland Laddie #3, – это идея о том, что такие паразиты, как Хоумлендер и Vought, процветают в тайне и молчании. Хотя на первый взгляд "The Boys" – "о" супергероях, его основной тезис заключается в том, что они – это многоцветная ложь, используемая для того, чтобы сделать наглое, хищническое поведение приемлемым для несведущей публики. Как самая могущественная и самая заметная фигура с суперспособностями в сериале, ни один персонаж не воплощает это в большей степени, чем сам Хоумлендер.
В разные моменты "Пацаны" использовали суперлюдей как метафоры коррупции в бизнесе, преступности, правительстве и даже в организованной религии. В свою очередь, ленточный червь – один из самых продуманных ключей к интерпретации самих супергероев в комиксах. Это происходит потому, что он проводит грубую, неудобную аналогию с тем, что создатели истории считают таким отвратительным в злоупотреблении властью. Вполне понятно, что многие читатели могли не заметить значимости этой идеи при первом прочтении спин-оффа серии Highland Laddie, но в ретроспективе она становится основополагающей для понимания всего проекта Гарта Энниса.
К лучшему или к худшему, но супергерои – неотъемлемый аспект современной культуры, сформировавшийся на протяжении целого столетия; следовательно, Гарт Эннис использовал их как идеальное средство для комментирования проблем современной культуры. Вырвав их из часто идеализированного контекста и представив более "реалистичную" – то есть неблагополучную и угнетающую – систему супергероев, Эннис предложил в "Пацанах" революционный подход, который был остро, хотя и неожиданно, сформулирован в истории о ленточном черве Хьюи в Highland Laddie #3.