"Кто я" в Десяти Словах.
Если задать себе вопрос — "Кто я?", то что ответить, с чего начать?
Ролей много, какая роль самая важная, какая второстепенная? Да и можно ли сказать что "Я" — лишь сумма ролей?
Современный человек чаще всего начинает говорить о себе с профессиональной принадлежности. С чего же начнет человек не-современный, вне-временной, над-временной, проще говоря, христианин?
Иерархию ценностей мы строим по декалогу, по Заповедям Божиим. Декалог по гречески означает Десять слов.
Первые четыре заповеди об отношении человека и Бога. Вот и начнем с того, что я — просто христианин, верующий в Единого Бога, живого, личного, который меня любит и ждет что я тоже Его буду любить. Вся моя жизнь пронизана стремлением к Нему. Все земное имеет смысл только через призму небесного, горнего, высшего.
Пятая заповедь об отношении к родителям. Поэтому следующий пункт самоидентификации будет: я — сын своих родителей. Трактуя шире, — член своей семьи.
Шестая заповедь — "Не убивай". Не просто запрещается физическое убийство, а предписывается обратное — любовь к ближнему, забота, эмпатия. Моя работа связана с помощью людям. Поэтому я — человек любящий. Хотя, к сожалению, это часто лишь декларация и устремление, а не факт.
Седьмая заповедь — "Не прелюбодействуй". Я — муж своей жены. Это уже моя собственная, малая семья. Я ответственен за нее целиком. Это часть моего мира, даже моей личности.
На восьмую, "Не кради", и девятую заповеди "Не лжесвидетельствуй" хочется о себе заявить что я — честный человек". Стараюсь быть и учу этому своих учеников и студентов. Насколько это возможно. А не красть в буквальном смысле мне очень помогает наличие профессии. Только тут пора сказать о себе, что я - учитель математики.
Десятая заповедь — "Не желай чужого". Я — ценен сам по себе. Я доволен своей жизнью и тем, что у меня есть.
Я благодарен Богу.
Дмитрий Михальченко
Зачем мне вечная жизнь?
Помню, в детстве вышел из дому на улицу и осенило меня, что я умру. Как это? Вот бабушка моя, которой девятый десяток, говорит, что это только тело стареет, а чувствует она себя молодой, двадцатилетней. Значит нет старости у души, и нет смерти для того Я, которое вечно. Но математическая бесконечность меня не привлекает своим холодным обнулением единицы. Кажется, что Вечная жизнь должна быть праздником для души. Но зачем мне этот праздник? И не устану ли я праздновать бесконечно?
Уверен, что многие уже сейчас разочаровались в бытии и хотели бы, чтобы "лампочка выключилась" поскорее, они сами попросят у Бога совершить для них обратный Творению процесс, ведь вечность может быть невыносима.
А мне хотелось бы не умирать. Мне жизнь нужна, чтоб знать, что я кому-то нужен. И я бы мог кому-то тоже самое сказать. А если собеседник мой бессмертен, то мне бы не хотелось умирать.
Карачев Николай
Не забывайте про наш телеграм t.me/pravmiass
В комментах ждем темы для эссе. Вопросы, которые Вас цепляют!