Согласно распространенному мнению, наши смартфоны собирают о нас настолько много информации, что по сути являются маленькими персональными шпионами, которые всегда рядом с нами. Люди нередко замечают, что стоит им просто заговорить о какой-либо вещи, и тут же где-нибудь в интернете они видят рекламу этой самой вещи. Таргетированная интернет-реклама работает именно так: подбираются самые подходящие рекламные объявления, которые с наибольшей вероятностью заинтересуют конкретного человека. Но откуда рекламодатель мог знать о тех товарах, о которых человек всего лишь с кем-то заговорил? Неужели наши смартфоны нас подслушивают? Или мы просто сходим с ума? Давайте разбираться. Крупные интернет-компании, такие как Google, Яндекс, VK и так далее, действительно собирают данные о пользователях, чтобы затем эти данные продать рекламодателям. И чем собранные данные более полные и точные, тем реклама эффективнее. На самом деле большинство интернет-пользователей не осознаёт, насколько плотно интерне