Найти тему
Neuromap.tech

Страт.приоритет, KPI, метрики: разбираемся с показателями RUN и CHANGE

Давайте разберемся с целями и метриками, которые используются в компании для того, чтобы сделать ее деятельность эффективной, прибыльной, особенно в части внедрения изменений, CHANGE, направленной на кратный рост экономических показателей бизнеса. Цель операционной деятельности компании – поддерживать стабильный прирост, примерно 30% прибыли по году, это органический, естественный плавный рост бизнеса. Для реализации этих целей подразделениям ставятся KPI – обязательные метрики, которые должны выполнять каждая бизнес-функция. OKR используются для контроля достижения целей CHANGE.

Цель внедрения изменений – достижение амбициозных целей, то есть тот самый кратный рост экономических показателей бизнеса – 2Х, 3Х, 10Х, 30Х.

Для отслеживания эффективности этой деятельности используются OKR (objective key results), которые содержат в себе декомпозицию на конкретные метрики. Страт.приоритеты, то есть цели по стратегии CHANGE, конкретные, измеримые метрики разрабатывает топ-менеджмент, бизнес-оунеры и затем они декомпозируются.

Например, если бизнес хочет захватить определенную нишу за счет работы с доп. услугами – нужно отслеживать достижении этих амбициозных целей с помощью OKR.

Страт. приоритет, KPI, метрики: разбираемся с показателями RUN и CHANGE
Страт. приоритет, KPI, метрики: разбираемся с показателями RUN и CHANGE

OKR-ы, objective key results, чтобы было понятнее, можно разложить на две составляющие:

  • Objective – это большая, амбициозная цель, направление, в котором стратегически решено двигаться, чтобы достичь целей по кратному росту
  • key results– ключевые результаты по этой цели, то есть те самые метрики, измеримые показатели, по выполнению которых мы понимаем, что двигаемся в нужном направлении

Например:

  • Objective – За заданный период максимально повысить привлечение через цифровые каналы
  • key results

*** увеличить количество регистраций в цифровом сервисе до 12 000/мес

*** Сократить CAC до 100 р./клиент

Страт.приоритет, KPI, метрики: разбираемся с показателями RUN и CHANGE
Страт.приоритет, KPI, метрики: разбираемся с показателями RUN и CHANGE

Итак, для начала стратегия должна быть декомпозирована в управляемые страт. приоритеты.

Например, может быть выбран страт.приоритет для биржевого бизнеса – 30% представленных на ней компаний – высокотехнологичные

Или страт. приоритет для банка – доход от агентской модели – 40%

И т.д.

Далее бизнес начинает эту стратегию декомпозировать на все бизнес-юниты. Возникают OKR, которые должны провоцировать бизнес, все сопроводительные подразделения, чтобы они ставили себе более амбициозные цели и задачи.

Страт.приоритет, KPI, метрики: разбираемся с показателями RUN и CHANGE
Страт.приоритет, KPI, метрики: разбираемся с показателями RUN и CHANGE

Таким образом, в бизнес-организации появляются три вида показателей:

  • KPI по «операционке»
  • OKR
  • а также у страт. инициатив появляются свои метрики в виде выполнения P&L.

Когда в компании работа по внедрению изменений, CHANGE, происходит не совсем правильно, несистемно, эти показатели начинают конфликтовать.

  • Например, если вы в 2024 г. поставили амбициозные цели до 2028 г., но не сформулировали их в виде OKR, не декомпозиировали их на метрики, то непонятно, каким образом будет происходить это движение к цели, как оно будет отслеживаться и как цель будет достигнута.
  • OKR должны появляться только после того, как будет зафиксирована стратегия CHANGE.

Иначе может возникнуть конфликт – OKR подразделением уже поставлено, обязательства взяты, а бизнес хочет от них что-то еще.

Конкретные стратегические инициативы, P&L по которым необходимо выполнять, также должны быть соотнесены с OKR, иначе их никто не будет делать, так как они не привязаны к фин. мотивации.

Страт.приоритет, KPI, метрики: разбираемся с показателями RUN и CHANGE
Страт.приоритет, KPI, метрики: разбираемся с показателями RUN и CHANGE

Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, готовитесь к стратегической сессии, разрабатываете стратегию внедрения изменений, хотите подготовить, обучить или просто найти продактов, мы с удовольствием вам поможем.

Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.

Мы всегда на связи:
info@neuromap.tech