16,9K подписчиков

Самые продаваемые бренды водки в 2023 году. В Euromonitor International подвели итоги

622 прочитали

Чрезмерное употребление алкоголя вредит всему!

В год, когда многие алкогольные напитки, проданные миллионными ящиков, боролись за рост или хотя бы поддержание продаж, большинство водочных брендов остались в силе. И хотя в последние годы эта категория находилась в относительном застое, но в последнее время обрела новую жизнь. По данным компании Euromonitor International, категория водки, немного выросла в прошлом году с 341,5 миллиона 9-литровых ящиков в 2022 году до 345 миллионов в 2023 году.

Чрезмерное употребление алкоголя вредит всему!

В 2023 году продажи водки в российских магазинах составили 75,6 млн дал, по данным Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками (Росалкогольтабакконтроль). Объем реализации практически не изменился по сравнению с показателем 2022 года, сократившись лишь на 0,8%. Кстати, продажи коньяка в России увеличились на 9,4%, а другие спиртных напитков крепостью свыше 25% (виски, джин, ром и т.д.) — на 14,6%. Но как себя показали крупнейшие водочные мировые бренды? Наши, кстати есть. Вот так выглядит Топ-10.

10 место. Nemiroff

Чрезмерное употребление алкоголя вредит всему!-2

Nemiroff зацепился за 10 место увеличив объем продаж на 1 млн ящиков в 2023 году, что соответствует увеличению на 41,7% т.е. на 3,4 млн ящиков. В прошлом году водочный бренд выпустил ультрапремиальную водку Lex.

9 место. Пять Озер

Чрезмерное употребление алкоголя вредит всему!-3

Впервые за несколько лет продажи водки Пять Озер, принадлежащего «Алкогольной Сибирской Группе», было продано 4,2 миллиона ящиков, и это был самый высокий объем продаж бренда с 2019 года. Плюсом 7,2%.

8 место. Soplica

Чрезмерное употребление алкоголя вредит всему!-4

Польский водочный бренд Soplica принадлежащий Maspex Group, в прошлом году продемонстрировал комфортный рост на 2,7% и поднятие его с 10 на 8 место. Однако объем продаж все еще ниже пика 2020 года, составившего 4,3 млн ящиков.

7 место. Grey Goose

Чрезмерное употребление алкоголя вредит всему!-5

Бренду Grey Goose удалось сохранить объем продаж в 2023 году. Объем продаж водочного бренда в прошлом году был таким же, как и в 2022 году – 4,2 млн. ящиков. В этом году у них появилась водка ультра-премиум-класса, дистиллированная при минусовой температуре. Они надеются, что она подтолкнет продажи к росту.

6 место. Żoładkowa

Чрезмерное употребление алкоголя вредит всему!-6

После спада польская водка Żoładkowa (влад. Stock Spirits) увеличила объем продаж с 4,2 млн ящиков в 2022 году до 4,4 млн в 2023 году, то есть на 4,5%. В 2022 году водочный бренд дебютировал в списке самых продаваемых водочных брендов заняв 8 место.

5 место. Архангельская

Чрезмерное употребление алкоголя вредит всему!-7

Этот водочный бренд Архангельская впервые был запущен в 2015 году и впервые достиг отметки в миллион ящиков в 2019 году. С тех пор она демонстрирует уверенный рост из года в год. В 2023 году объем продаж водочного бренда увеличился на 11% и достиг 4,4 млн ящиков. Это солидный прирост по сравнению с 1,6 млн ящиков, проданных в 2019 году.

4 место. Magic Moments

Чрезмерное употребление алкоголя вредит всему!-8

Индийский бренд водки Magic Moments пережил год, которому в 2023 году позавидовали бы многие бренды. Объем его продаж вырос на 29,2% достигнув 6,2 млн ящиков. С 2020 года бренд демонстрирует стабильный рост из года в год. В 2022 году они занимали 7 место.

3 место. Żubrówka

Чрезмерное употребление алкоголя вредит всему!-9

2023 год стал первым годом, когда Żubrówka находилась в собственности компании Maspex Group после ее приобретения у компании Roust. В 2023 году объем продаж бренда упал до самого низкого уровня за пять лет до 9,5 млн, что представляет собой снижение на 9,3%. Однако осталась на 3 месте. Ближе к концу 2023 года компания выпустила линейку спиртных напитков с более низким содержанием алкоголя под названием Fresh Żu и обновила дизайн, что указывает на то, что они серьезно настроены обеспечить возврат к росту в 2024 году.

2 место. Абсолют

Чрезмерное употребление алкоголя вредит всему!-10

Бред Absolut (влад. Pernod Ricard) не смог сохранить рост в 2023 году и объем продаж остался чуть выше показателей 2021 года. В прошлом году продажи бренда упали на 8,1% до 11,9 млн ящиков, но второе место он сохранил. В этом году у них появилось ряд новых разработок, например водка с медом и два готовых коктейля на которые они возлагают большие надежды.

1 место. Smirnoff

Чрезмерное употребление алкоголя вредит всему!-11

Бренд Smirnoff (влад. Diageo) по-прежнему на первом месте с продажами 26 миллионов коробок. И это несмотря на спад на 7,7% в 2023 году и остается крупнейшим по объему продаж водки в ​​мире. Однако объем продаж в 2023 году упал ниже уровня 2021 года (26,5 млн). Diageo объясняет это «неравномерностью глобальной потребительской среды», чтобы это не значило. Однако прогнозы на оставшуюся часть 2024 года и на 2025 год они считают оптимистичными.

Чрезмерное употребление алкоголя вредит всему!-12