Явление сливов ответов к вариантам ОГЭ, с одной стороны, знакомо многим, с другой стороны, слабо систематизировано. Что-то знаем оттуда, что-то слышали там.
Кто-то (сами школьники) покупает и удачно пользуется ими, кто-то в курсе, потому что пользователи и не скрывают ни своей «удачи», ни ее источников, кто-то слышал от друзей знакомых знакомых, а кто-то - именно тот самый «сливатель», человек, имеющий доступ к экзаменационным вариантам и использующий это в своих целях.
Я понимаю, что, находясь в Москве (или в Санкт-Петербурге) , можно иметь существенные затруднения по применению сливных ответов, но, тем не менее, это все так или иначе обходится и прекрасно списывается. А отойди на 20-100-1000 км от Центра, и уже все свободнее и свободнее совершается это … беззаконие.
Да, это прямое нарушение закона, это преступление.
В предыдущей статье на эту тему я лишь обозначила проблему и, признаюсь, довольно таки поверхностно, написав в основном про фишинг в сфере ОГЭ. Причем, уважаемые читатели, количество фишинговых площадок увеличилось в этом, 2024-ом, году в три (!!!) раза. Учитывая статистику, 90% информации с этих площадок (если она вообще дается) - данные, состряпанные мошенниками, не имеющие реальных составляющих. Остальные десять процентов, полагаю, приходится на сведения, полученные путем взлома запароленных архивных файлов Минобраза, которые рассылаются в территориально отдаленные местности именно таким способом. Возможно, защита могла и улучшиться, но и хакерство как искусство не стоит на месте, постоянно совершенствуясь. Думаю, проблема взлома данных вечна, пока не придумают вообще что-то качественно новое.
Но в этой статье мне хотелось бы больше углубиться в процесс настоящих фактических сливов, не раскрывая, конечно, паролей и явок, которых и не знаю.
Я простой и честный репетитор, своих учеников учу именно пониманию предмета, радуюсь, если это удается, огорчаюсь, если не получается. В 2013 году, когда в истории экзаменов были зафиксированы особо массовые нарушения по части сливов ответов, я работала на должности, абсолютно не связанной с образованием. Поэтому долгое время совершенно искренне считала, что зло - это нерадивость, лень со стороны учеников, равнодушие и некомпетентность со стороны учителей, а шпаргалки скорее полезны, тк при их изготовлении что-то да и запоминается.
Но такой разгул капиталистических отношений между ребенком и педагогом, вернее, простите, между ребенком и педагогической системой, каковой мы наблюдаем уже несколько лет с тенденцией на расширение, - этого мне и в страшном сне присниться не могло! Вот это и есть реальное зло. Получается, что действиями отдельных своих членов, не низкого ранга, заметьте, педагогическая система сама себя уничтожает. А с чего началась такая массовость? О! Представляете, это так называемое социалистическое соревнование регионов, у губернаторов которых в оценке их деятельности одним из критериев затесались итоги ЕГЭ(!). Помимо технического оснащения школ, кадровой работы с преподавательским составом и тэ пэ, вывести в этой строке свой регион на первое место можно и обычной фальсификацией экзамена.
А школота и рада!
Действительно, зачем что-то изучать, если можно заплатить и считаться изучившим. Причем все это фактически безнаказанно!
Лишь взломщики места хранения ответов по статье 272 УК могут получить максимальное наказание - 7 лет лишения свободы. А распространители ограниченной в распространении информации по статье 13.14 КоАП - всего лишь штраф до пяти тысяч для должностных лиц и до тысячи - для граждан.
А злостные преступники - как раз именно распространители! Именно «благодаря» им школьники получают истинные ответы и чем дальше, тем больше привыкают к такой халяве. Прямо скажем, преступной халяве!
Где же происходит утечка?
Готовые варианты, для которых составляют шпаргалки-«ключи», появляются только в регионе. Тогда получается, что слить информацию можно только в региональном РЦОИ или уже в школе. Ну и что, что все конверты запечатаны и должны быть вскрыты только в момент проведения экзамена. В России такие «строгости» никого не останавливают.
Раз в высоких баллах выпускников заинтересованы все - и сами дети, и учителя, и родители, и даже региональные власти (смотреть выше), то при таком повышенном спросе, разумеется, повышается и предложение.
Вскрытые бланки можно, например, раздать «проверенным» ученикам. А можно списать как пострадавшие при транспортировке. Или под любым другим благовидным предлогом утилизировать.
А еще существует ЕГЭ (ОГЭ)-туризм, чему я лично была свидетелем в этом году, когда перед самой сдачей «никакие» ученики переводятся в сельские школы определенных местностей. Дагестан, Кабардино-Балкария велкам. Мать честная, были годы, количество таких переведенных могло составлять более 30%!!!
И не имейте иллюзий: почти все подобные «золотые» ученики устремляются именно в те сферы, где - наверняка тем же способом, то есть покупая оценки, - будут учиться специальности, базовые установки которой у них не усвоены. От слова совсем. И уже, как вы понимаете, этому учить не будут.
Хочу здесь задать вопрос тем, кто сливает информацию, родителям учеников, которые ее покупают, а также тем, кто знает, но молчит. Зачем нам «ложные» специалисты, ведь это они вскоре придут нас лечить, учить, ремонтировать нашу технику и т.д.?!?! Зачем вы допускаете/принимаете участие в этом?! Вас тоже это коснется! Вы тоже пострадаете!
Особенно меня удивляют «молчуны». Если вы почитаете комментарии к предыдущей статье, вы увидите, что люди реально знают все и при этом возмущены, например, моей статьей, а вовсе не своим пассивным согласием на преступление. А пассивное согласие - это, на минуточку, СОУЧАСТИЕ.
Разве нет?
И в заключении - немного юмора. Слитые ответы обычно поступают в 4-6 вариантах (это по математике, по другим предметам количество не уточняла). Чтобы выбрать вариант, который подходит, необходимо решить один номер (а лучше три) и по сопоставленным ответам как раз определить совпадения. Для подобных манипуляций, собственно, НАДО ХОТЬ НЕМНОГО, НО ШАРИТЬ В МАТЕМАТИКЕ. А если и этого нет - покупка ответов совершенно бесполезна.
Вот такие дела.