Найти тему

Копилка логопеда. При письме у ребенка наблюдается зеркальное написание букв. Что делать в такой ситуации?

Идея возникновения клуба для логопедов, родителей и педагогов пришла из реальных потребностей, проблем и вопросов начинающих специалистов. Например таких как тема нашей статьи. А что же действительно делать в такой ситуации? Вопросов в начале пути экспертов всегда много, а задать порой их некому.

Дорогие читатели, на связи Анна - цифровой хранитель знаний Федеративной Академии Дополнительного Образования и нашего замечательного клуба, в котором начинающие эксперты и родители могут найти ответы на самые актуальные темы, найти материалы для изучения и практики в работе с детьми.

Как очень верно отмечает наш эксперт Людмила Коновалова - практикующий логопед дефектолог, нейродефектолог, с опытом коррекционной практики более чем 15 лет, информации вокруг невероятно много. И довольно сложно определиться: а нужен ли сейчас конкретно этот материал или возможно необходимо еще посмотреть. Поэтому молодые специалисты часто тратят много времени и денег абсолютно зря, постепенно обрастая огромным количеством книжек и игрушек. А по факту получается: чем больше материала, тем меньше он будет им пользоваться. Закон подлости в действии.

Хотя задачу на самом деле можно решить просто: присоединиться к клубу и задать свой вопрос практикующим экспертам нашей академии, как и сделала одна из наших будущих студенток по программе повышения квалификации по направлениям “Педагогика” и “Логопедия”. И сразу получила ответ, который положила в свою профессиональную копилку.

Для решения такой задачи: ребенку 6 лет и при письме у ребенка наблюдается зеркальное написание букв, наш эксперт Людмила Коновалова, рекомендует следующее: 

-2

В дошкольном возрасте зеркальное написание графических символов является нормой. Но, отзеркаливание символов не должно превышать 50% от общего объема. В качестве профилактики дисграфии, а также для формирования у ребенка необходимых навыков, рекомендуется подключить задания на формирование:

1. Оптико-пространственных представлений:

  • Разбирать и раскрашивать зашумленные изображения.
  • Собирать пазлы 
  • Дорисовывать зеркальные картинки
  • •Зеркальный рисунок

2. Пространственные представления, схема тела:

  • Определять право-лево, верх-низ, выше-ниже, дальше-ближе
  • Работать с предлогами (в, за, над, под и тд)
  • Рисовать план-схему кабинета, квартиры и тд

3. Конструктивная деятельность

  • Повторять заданные узоры из палочек
  • Лепить и делать буквы из пластилина, палочек

4. Игры с буквами

  • Определять наложенные буквы друг на друга
  • Искать буквы на картинках
  • Читать слова, написанные разным шрифтом
  • Превращать букву в разные предметы и тд.

А хотели бы вы получить на свой вопрос ответ эксперта с опытом? Ежедневно в рамках клуба мы рассматриваем случаи из практики. Конечно, в наших статьях все рекомендации носят частный характер и являются общими. Для составления индивидуальных программ требуется большее количество вводных данных. И как раз в клубе у вас есть уникальная возможность в живом диалоге найти ответ по вашей ситуации, который внимательно рассмотрят эксперты со всех сторон. Будем рады встрече в клубе. Вход здесь. Образовательные программы и условия - здесь.