Эрих Мария Ремарк самобытный немецкий писатель. Воевал в 1-ю мировую войну.
Эрих Ремарк в молодости, вполне себе бравый вояка.
Читать его книги тяжело, на них лежит печать скорби. Человек умудрился всю жизнь писать одну и ту же книгу страданий. Заслуга писателя состоит в том, что он описал поступки немцев и других в условиях тоталитарного режима и показал двойственность, продажность, жадность и запредельную жестокость. Эти звери пойдут на все ради личного спокойствия и благополучия. Его книги- это материал для судебного расследования, читать тяжело и порою омерзительно. И вот с такими ценностями за спиной эти господа читают другим странам лекции о свободе и демократии.
Перечитайте Ремарка и поймете сущность Запада и его ценности. Ничего не изменилось, осталось только ввести гестапо, как карательный орган против инакомыслящих. Думаю, что осталось не долго ждать. Это пишет человек, который все это испытал на себе.
Книги Ремарка не художественные произведения, а материал для трибунала. Он выступает как свидетель на судебном процессе по обвинению прежде всего Германии и его западных сообщников. Прочитайте хотя бы три книги «Искра жизни», «Триумфальная арка», «Земля обетованная». Писатель создал из своих книг документальное методическое пособие на тему кто такие – немцы, французы швейцарцы, чехи, бельгийцы, австрийцы, и прочие. Жандармы этих стран, да и простые граждане, с радостью сотрудничали с гестапо, и помогали выдавать, отлавливать евреев и других несогласных или просто подозрительных. Если коротко, то все они скопом являлись фашистами. Вся Европа, включая Португалию и Испанию с собачьей преданностью выслуживались перед Гитлером, помогая ему во всем. Как повели себя евреи? Здесь вопрос особый, так как сам писатель имел еврейские корни из-за этого гонимым и пострадавшим, поэтому он эту тему деликатно обходил, хотя и ругал их за не сопротивляемость фашистам. Но словами своих героев высказывается, точка зрения, что если бы их не стали сразу уничтожать, то они бы последовали за Гитлером, без сомнения. Евреи всегда были самыми верными патриотами Германии, даже бывший кайзер знал это.
Вот отрывки из его последней незаконченной книги.
«Вот войну люди с годами то ли забывают, то ли многое в ней постепенно покрывается патиной переносимости, - но лагеря? А лагеря – это ужас как самоцель, зло в чистом виде, массовое смертоубийство из одной только радости убивать и мучить. Такое не забывается живи ты хоть сотню лет. Может хотя бы после этой войны не будет объединений фронтовиков с еженедельными встречами в местном кафе з кружкой пива и фальшивыми воспоминаниями По крайней мере в Германии без них не обойтись. И это будут не объединения жертв, а объединения убийц. Наша ненаглядная отчизна считает себя родиной чистой совести. Немецкие палачи и убийцы всегда делают свое дело только по идеальным соображениям, а значит с отменно чистой совестью. Это-то в них и есть самое мерзкое. У них на все имеются причины. Неужели после войны они сумеют выкрутиться? Им даже выкручиваться не придется. Просто по всей стране вдруг разом не станет больше нацистов. А те, которых все же привлекут к ответу начнут доказывать, что действовали исключительно по принуждению. Ты посмотри, как они сражаются. Они же бьются за каждую навозную кучу, будто за Святой Грааль, и умирают за это. Разве похожи они на людей, которые в ужасе от того, что творилось в их родном отечестве больше десяти лет? А ведь по сравнению с этими зверствами эпоха Чингисхана кажется санаторием. Только немцы способны отдавать жизни за такое. …» Еще умудряются ругать Сталина.
В современной Европе сейчас живут их дети и внуки, которые с молоком матери впитали в себя этот фашиствующий «орднунг». Так что прочь иллюзии. После этого я как-то стал по-другому относиться к массированным бомбардировкам англо-американских союзников по крупным городам Германии. На эмоциональном уровне они хотели сжечь эту нацистскую мерзость с лица земли. По-христиански я это осуждаю, но по-человечески понимаю и другую сторону. А Хиросима и Нагасаки-это справедливое возмездие за все их зверства? Дело в том, что они действовали бы точно так же, Око за око, зуб за зуб» и вот это они понимали.