Формулировка задания:
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Лайфхаки!!!
1) Не используй в сочинении эти слова: показывать, иллюстрировать, демонстрировать, данный, нам (нас, наш, с ними), повествовать, задумываться, размышлять НАД…
2) Не используй метафоры и слова: очень, слишком, хорошо, негативно, позитивно, плохо.
3) Не пиши слишком заумно и не используй стилистически сниженную лексику.
4) Не пиши об актуальности проблемы!
5) Не пиши ничего нового в заключении (заключение – обобщение своей и авторской позиции, пояснения из комментарий к проблеме).
Проблема с ПРОБЛЕМОЙ?
Лайфхак!
Проблема определяется ДО прочтения текста – смотри в задания 22 и 26!
Проблема с НАПИСАНИЕМ СОЧИНЕНИЯ? (В голову просто ничего не лезет)
Лайфхак!
Мой друг! Сначала просто начитайся хороших сочинений (написанных на максимум)
Проблема с количеством ОШИБОК?
Лайфхак!
Обязательно несколько раз прочитай свое сочинение! Точно избавишься от повторов и речевых ошибок!
Не пропусти: структура сочинения
Не пропусти: композиция сочинения