"Головоломка-2", мультфильм от студии Рixar, 2024 г.
Авторы продолжают разбираться с психическими реакциями через очеловечивание эмоций.
Райли 13, на пульте управления эмоциями срабатывает кнопка "Пубертат". Ка-ра-ул! - их общая реакция. 😱
Как и всех родителей. 😊 Очень актуальная тема. 🙈
Дальше все выходит из-под контроля. Старые эмоции (Радость, Печаль, Брезгливость, Гнев и Страх) не справляются с гиперчувствительностью подростка, они растеряны и озадачены. Их компанию пополняют Тревожность, Стыд, Зависть и Хандра - взрослеющей девочке нужны более сложные эмоции - получайте.
Только все они почему-то знаком минус - Радости на помощь не пришёл никто, а ведь ей очень пригодились бы Оптимизм, Рассудительность и Сила воли. 😒
Ну, что есть, с тем и работаем, и пульт управления захватывает Тревожность.
Не слушая никого и прогнав базовые эмоции в глубины подсознания, она беспощадно ломает личность Райли, "совершенствуя" её самосознание и адаптируя его под новые потребности.
Девочка постоянно сталкивается с проблемой выбора: старая дружба или новая, быть собой или быть популярной, выглядеть обычно или казаться крутой - словом, всем тем, что беспокоит подростка.
Мы снова наблюдаем внутреннюю борьбу и эмоциональные переживания, только теперь Райли подросток, и все это сопровождается формированием убеждений и жизненных ценностей, оценкой целесообразности действий и поступков, определением своей роли в обществе.
Подавленные эмоции ищут путь обратно, понимая катастрофичность ситуации, ведь их тринадцатилетняя работа идёт коту под хвост. Надо спасать Райли, пока повышенная тревожность не доведёт её до панических атак.
Пробираясь сквозь чертоги разума, они попадают в тайник с секретами, выходят к бездне сарказма, летят через мозговой шторм, пользуются лавиной воспоминаний, и всё это, как и раньше, происходите параллельно жизни главного персонажа.
Все оказывается очень сложно. Взрослеет не только Райли, взрослеют и её чувства. Внезапно оказывается, что и Радость имеет свои эмоции.
Как и в первом фильме, когда Радости пришлось признать важность выражения всех чувств, право ребёнка испытывать фрустрацию - грустить, переживать, сожалеть, так и во второй части ей (и не только ей) придётся понять, что человека формируют отнюдь не только положительный опыт и хорошие воспоминания. Чувствовать одновременно себя и добрым человеком, и ни к чему не годным существом - особенность глубокой многогранной личности.
Итак.
Процесс самоопределения запущен. Надеюсь, это только начало, ведь авторы прошлись по верхам. Если они не поленятся, то могут придумать отличное продолжение, и было бы здорово, если бы им удалось сделать что-нибудь новенькое - спор за первенство, пропажа и возвращение к пульту управления отдельных эмоций, на мой взгляд, себя исчерпала.