Наша история.
Тесть ехал на своем Renault Duster, когда вдруг загорелась лампочка на приборке. Он остановился, осмотрел подкапотку и сбросил с аккумулятора плюсовой провод. Однако проблема не исчезла. Позднее у него перестал работать гидроусилитель руля - руль стал как "деревянный".
После неудачных попыток решить проблему в автосервисах, мы решили провести собственный анализ. Я привез с собой ELM и тестер, отсоединили и раскрутили гидроусилитель руля. Увидев поломку, мы смогли ее устранить, и после этого машина сама сбросила ошибку, руль снова заработал исправно.
Раздел 1: Ошибка C1608 (блок управления: Power steering)
Ошибка C1608 свидетельствует о проблемах с блоком управления системы электрогидроусилителя руля. Прочитать ошибку можно с помощью Автосканера Elm327
Обычно это связано с неисправностью датчика Холла*. Для решения этой проблемы необходимо поменять данный датчик.
*Датчик Холла - это измерительный преобразователь, используемый для измерения магнитного поля. Принцип его работы основан на эффекте Холла, при котором исходное напряжение датчика пропорционально напряженности магнитного поля. Этот эффект был впервые обнаружен американским физиком Эдвином Холлом в 1879 году.
Раздел 2: Снятие ЭГУР с машины
1. Отключите аккумулятор и снимите защитный кожух.
2. Отсоедините электрические разъемы и шланги, которые подсоединены к электрогидроусилителю руля.
3. Ослабьте крепежные болты и снимите электрогидроусилитель с машины.
Раздел 3: Пайка датчика и транзисторов на плату ЭГУР
1. Откройте корпус электрогидроусилителя руля и извлеките плату.
2. Осмотрите датчик Холла и транзисторы на предмет повреждений.
В нашем случае неисправны 2 схемы( смотри фото). Большой- датчик Холла. Маленький снизу- PNP транзистор на SOT23.
*Транзистор был придуман в 1947 году и его название является английским акронимом от слов "transfer" и "resistor". Этот полупроводниковый компонент способен управлять большим током в выходной цепи с помощью небольшого входного сигнала, что позволяет его использовать для различных целей, таких как усиление, генерация сигналов, коммутация и преобразование электрических сигналов. PNP-транзистор состоит из трех слоев полупроводникового материала: слоя N-типа между двумя слоями P-типа. Он широко применяется в электронных схемах для усиления и обработки сигналов.
Купить транзистор BC807-25.
Почему нужно купить BC807-25? Смотрите маркировку на скриншоте выше.
3. При необходимости замените или пайкой восстановите контакты датчика и транзисторов.
В оригинале там стоит HAL202TQ-K. Его придется везти из Китая или спрашивать на складах. Есть его аналог- SS561AT. Мы ставили именно такой. Брали в ЧИП и ДИП. Дзен не любит ссылки на сторонние сайты, а на Я. Маркете закончился. Вбейте в поиске Ч&Д его номенклатурный номер- 458427355.
4. Установите прокладки, либо обработайте края герметиком victor reinz reinzosil +300 c ( формирователь прокладок).
Раздел 4: Прокачка системы после установки ЭГУР
1. Установите электрогидроусилитель руля на машину.
2. Подсоедините электрические разъемы и шланги. Трубки ГУР тут.
3. Залей новую жидкость для ГУР. В нашем случает это- Трансмиссионное масло renaultmatic d2
3. Запустите двигатель и прокачайте систему, поворачивая руль несколько раз:
а. включить зажигание на несколько секунд и выключить.
б. включить зажигание и повернуть руль влево на половину, вернуть в обратное положение. Аналогично поступить с другой стороной.
в. включить зажигание и вывернуть руль в максимальное положение.
Раздел 5: Избежание поломки ГУР и Электрогидроусилителя руля в будущем
- Регулярно проверяйте уровень масла в системе электрогидроусилителя руля.
- Избегайте резких поворотов руля и перегрузок системы.
- Периодически проводите техническое обслуживание и диагностику системы ГУР и Эгур.
Следуя этим шагам, вы сможете успешно заменить датчик Холла на Электрогидроусилителе руля и избежать возможных поломок в будущем. Удачи!
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajogbyzFCuZ, erid: 5jtCeReNx12oajogbyzFD8j, erid: 5jtCeReNx12oajogbyzFYh5, erid: 5jtCeReNx12oajogbyzFtB9, erid: 5jtCeReNx12oajogbyzFtKx