Электронные медицинские карты: как перейти и получить доступ к информации

С 1 января 2024 года учреждения здравоохранения в России перешли на использование электронных медкарт (ЭМК) для ведения пациентов.

С 1 января 2024 года учреждения здравоохранения в России перешли на использование электронных медкарт (ЭМК) для ведения пациентов.

Что это такое, для чего нужна электронная медицинская карта, и как получить доступ к информации, содержащейся в электронной карте — разберемся в статье.

Электронные медицинские карты — что это?

ЭМК — это цифровая версия традиционной бумажной медкарты, которая содержит всю необходимую информацию о здоровье пациента и услугах, оказанных ему по ОМС, включая:

  • больничные листы;
  • тесты на COVID-19;
  • выписанные рецепты;
  • данные о вакцинации;
  • приемы в поликлинике;
  • выписки из стационара;
  • справки и заключения врачей;
  • сведения о диспансеризации;
  • информацию о госпитализации;
  • данные о вызовах скорой помощи;
  • анализы и другие медицинские исследования.

Также в ЭМК могут содержаться:

  • результаты профилактических осмотров;
  • сведения о группе крови и резус-факторе;
  • данные о перенесенных операциях и полученных травмах;
  • информация о хронических заболеваниях и аллергических реакциях.

Электронные медицинские карты: кому нужны?

Внедрение ЭМК несет плюсы как для медиков, так и для пациентов. Главное удобство нововведения для пациентов заключаются в:

  • просмотре медицинской истории, записи к врачу и получении результатов исследований в одном месте;
  • обращении в любые клиники без сбора документов из предыдущих учреждений.

Преимущества для врачей и организаций здравоохранения:

  • сокращение времени на заполнение бумажных документов;
  • автоматизация деятельности медицинских подразделений;
  • дистанционный контроль за деятельностью клиник;
  • повышение качества медицинского обслуживания;
  • выдача электронных рецептов по всей России;
  • оперативный доступ к данным пациентов.

Электронные медицинские карты: как перейти?

Гражданам не нужно беспокоиться о том, как самостоятельно создать ЭМК. Карта оформляется автоматически в медучреждении, к которому человек прикреплен по ОМС.

При этом не требуется никаких заявлений — для удобства пациентов все происходит в автоматическом режиме. ЭМК может быть создана поликлиникой даже в том случае, если человек не обращался к врачу в последнее время.

Если пациент хочет, чтобы поликлиника продолжала параллельно с цифровой вести бумажную карту, придется написать соответствующее заявление.

Для детей до 15 лет ЭМК оформляется в детской поликлинике. Доступ к данным ребенка до 15 лет предоставляется через аккаунт родителя. После достижения 15 лет ребенок может получить доступ к своей ЭМК через личный аккаунт.

Где посмотреть информацию из электронной медицинской карты?

Проверить наличие ЭМК и получить данные из нее можно удаленно, через интернет:

  • на портале Госуслуг;
  • на региональных информационных порталах (например, ЕМИАС — в Москве и «Здоровье петербуржца» — в Санкт-Петербурге).

Для получения доступа к ЭМК через портал Госуслуг необходимо:

  1. Зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на портале Госуслуг.
  2. В разделе «Здоровье» выбрать услугу «Электронная медицинская карта».
  3. Следовать инструкциям и предоставить необходимые данные.
ЭМК — своевременный проект, разработка и внедрение которого осуществлялось в течение последних 10 лет. Переход на электронные медкарты предоставляет пациентам удобный и безопасный способ доступа к своей медицинской информации и управлению ею.

В перспективе государство хочет создать единую систему, в которой будут храниться данные как из государственных, так и из частных клиник.

Чтобы не пропустить последние новости из мира медицины, подписывайтесь на наш канал в Дзене и на социальные сети: