Найти тему

Катушка главного полюса электродвигателя курильщика и здорового человека (шутка!).

Привет мои дорогие! Вот и лето ПРИШЛО (только этого МАЛО!).

Уррра! Уже вот-вот, 16 июня собираюсь отбыть в отпуск на моря и олинклюзив!!! Билеты куплены (да, да, Авиасейлс - Поиск дешёвых авиабилетов - тут ваша реклама), купальники подобраны! Но не только же мне должно быть хорошо, верно? Хорошо должно быть всем, мои Чюваки!

Поэтому, находясь в пречудесном расположении духа, решила порадовать вас новой темой: сегодня поговорим о….. о, о, о, ха-ха! Нет, не о купальниках (хотя, напишу отдельный пост!). Да, и поговорим мы сегодня о катушке главного полюса электродвигателя!

Все: эй Мотористка, куда в отпуск?

Мотористка: Бла, бла, бла: катушка главного полюса устанавливается в индуктор электромашины постоянного тока и непосредственно влияют на работоспособность электрической машины. Зануда мод офф :)

Короче (я звоню из Сочи (да хватит уже!, скоро, ты в отпуск, скоро), на добавочных полюсах машина запускается и выходит в номинальный режим, а на главных уже продолжает работу.

Кто производит (и как!) катушки главных полюсов в России?
Да начнется Битва!

Тут как обычно все наши старые знакомые! Привет мои Чюваки :) Самые известные, это конечно компания ТПК “Электромашина” Белгород, далее идет “ПромЭлектроМаш”, Екатеринбург и компания “ЗКЭМ”, Санкт-Петербург. Ну и, конечно, сами заводы-изготовители электродвигателей, которые по обязательствам поставки запасных частей и производят катушки главных полюсов.

Все: Мотористка, а на что вообще обращать внимание при покупки катушки?

Мотористка: зачем мне 5 пар туфель на три дня? Как зачем - фотографироваться!

Не могла удержаться :) Итак, что самое важное в катушках?

  1. Механическая ПРОЧНОСТЬ, чтобы в процессе работы отдельные виточки не испытывали вибраций. Этим они повредят изоляцию вокруг каждого витка, что приведет, в свою очередь к короткому замыканию! Смотрите на прочность!
  2. Очень важна ГЕОМЕТРИЯ. Катушка должна быть изготовлена с нужным количеством витков определенного габаритного размера. Это чрезвычайно важно, чтобы соблюсти электромагнитный зазор между якорем и индуктором.
  3. Качество межвитковой ИЗОЛЯЦИИ. Прямым образом влияет на гарантийный срок (!) и итоговый ресурс работы катушки. Чем качественнее изоляция, тем дольше будет работать катушка.

Как делают катушки?

А может 6 пар взять? Вдруг пойду на свидание? Хммммм.

Начну с того, как надо делать! Как как говорит Тони Роббинс - делать надо хорошо, а плохо делать не надо!

Система формирования катушки должна быть полуавтоматической. Точка! Стационарный горбыль, катушка на него наматывается с помощью механическо-роботизированной системы с контролем натяга. В этом случае катушка получается нужного нам высокого качества, без механического ручного воздействия. При такой схеме производства все катушки получаются идентичные, и сопротивление у них тоже одинаковое. Тут мы уже говорим о серийном производстве с одинаковыми параметрами для каждого изделия. Для обладателей большого парка одинаковых электродвигателей - вам нужно искать такого производителя.

Эпизод Второй: Пропитка.

После того как катушку изготовили, ее необходимо пропитать (морской водой! Да, блин, тьфу!). Правильная пропитка - вакуумно-нагнетательная!

Все: эй Мотористка, сколько платьев то берешь в отпуск?

Мотористка: Бла, бла, бла: вакуумно-нагнетательная технология — это метод, который используется для удаления воздушных пузырьков из материала. Воздушные пузырьки могут негативно влиять на качество и прочность, поэтому их удаление играет важную роль.

Итак, вакуумно-нагнетательная пропитка, это когда в автоклав помещается катушка и там создается вакуум. Затем вакуумный насос используется для удаления воздуха из камеры, создавая низкое давление. Это приводит к тому, что воздушные пузырьки в материале начинают выделяться и выходить на поверхность.

Затем, когда большинство воздушных пузырьков удалены из материала, он подвергается процессу нагнетания, где вещество, компаунд, впрыскивается под давлением в материал. Это помогает заполнить пустоты, оставшиеся после удаления воздуха, и создать более плотную и однородную структуру всей катушки. После этого катушка запекается, становится монолитной, механически устойчивой при этом с отличными электрическими свойствами.

Как делать не надо!

Не надо мотать катушки вручную на коленке и временных горбылях! Тут будет всё - кривая геометрия, все катушки будут разные, в том числе по активному сопротивлению. А эта важнейшая электрическая характеристика.

Из процесса изготовления нужно полностью исключить ручное механическое воздействие - оно приводит к образованию повреждений изоляции, микротрещинам и скрытым дефектам, существенно сокращая срок службы катушки.

И не надо пропитывать, тупо макая в лак и запекая! С этим вообще беда, ну камон!

На этом, пожалуй, буду закругляться :)

Всем хорошо отдохнуть! И скорее пожелайте мне отличного отпуска!
P.S. Вы ведь в курсе, что когда у начальника отпуск, то у сотрудников тоже отпуск!