В целях расширения экспорта сжиженного углеводородного газа в районе железнодорожного моста "Нижнеленинское - Тунцзян" планируется построить специализированный терминал.
Корпорация развития Дальнего Востока и ООО "Объединенная нефтегазохимическая компания" заключат соглашение по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска "Нижнеленинское" для комплекса по перевалке СУГ и нефтехимического сырья. Объем инвестиций оценивается в 8,1 млрд. рублей.
Мощность перегрузочного комплекса у моста через Амур составит 1,2 млн. тонн продукции ежегодно, включая 450 тысяч тонн СУГ, 200 тысяч тонн пентан-гексановой фракции, которая используется в качестве сырья на нефтехимических производствах, 50 тысяч тонн газового конденсата и сырой нефти, а также 500 тысяч тонн прямогонного мазута. На терминале будет предусмотрена площадка для обслуживания танк-контейнеров.
В настоящее время ведутся проектные работы. Ориентировочный срок ввода объекта в эксплуатацию намечен на 2027 год.
ООО "Объединенная нефтегазохимическая компания" планирует реализовать проект в сотрудничестве с китайским партнером. В 2023 году было подписано соглашение с фирмой Xuan Yuan Industrial Development о совместном финансировании приграничного перевалочного комплекса.
Организовать движение танк-контейнеров предполагается через другой пограничный переход, который свяжет территории России и Китая, расположенные у Амура. Этот подвижной состав будет задействован для поставок сжиженного природного газа. Источником грузовой базы выступят малотоннажные производства СПГ в Якутии.
На начальном этапе реализации проекта предполагается открытие смешанного пункта пропуска с понтонным мостом через Амур. Грузы из Республики Саха, руда и уголь, а также СПГ в танк-контейнерах будут следовать по железной дороге до станции Сковородино, затем перегружаться на автотранспорт и отправляться в Китай. После восстановления железнодорожного участка "Сковородино - Рейново" поезда с грузами смогут идти до самого пункта пропуска.
В мае 2024 года Российский фонд прямых инвестиций сообщил о том, что договорился с китайским производителем нефтехимической продукции Hebei Haiwei о совместном финансировании строительства первого на Дальнем Востоке морского терминала для перевалки СУГ по схеме "вагон - склад - судно". Объем поставок на первом этапе может составить 1 млн. тонн ежегодно, а целевыми рынками сбыта, помимо Китая, станут и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Мощности по перевалке СУГ должны заработать в Советской Гавани. Данный проект инициировало в свое время ООО "Компания Ремсталь", но в дальнейшем он был приостановлен. С появлением новых инвесторов планируется возобновить работы.
Экспорт российского сжиженного углеводородного газа в Китай набирает темпы. Ожидается, что в 2025 году в Китай удастся отгружать около 3 млн. тонн сырья. При условии реализации проектов по производству СУГ ключевыми грузовладельцами после 2026 года этот показатель достигнет 4,5 млн. тонн.
Источник: ТГКО.РУ