Найти в Дзене

Учет резервов отпусков в 1С 8.3 Бухгалтерия

Оглавление

Что означает резерв отпусков в 1С

При ведении домашнего хозяйства семьи откладывают от каждой зарплаты определенную сумму для поездки на отдых. В противном случае придется брать кредит. Такой же политики придерживаются работодатели, аккумулируя деньги на отдельном счете 96. В бухгалтерском обиходе резервы именуются оценочными обязательствами. Если объяснять простым языком, то формирование резерва отпусков в 1С 8.3 выглядит так: определенный процент от зарплаты каждого сотрудника откладывается, чтобы в дальнейшем выплатить ему отпускные.

Резервы формируют все юридические лица, за исключением тех, кому разрешено вести упрощенный бухучет.

Законодательством предусмотрены два способа формирования резервов отпусков:

  • нормативный, который доступен при учете резерва отпусков в 1С: «Бухгалтерия» 8.3;
  • метод обязательств, предусмотренный для МСФО.

При нормативном способе расчет ведется в процентном отношении к зарплате каждого сотрудника.

Пример.

В ООО «Лабиринт» работают 4 сотрудника:

  • директор с окладом 50 000 рублей;
  • бухгалтер с окладом 40 0000 рублей;
  • менеджер с окладом 30 0000 рублей;
  • продавец с окладом 22 000 рублей.

На предприятии принято решение отчислять в резерв оплаты отпусков 10 % от заработной платы.

Если за месяц все сотрудники получат полную зарплату, то резерв отпусков будет равен 14 200 рублей.

Расчет: (50 000 + 40 000 + 30 000 + 22 000) = 142 000 * 10 %.

Дополнительно нужно предусмотреть формирование резерва на страховые взносы, которые будут уплачены с отпускных.

Настройка резерва отпусков в 1С: «Бухгалтерия» 8.3

Для автоматического расчета резерва отпусков в программе нужно произвести настройки. Для этого требуется:

  • Выбрать пункт главного меню «Зарплата и кадры».
  • Зайти в «Расчет зарплаты».
  • Поставить галочку в пункте «Расчет резервов по оплате труда».

Этого недостаточно, чтобы программа автоматически рассчитывала резерв. Нужно указать процент отчислений и выбрать вариант, нужно ли фиксировать отчисления в налоговом учете.

Как создать резерв на оплату отпусков в налоговом учете, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Выбрать «Настройки учета зарплаты».
  • Зайти в закладку «Резервы по оплате труда», которая находится в верхней части формы.
  • Установить период, в отношении которого делаются настройки.
  • Обозначить процент отчислений.
-2

После этого в программе появится возможность автоматически рассчитывать резерв отпусков.

Расчет резерва отпусков в 8.3 «Бухгалтерия»

Резерв целесообразно формировать последним числом месяца. Изначально в программе должны появиться сведения о начисленной за месяц зарплате. Этот документ должен быть проведен до того, как будет формироваться резерв отпусков.

Для расчета оценочных обязательств в программе предусмотрен документ «Резервы на оплату труда». Он находится в пункте главного меню «Зарплата и кадры». Для того чтобы открыть документ, нужно зайти в блок «Зарплата» и выбрать пункт «Резервы по оплате труда».

-3

Здесь создается новый документ. Программа предложит несколько вариантов:

  • начисление - его и нужно выбрать для формирования резерва;
  • инвентаризация;
  • списание;
  • корректировка.
-4

В открывшемся окне нужно выбрать месяц, вид резерва.

Основная информация содержится в табличной части. Здесь сведения и расчет делаются по каждому сотруднику, по которому было начисление зарплаты в текущем месяце. Построчно указываются:

  • Ф. И. О. работника.
  • Вид учета. Если в настройках выставлено «Фиксировать в налоговом учете», то данные будут приведены по БУ и НУ. При отмене данной функции в настройках вторая строка уберется.
  • Результат расчета оценочных обязательств. Эта сумма рассчитывается как процент от начисленной зарплаты. Его устанавливает пользователь в настройках зарплаты.
  • Фонд оплаты труда. Здесь построчно указывается зарплата каждого сотрудника, на основании которой рассчитывается резерв.
-5

Следующая закладка в документе «Резервы по оплате труда» — взносы. Они также рассчитываются в процентном отношении.

-6

Во вкладке «Обязательства и резервы по сотрудникам» в отдельных графах показаны суммы резерва на отпуск и взносов на будущие отпуска.

-7

Причем в таблице обозначены взносы в размере 30 %, если организация не имеет льгот, а также взносы на травматизм. Их программа рассчитывает по установленному для организации тарифу.

Инвентаризация резервов отпусков в 1С: «Бухгалтерия» 8.3

Инвентаризация резерва отпусков в программе также формируется автоматически. Для этого нужно снова зайти во вкладку «Зарплата» и выбрать «Резервы по оплате труда». Только по кнопке «Создать» выбирается пункт «Инвентаризация».

-8

В форме будет виден остаток резерва отпусков на выбранную дату, оставшееся число дней отпуска и зарезервированные на них средства.

-9

Коротко о главном

Программа 1С: «Бухгалтерия» 8.3 позволяет формировать резервы отпусков автоматически. Для этого нужно сделать необходимые настройки в программе. Конфигурация позволяет вести учет оценочных обязательств только нормативным способом. Для этого используется документ «Резервы по оплате труда».