Со многими неисправностями можно передвигаться на машине. В крайнем случае — самостоятельно доехать до сервиса. Но есть проблемы‚ при которых поездка на машине приведёт к очень дорогому ремонту. Рассказываем о них.
1. Загорелась красная маслёнка
Красная маслёнка на приборной панели означает, что в системе смазки упало давление. Так может произойти по нескольким причинам. Например, если масло вытекло из двигателя, забился маслоприёмник или вышел из строя масляный насос.
Вне зависимости от причин нужно как можно скорее заглушить двигатель. Иначе его детали будут работать без смазки и очень быстро придут в негодность. Часто в таком случае двигатель заклинивает. Тогда придётся проводить капитальный ремонт или менять агрегат. Поэтому нужно везти машину в сервис на эвакуаторе.
2. Повышается температура двигателя
Температуру двигателя контролирует система охлаждения. Бывает, что из неё вытекает антифриз, выходит из строя термостат или помпа. Тогда температура мотора будет расти. Это приведёт к перегреву и деформации металлических деталей силового агрегата. В таком случае проводят капитальный ремонт или меняют мотор.
Если стрелка датчика температуры двигается от середины вправо, то нужно остановить машину и заглушить двигатель. Затем нужно проверить подкапотное пространство. Если есть течи антифриза, то будет идти пар, потому что жидкость очень горячая. Если пара нет, то нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке. Если он снизился, то нужно долить состав с теми характеристиками, которые рекомендует производитель. Их можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или в интернете.
Если есть течи антифриза, то нужно везти машину в техцентр на эвакуаторе.
3. Из-под капота слышны громкие посторонние звуки
Они могут появляться сразу после запуска двигателя или в процессе работы. Обычно шумы, которые указывают на серьёзные неполадки, громкие, и их не пропустит даже неопытный водитель.
Например, причиной грохота под капотом может быть растянувшаяся цепь привода газораспределительного механизма. Если не заглушить двигатель, то цепь может перескочить на несколько зубьев звезды, и поршни ударят по открытым клапанам. Тогда понадобится капитальный ремонт.
Чтобы разобраться в проблеме, нужно провести комплексную диагностику мотора. До выяснения причин лучше не запускать двигатель, а отвезти машину в сервис на эвакуаторе.
4. В салоне пахнет бензином, палёным, гарью
Если в салоне запахло бензином — это значит, что в топливной магистрали появилась течь. Такая ситуация опасна тем, что бензин легко воспламеняется, если попадёт на горячие элементы двигателя — например, на выпускной коллектор. Лучше не рисковать, остановить машину, заглушить двигатель и отвезти машину в сервис на эвакуаторе.
Если в автомобиле пахнет отработавшими газами — значит, произошла разгерметизация системы выпуска. Это опасно тем, что выхлопными газами можно отравиться. В этом случае нужно открыть окна, а доехать до сервиса можно своим ходом.
Запах палёного может появиться из-за неполадок в электросистемах или из-за попадания каких-либо элементов на горячие детали двигателя. Это может привести не только к выходу электроприборов из строя, но и к возгоранию. Поэтому нужно заглушить мотор и осмотреть подкапотное пространство. Если произошло замыкание, то нужно снять клемму с аккумулятора. Если запах палёного сильный, то нужно приготовить огнетушитель.
5. Машина попала в глубокую лужу
Если въехали в глубокую лужу и вода заливает капот, то нужно как можно скорее выехать и заглушить двигатель. Возможно, в воздухозаборник попала вода. Это несжимаемая жидкость, поэтому, если двигатель продолжит работать, произойдёт гидроудар. Он разрушит элементы поршневой группы, и придётся проводить капитальный ремонт или менять агрегат.
Машину нужно везти в сервис на эвакуаторе. Если гидроудара не произошло, то после промывки и замены расходников силовой агрегат будет работать.
6. На улице заморозки, а машина на летней резине
Осенью и весной в ночное время температура может опуститься ниже нуля. Поэтому на дорогах появляется лёд. Если на машину ещё не установили зимнюю резину или уже установили летнюю, то от поездки нужно отказаться. Даже самая дорогая и качественная летняя резина не поможет удержать автомобиль на льду. Тогда лучше выезжать днём, когда будет плюсовая температура.
7. При торможении нужно прикладывать больше усилий, появился скрежет
Скрежет при торможении чаще всего указывает на критический износ тормозных колодок или дисков. Эффективность системы снижается, а тормозной путь увеличивается, поэтому можно попасть в аварию.
Также придётся прикладывать больше усилий, чтобы остановить машину.
А ещё больше усилий нужно прикладывать, если снизился уровень тормозной жидкости. Тогда на приборной панели может появиться ошибка — например, по системе ABS. Если машина исправна, то уровень тормозной жидкости не должен снижаться. Если жидкости стало меньше — значит, в магистрали есть утечка. Опасность заключается в том, что из-за давления состав может вытекать быстрее, и тогда машина останется без тормозов. Поэтому нужно везти автомобиль в сервис на эвакуаторе.
8. Машину ведёт в сторону, закусывает руль
Руль должен вращаться плавно и равномерно. Если в каком-то положении приходится прикладывать больше усилий или есть небольшая задержка, говорят, что руль закусывает. Так бывает при проблемах с рулевыми механизмами. При резких манёврах это будет серьёзной проблемой, из-за которой можно попасть в аварию. Поэтому лучше отвезти автомобиль в ближайший сервис на диагностику.
Если машину на прямой дороге ведёт в сторону, это значит, что есть проблемы в подвеске или углах установки колёс. Полноценная диагностика возможна только на подъёмнике. Если есть серьёзные дефекты, то устойчивость автомобиля снизится, и можно попасть в аварию. А ещё из-за неправильных углов установки колёс быстрее изнашиваются покрышки.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной