Мнение о DAEMON X MACHINA

Так как многострадальный текст о серии Gal Gun угодил в бэкапный ад из-за целого ряда технических накладок и моего собственного идиотизма, пришлось браться за следующий блог.
Так как многострадальный текст о серии Gal Gun угодил в бэкапный ад из-за целого ряда технических накладок и моего собственного идиотизма, пришлось браться за следующий блог. И он, как ни странно, тоже о мехах =)
  📷
📷

Что случится с Землей, если на нее рухнет здоровенное небесное тело? У ученых на эту тему есть вполне внятный и проработанный сценарий развития событий.

Перед тем как с утробным гулом врубиться в поверхность планеты и стереть с ее лица все сущее, падающий объект пройдет через атмосферу, где под силой трения воспламенится, превратив место своего крушения в выжженную пустыню. Мощнейший удар, в свою очередь, не только уничтожит колоссальное количество живых организмов и разровняет ландшафт, но еще и накроет наш земной шарик огромным удушливым пылевым облаком, которое добьет всех чудом выживших в радиусе сотен тысяч километров. Особенно достанется фотосинтезирующей органике. И если рухнувшим объектом окажется ничто иное, как кусок Луны, то последствия окажутся еще серьезнее.

  📷
📷

Из-за изменений в гравитационном поле спутника Земли загнется вся прибрежная живность. Следом медным тазом накроется система приливов. А после этого полностью выйдет из-под контроля терморегуляция океана. Но и это еще не все: сама планета немного окосеет от гравитационных колебаний и чутка сползет со своей естественной оси, вызвав таким образом таяние ледников, затопление континентов, сдвиг течений, нарушит формирование облаков и образует массу погодных катаклизмов. Словом, случится поистине чудовищная планетарная катастрофа.

Разработчики DAEMON X MACHINA, вышедшей сначала для Nintendo Switch, а затем получившей порт для PC, предлагают другой сценарий развития событий: куда менее плачевный, но при этом более интересный и имеющий под собой научно-фантастическую основу с вмешательством внешних естественных сил.

***

  📷
📷

В мире игры на Землю действительно рухнул солидный кусок Луны, вот только последствия оказались куда любопытнее, чем это предсказывают лучшие умы нашей с вами цивилизации. Человечество с честью выдержало все тяготы катаклизма, но не без потерь. Разбившаяся о поверхность планеты часть спутника принесла с собой нечто новое, чего никто в здравом уме не ожидал: фемто-частицы. Этакий неведомый энергетический материал с непостижимыми (поначалу) свойствами. Сильнейшие мира сего, ворочающие чудовищными финансовыми потоками, в лице военных организаций и богатых консорциумов, быстро сообразили, куда «дует ветер» и мигом оцепили места скопления драгоценной инопланетной находки. Добытый фемто быстро пошел на производство новых убийственных игрушек.

  📷
📷

Имеющихся средств всех причастных хватило на то, чтобы наклепать великое множество различной техники — от военной до научной, чьими задачами являются охрана, добыча и транспортировка лунных частиц. Вот только управление всей машинерией было решено поручить не людям, а искусственным мозгам. Иной раз глав корпораций хлебом не корми — дай сэкономить на персонале. Сей промах, а также полная неосведомленность о существовании произведений сродни «Терминатору 2: Судный день», довольно быстро обернулись очередной катастрофой. Под влиянием фемто-частиц искусственный разум начал потихоньку съезжать с катушек, обрел подобие самосознания и объявил войну своим создателям. Разве что не стал кричать «Смерть кожаным мешкам!» на каждом углу.

Однако, человечество не лыком шито и быстро выдвинуло «свой ответ солнцу», воспользовавшись свойствами фемто, пустив его на производство бипедальных боевых машин — «арсеналов». Удачно подвернувшиеся под руку люди, долгое время находившиеся под воздействием все тех же лунных частиц, оказались крайне удачными кандидатами в пилоты, способными управлять такими роботами с помощью особого мозгового интерфейса. Таких «особенных» хомо сапиенсов выделили в отдельную касту — «аутеры».

  📷
📷

Вспыхнувший конфликт между ИИ и людьми затянулся на долгие годы. Задача каждого купившего игру — активно в нем участвовать в виде одного из таких аутеров-пилотов. Герой, едва отвоевав пару тренировочных сражений, быстро осваивается в роли наемника, выполняющего задания корпораций, рискуя собственной жизнью за солидные деньги. Большая часть всех событий разворачивается внутри вышеупомянутой огороженной фемто-зоны, где и происходит добыча бесценного ресурса.

Забегу немного вперед. Пройдя игру, я с удивлением обнаружил, что невзирая на мои первоначальные ожидания, сюжет в DAEMON X MACHINA не особо-то и важен, однако местные «мастера пера и чернил», к их же чести, прибегли к целому ряду изощренных приемов, чтобы оживить мир, в котором доведется барахтаться игроку. Их таланта хватило на то, чтобы описать многополярный конфликт между «бессмертными» (они же ИИ) и выводком крупных организаций разной степени военизированности. А в качестве ядреной «приправы» предлагается пронаблюдать целую череду столкновений между несколькими фракциями наемников, у каждой из которых есть свои уникальные кодексы чести и идеалы.

  📷
📷

Индивидуальные наемники прописаны, в целом, недурственно, хотя и льют очень много воды во время диалогов, сваливаясь в самоповторы и проговаривание слишком очевидных вещей. Однако, их взаимоотношения становятся куда интереснее к финалу, когда главный сюжетописец начинает стукать фигурой о фигуру на импровизированной шахматной доске — c последующим возможным вылетом одной из них за пределы поля. И, стоит сказать, что у студии-разработчика поначалу всё получается: интрига здорово нагнетается, экспозиция задается великолепно, говорящие головы — стабильно излагают нарратив. Но, к сожалению, выстроенная череда событий оказывается не настолько увлекательной и проработанной, насколько мне бы того хотелось. Поясню: несмотря на хорошую завязку, ее содержимое достаточно затерто и полно привычных жанровых штампов, хотя Чеховских ружей понавешано с запасом на целый сиквел (который, кстати, недавно представили в виде скромного CG-анонса). Почти всем заложенным идеям не дали достойного развития, из-за чего вся мотивация нередко сваливается в банальщину а-ля «там приползла некая опасная хреновина, иди и убей ее, потому что ты особенный и числишься у нас на балансе как наемник». Ни необычного применения фемто-частиц, ни новых интересных технологий, ни хитровыдуманных сущностей, ни глубоких образов персонажей, ни крутых в задумке мест действия.

***

  📷
📷

Вообще, запуская DAEMON X MACHINA в первый раз, пропустив заставки и не глянув на оборот картриджа, я думал, что она разработана той же студией, что ответственна за серию God Eater Namco Bandai Games. Всё из-за схожести по структуре геймплея. Однако, девелопером выступила дочерняя студия Marvelous под названием First Studio. Причина такого заблуждения проста: как и в вышеупомянутом God Eater, игра начинается с короткой завязки, последующего создания персонажа, и затем нас отправляют в цикл: «хаб — миссия — кусок сюжета». Управлять придется, по сути, персонажем-«болванкой», которую можно очень гибко настроить в соответствующем редакторе. Шутка ли — я почти что смог собрать аналог Zero Two из аниме-сериала Darling in the Franxx (круче всего таковая получилась именно в Phantasy Star Online 2, см. скриншоты ниже). Управляемый герой (или героиня) в игре не наделен личностью, поэтому выступает лишь наблюдателем происходящих вокруг него событий.

  📷
📷

Само внутриигровое действо идёт, условно, по двум веткам: основной сюжет и свободные бои, о которых будет вернее сказать «задания для гринда денег и ресурсов». Перед каждой миссией обязательно проводится брифинг с подключением всех причастных действующих лиц. По мере прохождения заданий станут доступны и способы модификации собственного арсенала, т. е. меха: от раскраски и декалей до полноценной замены торса, обеих пар конечностей, головы и дополнительных элементов, среди которых выделю особые чипы, позволяющие за счет собственной вычислительной мощности навешивать еще больше различной техники на наш двуногий агрегат. И, надо сказать, что к середине прохождения здешнее название боевых роботов (арсеналы) станет поистине говорящим.

  📷
📷

Баттлмеха можно будет сконфигурировать, как минимум, пятью-десятью различными способами, каждый из которых определяет стиль боя — от ближнего до дальнего с различными вариациями наведения на цель и точностью да скоростью выстрела. Пушек можно навешать аж до четырех штук (две в руки, две на хребет), на плечи посадить ракетницы, а на спину и пояс — минометы и прочие вспомогательные устройства. Словом, разнообразия хватает за глаза: практически всегда удается собрать удобный или полезный для себя сетап. Единственное, хотелось бы упомянуть, что в финальной миссии придется здорово попотеть, долго и упорно подбирая подходящие пушки под заключительную фазу последнего босса — из-за того, что в игре есть система резистов. Заточена она под разные виды снарядов (баллистические, энергетические, и. т.д) и работает в масштабе вообще всех боевых единиц: что союзных, что вражеских.

  📷
📷

Сам мех, будучи на поле боя удивительно подвижен: свободно вращает имеющимися пушками во все стороны, исходя из направления взгляда и прицела. Вместо бега он предпочитает скользить по земле на реактивной тяге. При прыжке — летать и даже ускоряться с помощью найденных на поле брани скоплений фемто-частиц, которые (что удобно) можно собирать и нести с собой — про запас. Кроме того, пилоту доступно несколько, условно, «боевых стоек», позволяющих то усилить броню, то повысить скорость полета, то поднять силу атаки — все на выбор игрока. В отличие от той же серии MechAssault, DAEMON X MACHINA предлагает другой, куда более быстрый геймплей на проворных роботах, способных подолгу держаться в воздухе, с целым рядом фич вроде использования смены экипировки на ходу, фемто и стоек. От других конкурентов по жанру отличается характерной нацеленностью на шутерную механику и необходимостью маневрирования во время полета на встроенных в арсенал реактивных двигателях.

  📷
📷

Сражаться доведется как с различной беспилотной техникой, так и с живыми наемниками, тщательно усаженными в арсеналы. С побежденных врагов обязательно выпадает какой-нибудь трофей. Например, добычей с дронов и прочих танков является боезапас для оружия. С мехов чаще всего валится новое вооружение или какие-нибудь запчасти, которые стоит тут же забрать с собой и отправить в ангар — для последующей пересборки своего арсенала. Брезговать такими находками не стоит. Иной раз на земле можно обнаружить невероятно полезные контейнеры с ремонтными частицами, страшно выручающими на поздних этапах игры.

  📷
📷

Управление в игре настроено великолепно, но требует определенного навыка. Поначалу оно может показаться перегруженным, однако через 3-4 задания осознаешь, что раскладка действительно продумана и удобна, позволяя использовать все способности меха на максимум в практически любой ситуации. Что до организации внутриигровых миссий, то их объединяет один общий фактор: враги часто берут числом, но уничтожаются достаточно быстро. И, надо сказать, это как раз мой любимый тип геймплея: меня раздражает необходимость подолгу ковырять мелкие цели (в целом ряде игр) на пути к чему-то серьезному. Пусть лучше жирным запасом здоровья меня поизводят боссы — им это как раз под стать.

Между раздачей тумаков и загрузками игра регулярно подбрасывает изрядные порции сюжета, предлагая слушать перебранки наемников, смешанные с разговорами с дружественным тактическим ИИ. Но диалоги — это не единственное выразительное средство DAEMON X MACHINA. Мое сердце принадлежит здешним кат-сценам, которые нередко выглядят просто здорово, невзирая на внешнюю простоту. Режиссер знает свое дело, насмотрен классикой жанра и частенько выхватывает чарующие ракурсы. Скриншоты в этой статье тому подтверждение.

  📷
📷

А еще DAEMON X MACHINA — единственный на моей памяти меха-экшен, в котором для успешного (мирного) выполнения одной из миссий нужно выбраться из робота за почтительное расстояние до указанного маркера и пройтись пешком до мехов потенциальных противников. Сделать это придется в знак доброй воли, чтобы в нас тут же не разрядили с десяток взвезеднных пушек. Признаться, я долго тупил и не понимал, как это дело провернуть, поскольку игра, если правильно помню, не особо акцентировала внимание на том, каким образом можно выскочить из арсенала. По полю боя действительно можно носиться на своих двоих — прямо как в MechAssault 2. И даже разрешается забираться в чужую, лишенную пилота технику. На этом будет построена пара специальных тактических миссий. Однако, в отличие от вышеупомянутого экшена с Xbox Original, здесь покидать кабину имеет смысл только пару раз за все прохождение.

  📷
📷

Также надо отметить, это еще одна игра, где есть ощутимые перепады сложности между рядом стоящими миссиями. Жизнеспособность одного и того же типа противников может серьезно скакать туда-сюда. В отдельных сражениях ощущается излишний дефицит боезапаса, вынуждающий браться за оружие, припасенное на самый крайний случай — катану или какую еще дубину. Редко, когда повезет выхватить пушку с остывшего меха поверженного недруга. Но даже такой трюк не останется без внимания искусственного интеллекта внутриигровых врагов: они очень не брезгуют заливать огнем и докучать самыми раздражающими способами. Так, противостоящие нам пилоты не постесняются сбивать попытки подобрать оружие с поверженной техники, будут стараться отвлекать внимание на более защищенную цель и активно пользоваться оглушающими способностями. Особняком стоит товарищ с чудовищной маневренностью, которого ну очень сложно поймать в прицел. В этой миссии я проклял всю команду гейм-дизайнеров до десятого колена.

  📷
📷

Если кампания пройдена, но хочется посидеть в кабине меха как можно дольше, то стоит отправиться в онлайн-режим, приготовленный для самых искушенных аутеров. К сожалению, что на Nintendo Switch, что на PC (да, я маньяк и купил игру на обе платформы), мне не попалось ни одной активной сессии, чтобы попробовать свои силы вместе с другими пилотами. Поговаривают, что в сабже есть кооператив с заданиями на четырех человек, но пощупать мне его никак не удалось. А у друзей копии игры нет.

***

С технической точки зрения здесь полный порядок, невзирая на то, что в качестве фундамента выбран тяжелый для консоли Unreal Engine 4. DAEMON X MACHINA выжимает рациональный максимум из гибридной Nintendo Switch, не сильно высаживая батарею, работая при этом в динамических 1080p@30fps (~936p) в доке и 720p@30fps (~504p) в портативном режиме. PC-версия хорошо оптимизирована и выдает заметно больше 60 кадров в секунду на 2070 Super на максимальных настройках в 2160p. На Steam Deck я не встретил никаких проблем: игра всегда работала в 60 кадрах в секунду в максимально возможном разрешении — 1280×800. Выглядит красиво, без каких-то серьезных огрехов.

  📷
📷

И, говоря о визуальной составляющей, хочется отметить колоссальную работу художников. Выглядит творение First Studio, на мой вкус, превосходно. Причем на обеих доступных платформах. У нее узнаваемый стиль с резкими переходами цветов, чем-то напоминающий ранние Cel-Shading и трехмерное качественное оффлайн-CG десятилетней давности (читай: качественную компьютерную графику, стилизованную под аниме). И, надо сказать, круче всего DAEMON X MACHINA смотрится именно на хороших OLED-экранах. Неважно, что это: пятидесятидюймовый 4K-телевизор, подключенный к PC, или семидюймовый экранчик консоли Nintendo Switch OLED. Естественная, чуть форсированная насыщенность выразительных цветов и глубокий (бесконечный!) черный таких экранов — это идеальная «стихия» для арт-дизайна, выбранного разработчиками данной игры.

  📷
📷

А вот что до музыки… Здесь композиторы дали мне целый ряд причин для того, чтобы неистово потрясти головой в такт адреналинового пульса масштабных сражений на открытых пространствах. Дело в том, что написанные для сабжа мелодии восхитительно вплетаются в быстрый шутерный меха кор-геймплей. Это отличное гибридное мультижанровое полотно, вызывающее одновременно восторг и ощущение «вожжи под хвост» — с первой же обучающей миссии!

  📷
📷

А всего-то нужно было взять хорошего штатного мелодиста, дать ему в руки низко настроенную «перегруженную» гитару, строго наказав: «лабай так, будто живешь в последний раз». В этом смысле игра здорово роднится с соседкой по платформе, великолепной Astral Chain, которая мне запомнилась в том числе и своей восхитительной музыкой. В DAEMON X MACHINA я, как и в вышеупомянутом творении студии Platinum Games, действительно отдохнул душой и получил массу удовольствия от композиций и звукового сопровождения — спасибо мастерам нотного стана, секвенсора и живого инструмента. За примерами далеко ходить не надо:

***

Словом, у Marvelous First Studio получился отличный меха-экшен, достойный того, чтобы быть пройденным и гордо стоять на цифровой или физической полке. Жаль, с сюжетом и кривой сложности не особо задалось, однако все остальные составляющие, на мой вкус, — выше всяких похвал.

  📷
📷

P. S. за помощь с вычиткой отдельная благодарность доброму друже Cheezzy fioletovaya boroda и старинному дружищу fugudrum.

Автор: JustMK
Оригинал:
Мнение о DAEMON X MACHINA