Кто такой контент-маркетолог?
Это продвинутый SMM - да тот самый Senior SMM. Именно поэтому эти вакансии про одно и то же.
Каждый SMM-специалист может стать контент-маркетологом… но не каждый может им стать (ворвался мастер Йода).
И это, прежде всего, стратег. Но, начинающий SMM этого делать не должен, не может, не знает. На базовых курсах этому не учат. Ни у кого! Именно поэтому, когда я вижу в вакансии за 20 000/месяц пункт “прописать стратегию” меня бомбит. За счет чего, бедный и несчастный эту стратегию должен составить?
Но, вернемся к нашим баранам. Итак, задача контент-маркетолога вести работу в долгую. Маркетолог - это про продажи здесь и сейчас. Не надо путать эти понятия и работодателям тоже стоит об этом напоминать.
Не логичны ожидания, что контент-маркетинг начинает генерить лиды с первой же единицы контента. Но, при грамотной работе и хорошей гипотезе лиды, разумеется будут - постоянным и стабильным потоком. Но! У всякой воронки есть выгорание. То есть, всякая гипотеза не бесконечна. Она может работать даже 1, 2 и 3 года, но потом нужно искать другие варианты.
Контент-маркетолог не сидит на одной гипотезе и стратегии постоянно. Мир меняется, потребности меняются, компании развиваются - пластично все.
Как вы уже поняли, контент-маркетолог должен проанализировать ситуацию - проанализировать глубоко. Охватить все соцсети. Провести кастдевы и после этого прописать стратегию и смыслы.
Исходя из этого он создает ТЗ для сотрудников контент-отдела на единицы контента и сам тоже пишет статьи и сценарии (иногда для этого есть сценаристы). То, есть он является еще и руководителем.
Как пишут во многих вакансиях “делать что-то руками” сам он может, но не должен. Например, если подстраховать надо кого-то или сделать что-то быстро и ждать исполнителя нет возможности. Если копирайтер не может написать сам так, как нужно контент-маркетологу и если сценарии писать некому.
Но! Самое главное, этот специалист должен обладать очень твердым характером. Потому что управлять командой спецов, которые где-то удаленно разбросаны нужно уметь. Поставить работу на поток и превратить отдел в единый механизм, где каждый понимает, что и зачем делать и смотрит в одном направлении со всеми. И если появляется какой-то бунтарь - его нужно ставить на место. Даже если это вышестоящее руководство (и такое бывает).
Конкретные обязанности Контент-маркетолога:
- аудит и анализ соцсетей
- проведение глубоких кастдевов
- создание портрета клиентов
- проведение распаковок
- поиск запроса под продукт (лид-магнит, трипваер, флагман)
- построение стратегии бренда и имиджа присутствия в соцсетях
- поиск УТП, отстройка от конкурентов
- сценарии сильных сторителлингов, бьющих в цель
- контентные воронки
- аналитика гипотез и их корректировка
- поиск смыслов и создание таблиц смыслов
- сценарии рилз
- продающий контент
- создание сильных кейсов
- умение захватывать внимание аудитории, ее вовлечение
- составление грамотных ТЗ для команды продакшена
- создание воронок и ботов (схематично и по смыслам)
- сильные лендинги
Еще остались вопросы?
Кстати, помните про мой мини-курс из 6 уроков? Он тоже поможет многое понять и научиться SMM-специалистам, которые все еще работают за копейки и не могут похвастаться какими-то сверх результатами. Даже эти 6 уроков обеспечат вас инсайтами и пониманием того, что нужно делать, куда двигаться. А еще обеспечат увеличением чека на ваши услуги.
За подробностями переходите вот сюда - https://t.me/fuchsmarketingmini_bot