Найти тему
Лисий маркетинг

Кто такой контент-маркетолог?

Кто такой контент-маркетолог?

Это продвинутый SMM - да тот самый Senior SMM. Именно поэтому эти вакансии про одно и то же.

Каждый SMM-специалист может стать контент-маркетологом… но не каждый может им стать (ворвался мастер Йода).

И это, прежде всего, стратег. Но, начинающий SMM этого делать не должен, не может, не знает. На базовых курсах этому не учат. Ни у кого! Именно поэтому, когда я вижу в вакансии за 20 000/месяц пункт “прописать стратегию” меня бомбит. За счет чего, бедный и несчастный эту стратегию должен составить?

Но, вернемся к нашим баранам. Итак, задача контент-маркетолога вести работу в долгую. Маркетолог - это про продажи здесь и сейчас. Не надо путать эти понятия и работодателям тоже стоит об этом напоминать.

Не логичны ожидания, что контент-маркетинг начинает генерить лиды с первой же единицы контента. Но, при грамотной работе и хорошей гипотезе лиды, разумеется будут - постоянным и стабильным потоком. Но! У всякой воронки есть выгорание. То есть, всякая гипотеза не бесконечна. Она может работать даже 1, 2 и 3 года, но потом нужно искать другие варианты.

Контент-маркетолог не сидит на одной гипотезе и стратегии постоянно. Мир меняется, потребности меняются, компании развиваются - пластично все.

Как вы уже поняли, контент-маркетолог должен проанализировать ситуацию - проанализировать глубоко. Охватить все соцсети. Провести кастдевы и после этого прописать стратегию и смыслы.

Исходя из этого он создает ТЗ для сотрудников контент-отдела на единицы контента и сам тоже пишет статьи и сценарии (иногда для этого есть сценаристы). То, есть он является еще и руководителем.

Как пишут во многих вакансиях “делать что-то руками” сам он может, но не должен. Например, если подстраховать надо кого-то или сделать что-то быстро и ждать исполнителя нет возможности. Если копирайтер не может написать сам так, как нужно контент-маркетологу и если сценарии писать некому.

Но! Самое главное, этот специалист должен обладать очень твердым характером. Потому что управлять командой спецов, которые где-то удаленно разбросаны нужно уметь. Поставить работу на поток и превратить отдел в единый механизм, где каждый понимает, что и зачем делать и смотрит в одном направлении со всеми. И если появляется какой-то бунтарь - его нужно ставить на место. Даже если это вышестоящее руководство (и такое бывает).

Конкретные обязанности Контент-маркетолога:

  • аудит и анализ соцсетей
  • проведение глубоких кастдевов
  • создание портрета клиентов
  • проведение распаковок
  • поиск запроса под продукт (лид-магнит, трипваер, флагман)
  • построение стратегии бренда и имиджа присутствия в соцсетях
  • поиск УТП, отстройка от конкурентов
  • сценарии сильных сторителлингов, бьющих в цель
  • контентные воронки
  • аналитика гипотез и их корректировка
  • поиск смыслов и создание таблиц смыслов
  • сценарии рилз
  • продающий контент
  • создание сильных кейсов
  • умение захватывать внимание аудитории, ее вовлечение
  • составление грамотных ТЗ для команды продакшена
  • создание воронок и ботов (схематично и по смыслам)
  • сильные лендинги

Еще остались вопросы?

Кстати, помните про мой мини-курс из 6 уроков? Он тоже поможет многое понять и научиться SMM-специалистам, которые все еще работают за копейки и не могут похвастаться какими-то сверх результатами. Даже эти 6 уроков обеспечат вас инсайтами и пониманием того, что нужно делать, куда двигаться. А еще обеспечат увеличением чека на ваши услуги.

За подробностями переходите вот сюда - https://t.me/fuchsmarketingmini_bot