Найти в Дзене
Катя клеит разговор

Вредные фразы псевдовежливости

Ух, ребята, как же я не люблю, когда люди пытаются казаться вежливыми, а на самом деле только маскируют своё неуважение к другим. Иногда от неумения сформулировать, а чаще просто с целью снять с себя ответственность за свои слова или даже газлайтинга. Разберём три фразы, которые на первый взгляд выглядят как амортизационные (то есть смягчающие сложную коммуникацию), а на самом деле вредные, противные, фу-фу, ознакомимся с ними сегодня и выкинем из своего словаря.
1. «Ты только не обижайся…»
… но я сейчас вылью на тебя ушат говна, а ты не должен реагировать, иначе получается, что ты обижаешься, хотя я тебе запрещаю.
Ровно так расшифровывается фраза с просьбой не обижаться. Не надо так! Во-первых, потому что запретить человеку негативную реакцию невозможно. Да, он может вам её не высказать, но от этого не перестанет себя плохо чувствовать, а может и тихо вас ненавидеть. Во-вторых, для эффективной коммуникации крайне важно получать информацию о вашем собеседнике и его реакциях. Затык

Ух, ребята, как же я не люблю, когда люди пытаются казаться вежливыми, а на самом деле только маскируют своё неуважение к другим. Иногда от неумения сформулировать, а чаще просто с целью снять с себя ответственность за свои слова или даже газлайтинга. Разберём три фразы, которые на первый взгляд выглядят как амортизационные (то есть смягчающие сложную коммуникацию), а на самом деле вредные, противные, фу-фу, ознакомимся с ними сегодня и выкинем из своего словаря.

1. «Ты только не обижайся…»
… но я сейчас вылью на тебя ушат говна, а ты не должен реагировать, иначе получается, что ты обижаешься, хотя я тебе запрещаю.

Ровно так расшифровывается фраза с просьбой не обижаться. Не надо так! Во-первых, потому что запретить человеку негативную реакцию невозможно. Да, он может вам её не высказать, но от этого не перестанет себя плохо чувствовать, а может и тихо вас ненавидеть. Во-вторых, для эффективной коммуникации крайне важно получать информацию о вашем собеседнике и его реакциях. Затыкая его, мы не просто неуважительно относимся к человеку, но и лишаем себя важной информации.

2. «Я не хотела тебе говорить, но…»
… сейчас я скажу тебе что-то неприятное, что тебе можно было бы и не говорить, но вот мне очень хочется, поэтому я забиваю на твои чувства по этому поводу ради того, чтобы выглядеть правдорубом или ещё как-то потешить своё эго. Так переводится с псевдовежливого на русский подобный заход в разговоре.

Не хотели говорить? Ну и не говорите! А если уж надо человеку что-то неприятное сообщить, не стоит с себя снимать ответственность в стиле «не хочу быть гонцом с плохими вестями».

3. «Надеюсь, что ты правильно меня поймёшь…»
… то есть поймёшь, что я хочу выглядеть очень хорошим человеком даже в том случае, когда делаю тебе неприятно. А если ты так не считаешь, то ты меня просто неправильно понял!

Тут под лжеамортизацией опять скрывается нежелание взять ответственность за свои слова. Но мы уже не просто пытаемся внушить собеседнику, что он не должен испытывать определённые эмоции, а прямо-таки заявляем, что если он их испытывает, то это ещё и он сам неправ и виноват! Он же НЕПРАВИЛЬНО понял.

Чем же заменять в своей речи подобные фразы?

1. Заменяем фальшивую амортизацию настоящей.


Не так:
«Ты только не обижайся, но твои котлеты невозможно есть»
А так:
«Спасибо за ужин! А ты сможешь в следующий раз сделать такие же котлетки не из баранины, а из курицы? Я не люблю специфический привкус…»

Мы заменяем фальшивую амортизацию настоящей. Не запрещаем человеку расстроиться, но смягчаем его возможную реакцию благодарностью, подчеркиваем то, что было хорошо и высказываем пожелание на будущее, а не делаем акцент на текущей неудовлетворённости. А ещё говорим о своих впечатлениях, а не о неправильности чужих котлет.

2. Просто убрать раздражающую фразу.
Например, «Я не хотела тебе говорить, но…» — с такой фразы часто доносятся слухи и сплетни, которые случаются за спиной вашего собеседника. Так вот их не надо доносить, если такая информация просто расстроит человека, но никак ему не поможет. И можно доносить, если обладание неприятной информацией позволит человеку скорректировать свои действия и повлиять на ситуацию. Но делать это стоит, полностью принимая ответственность за свои слова.

Итого: амортизация нужна и важна, но использовать её стоит с умом. Понимая, что не надо стремиться выйти из сложной коммуникации «хорошим человеком». По-настоящему хорошее дело вы сделаете, если не будете концентрироваться на том, чтобы выглядеть как-то самому, а будете держать фокус на том, чтобы действительно облегчить неприятные ощущения собеседника. При этом в случае плохих новостей они неизбежны, и это нормально.

Разрешаю вам обижаться, неправильно меня понимать и вообще испытывать любые чувства и эмоции, какие захочется. А вот желаю, конечно, побольше приятных!

Катя❤️