46,9K подписчиков

Почему Ил-114 по-прежнему не может долететь до региональных аэродромов?

Не так давно мы писали, что срывы поставок Ту-214, SSJ-100 привели к предложению Аэрофлота сократить заказ этих самолётов и переориентировать его на МС-21, который в теории может встать на крыло уже через пару лет.

У другого регионального самолета Ил-114 также сложилась нелёгкая судьба.

Самолет создавался в 1980-е годы для замены Ан-24, которые перестали удовлетворять требованиям времени, а также для замены турбореактивных самолётов Як-40 и Ту-134 на некоторых региональных направлениях.

Не так давно мы писали, что срывы поставок Ту-214, SSJ-100 привели к предложению Аэрофлота сократить заказ этих самолётов и переориентировать его на МС-21, который в теории может встать на крыло уже

Откровенно слабым и недоработанным оказался двигатель ТВ7-117СМ, ресурс которых на начало производства исчислялся сотнями часов. Разумеется, эксплуатировать самолет с таким мотором было невозможно, и самолёт прошёл ремоторизацию, получив под крыло Pratt & Whitney Canada PW127H.

Увы, 90-е годы, отсутствие экономической стабильности и вытеснение русского населения из Узбекистана привело сначала к невозможности серийного производства, а далее и к полноценному закрытию Ташкентского авиазавода им. Чкалова, где ранее были созданы мощности по выпуску нескольких десятков самолётов в год.

Мы в Telegram

В 2014 году после прилёта первых санкций руководящее звено РФ спохватилось и прониклось осознанием факта необходимости малых региональных самолётов, и выпуску самолета дали зелёный свет.

вместе с русскими ушла и цивилизация
вместе с русскими ушла и цивилизация

И вот за 10 лет… За 10 лет самолёт так и не пошёл в серию, хотя потребность авиакомпаний до 30-го года составляет более 140 машин. Отчасти задержки объясняются ситуацией с другим самолетом, использующим аналогичный двигатель ТВ7-117СМ.

Напомним, что в 2021 году недоработанность этих моторов привела к весьма печальным последствиям на испытаниях Ил-112, после чего двигатель самолёта вошёл в новый этап доработки.

Мы в Telegram

Таким образом, получается, что самолёт, который должен был войти в серию еще в 2019 году, спустя 5 лет не только не готов, но, согласно официальным сообщениям, будет поставлен в серию не ранее 2026 года.

Не так давно мы писали, что срывы поставок Ту-214, SSJ-100 привели к предложению Аэрофлота сократить заказ этих самолётов и переориентировать его на МС-21, который в теории может встать на крыло уже-3

Из ситуации можно сделать следующие выводы.

Во-первых, производство авиационных двигателей было и остаётся задачей для избранных стран.

Во-вторых, на доведение ТВ7-117СМ до ума наша страна потратила более 30 лет, а воз и ныне там. И в-третьих, сроки поставки едва ли начнутся раньше 2026 года, но авиакомпании будут ждать, ибо заменить Ил-114 в своём сегменте нечем.

Другой вопрос, что делать с тем, что ни один российский авиационный проект не был реализован без кратного срыва сроков.

Еще не заказывали в Яндекс Лавке?

Экстрабыстрая доставка: доставка занимает от 10 минут, время доставки можно увидеть при формировании заказа. Доставка бесплатная и бесконтактная (кроме часа пик и ночного времени).

Переходите по ссылке и оформляйте доставку по промокоду:

🔥 SKY51 - Скидка 51% на первый заказ в Краснодаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, минимальная сумма заказа 800₽ , скидка не более 2000₽
🔥 DAY45 - Скидка 45% на первый заказ от 800 ₽, скидка не более 2000 ₽ в Москве и Санкт-Петербурге.
🔥 ASK51 - Скидка 51% на первый заказ от 800₽, скидка не более 2000₽ в Казани
🔥 REPEAT - Скидка 300 ₽ на третий заказ от 800 ₽ в Москве и Санкт-Петербурге.

Реклама. ООО Яндекс.Лавка, ИНН 9718101499