Найти тему
Автовод со стажем

"Немец" по духу и качеству проектирования: в России появился новый кроссовер - замена "Тигуану". Клиренс 191 мм и двойная оцинковка кузова

Разговоров о «Тайроне» довольно много, но никто так ни разу и не объяснил, чем Volkswagen Tayron отличается от того же Tiguan, ну, если, конечно, не принимать во внимание цену и место сборки. «Тайрон» изначально проектировался для сборки и продаж на внутреннем рынке Китая. Но все давно знают, что китайские машины для населения Поднебесной делают не менее тщательно, чем тот же оригинальный «Фольксваген» в Германии. Если вообще таковые еще остались.

Спрос на Tayron растет, хотя бы потому, что это -  немец по духу и качеству проектирования. Машину поставили на конвейер в далеком 2018 г. И, надо полагать, болячки, присущие тому же «Тигуану», давно устранены и вылечены. По самым скромным оценкам, за шесть лет китайцы наклепали более 700 тысяч «Тайронов», спрос есть и это - лучшее подтверждение успешного авто.

Поговорим о машине

Начнем с дизайна компактного (по документам) кроссовера, На самом деле размеры вполне себе тянут на среднеразмерную машину. Длина кузова -  4,6 м, ширина и высота, соответственно соответственно,1,86 м и 1,66 м. Да, он короче «Тигуана» на 10 см и уже на 3 см. Но размеры салона такие же, если не больше. Внутри легко помещаются мужчины под два метра ростом. Машина позиционируется как авто семейного типа. Пять мест в салоне плюс багажник на полкуба, и это - без сложенных сидений.

Дизайн «Тайрона» и радует и расстраивает одновременно. С одной стороны, в очертаниях видны отголоски Tiguan и, в целом, немецкую школу проектирования. С другой – дизайн абсолютно пресный, как пицца с макаронами. Глазу зацепиться не за что. Если бы не шильдики, можно спутать с каким-нибудь китайским паркетником. Но это -  настоящая немецкая школа проектирования. Кузов сделан добротно, многократно рассчитан-перерассчитан на жесткость и стойкость. Толщина металла - 1,2 мм, крыша -1,0 мм, кое-где есть и 0,8 мм. Сталь с электрофорезным грунтованием и двойной оцинковкой.

Так как машина сделана на многократно проверенной и даже где-то заезженной платформе WVG MQB A2, то в подвеске нет ничего нового - спереди МакФерсоны, сзади – многорычажка на четыре рычага. Но подогнана и настроена она супер, выше всяких похвал. Никакого раскачивания, ход довольно мягкий. Клиренс 191 мм, но это -  на колесах R18.

-2

Но, учитывайте, что у моделей с передним ведущим мостом задняя клетка-подрамник сварена из стального профиля, а у более богатых полноприводных «Тайронах» вместо стали используется какой-то алюминиевый сплав, вроде, авиационный, но кто его знает, что там. Так что нужно десять раз подумать, прежде чем прыгать по ямам.

Салон и двигатели

Внутри машины все очень просто. Кому-то дизайн салона может показаться простоватым, но опять же это - немецкий подход к эргономике. Приборная панель с огромным информационным экраном и выведенными сенсорными кнопками управления климатом и прочими опциями. Все расставлено ладно и функционально. В «Тайроне» китайцы не решились выносить управление на информационный экран, как это они делают на своих кроссоверах, ну, и на том спасибо.

Те «Тайроны», которые везут на продажу в Россию, обычно комплектуются либо турбированным мотором 1,4 л и 150 Н*м, либо 2,0 л и 186 Н*м, оба в паре с коробкой передач-роботом типа DSG 7ступ. Но это - не оригинальный DSG, а сделанный в Китае. Вроде, то же самое, но в профиль. Учитывайте, что надежность такого робота может быть не самой высокой. Поэтому коробку приходится холить и лелеять.

-3

Двухлитровые двигатели сделаны с минимальным запасом прочности по ЦПГ, шатунам и «колену». Бывали случаи, что обрывало шатун даже без попыток ездить по-спортивному. Так что китайский мотор тоже может быть с сюрпризом.

Расход топлива по обоим моторам примерно на одном уровне, где-то 7,5 на сотню в смешанном режиме. По городу получается до 12 л, если сильно не раскручивать движок. Двухлитровый мотор явно динамичнее в езде, но и цена на такой «Тайрон» гораздо выше.

Какие есть варианты

Кому требуется автомобиль для статуса или спортивной езды, то лучше сразу заказать Tayron X или R-Line. Х-версия идет с двухлитровым мотором и АКПП, выглядит очень дерзко, оформлена в двух цветах. Вариант R-Line – это уже совсем другой класс авто, подвеску зажали до предела жесткости, а двухлитровый двигатель явно заточен под спортивную езду. Вот тебе и семейный «немец».

-4

Хочется сразу упомянуть об одной особенности Volkswagen Tayron. Машина оказалась довольно выносливой в плане эксплуатации «кулибиными»-самоучками. «Тайрон» умудряется оставаться на бодром ходу после многочисленных самодельных перепрошивок, активации и отключения дополнительных опций. Сеть забита хвастливыми видео. То есть по электронным блокам управления кроссовер сделан исключительно грамотно.

Что касается цен, то версии с мотором на 150 л.с. продаются от 4 млн. руб. с кожаным рулем, кнопочным запуском, всеми системами безопасности, трехзонным климатом, парктрониками, но без подогрева задних сидений и без панорамной крыши. Все остальные версии – от 5 млн.руб. и более.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - всем успехов!