Найти тему

"Сейчас ситуация начала существенно меняться": как ВлГУ привлекает абитуриентов на инженерные специальности?

"Владимирские Новости" взяли интервью у проректора по учебно-методической работе и проектной деятельности Владимирского государственного университета Ильи Паньшина и поинтересовались о том, какие планы ставит перед собой университет, как привлекает абитуриентов на технические специальности.

Как пояснил проректор, сейчас перед вузом стоит задача привлечения абитуриентов, адаптации и модернизации образовательных программ с теми вызовами, которые ставятся перед системой высшего образования в стране. Так, в этом году в ВлГУ появились 4 новых программы в бакалавриате и 4 магистерских программы.

Также с этого года в качестве пилотного проекта запускается подготовка лицейских классов среднего общего образования, в данный момент идёт приём документов. Также в первую очередь, по словам проректора, идет усиление подготовки по инженерным, естественно-научным направлениям. Во Владимирском госуниверситете есть несколько опытно-производственных площадок, на базе которых студенты могут получать профессиональные инженерные компетенции.

"Научно-образовательный центр внедрения лазерных технологий, инжиниринговый центр, который лазерные технологии разрабатывает - студенты там же проходят практику", - рассказал Илья Паньшин.

По словам проректора, определённые сложности с приёмом на инженерные направления подготовки существуют у всех вузов в стране. Связано это с недостаточной подготовкой по физике, информатике, с определёнными сложившимися стереотипами, изменениями в обществе.

"Но сейчас ситуация начала существенно меняться, больше ребят сдают физику и информатику. У нас самый широкий спектр подготовки и по информационным технологиям, и по инженерным направлениям. Мы ждём абитуриентов, которых мы будем готовить", - поделился Илья Паньшин.

Подготовка инженерных кадров невозможна без хорошего и тесного взаимодействия с партнёрами-работодателями. Сейчас во Владимирской области, и в других регионах развиваются производства, создаются новые рабочие места, под них просто не хватает кадров. Как рассказал проректор, работодатели уже с 1 курса по сути заказывают себе подготовку. В течение обучения студенты проходят практику, пользуются лабораторным учебным оборудованием. Это привлекает студентов, а работодатель пытается этого студента с 1-3 курса закрепить за своим предприятием, для того, чтобы после выпуска он пришёл к ним. По такой модели сейчас идут большинство вузов страны и ВлГУ в их числе, как сообщил Илья Паньшин.

Один из самых интересных проектов - со стекольными предприятиями Гусевского района. Сейчас идет работа со средней школой, с 5-7 класса, где ребята уже начинают интересоваться своей профессией, работой на производственных стекольных предприятиях. Такая схема ранней профориентации - одна из приоритетов развития и поддержки инженерного образования. Также был подписан договор с новым учреждением "Образовательный центр для одарённых детей Прогресс" о создании инженерно-технологического класса робототехники и промышленного программирования. На базе образовательного центра преподаватели университета будут привлекаться для проведения инженерных дисциплин.

"Если создать в школьнике интерес и зародить вот эту вот жилку, - в том числе с нашими партнёрами, например, Кванториум, который то же самое делает, когда в своих образовательных программах показывает, насколько здорово, интересно заниматься техникой, - общее впечатление и привлекает их на инженерное направление", - пояснил проректор университета.

Также существует практика молодёжных школ, институты университета с партнёрскими школами создают молодёжные школы по направлениям. Вместе со школьниками они дополнительно проводят мероприятия, экскурсии, активности, олимпиады.

Как сообщил проректор университета, основная проблема - конкуренция.

"Нам бы очень хотелось, чтобы, ну, выбирая место обучения, большая часть владимирских студентов оставались в городе Владимире и Владимирской области. Задача нашего университета в конкурентной борьбе достичь такого уровня признания, известности и узнаваемости бренда Владимирского госуниверситета", - подчеркнул Илья Паньшин.

Ранее стало известно, что во Владимирской области появится новый промышленный кластер на базе муромской техакадемии. На реализацию проекта в 2025 году помимо 100 млн рублей федерального гранта будет выделено 16,2 млн рублей из областного бюджета и 18 млн рублей из средств работодателей и внебюджетных средств образовательных организаций. Их направят на создание новых образовательных пространств, оснащённых современным и высокотехнологичным оборудованием. Старт внедрению новых образовательных программ будет дан с 1 сентября 2025 года.