Найти тему

Как продавать свой товар на маркетплейсах через блогеров?

Оглавление

  1. Определить цели и бюджет на рекламу.
  2. Проанализировать ЦА, написать ТЗ и формат рекламы.
  3. Найти подходящих блогеров.
  4. Проверить контент и аудиторию блогера.
  5. Связаться с блогером, согласовать ТЗ.
  6. Отследить результаты рекламы.

👋 Привет! Мы - команда «ВНЕШКИ», специализируемся на рекламе товара с маркетплейсов через блогеров. Здесь мы делаем краткую выжимку полезных постов, а полные версии постов, все наши уникальные кейсы и опыт можно найти только в телеграм канале. Подпишись, если хочешь быть в курсе актуальных новостей о внешней рекламе, там бесплатно делимся фишками и обучающими постами, как самостоятельно и эффективно работать с блогерами.

Почему продажа товаров с маркетплейсов через блогеров так эффективна?

Продажа товаров с маркетплейсов через блогеров — один из самых эффективных инструментов для продвижения. Блогеры имеют сильное влияние на свою аудиторию, которая доверяет рекомендациям и активно совершает покупки по их советам. Рекламные интеграции у блогеров, особенно в формате видео-контента (рилс, сторис) демонстрируют товар в действии и доносят все его ценности до целевой аудитории, что существенно повышает конверсию в продажи.

Однако выбор правильного блогера для сотрудничества требует тщательного анализа и планирования. Необходимо четко определить цели и бюджет, изучить портрет целевой аудитории, подготовить детальное техническое задание, выбрать подходящих блогеров, учитывая не только размер аудитории и количество просмотров. Такой комплексный подход обеспечит максимальную эффективность от рекламной кампании с блогерами и позволит значительно увеличить продажи на маркетплейсах.

1. Определить цели и бюджет на рекламу.

  • Необходимо ясно определить цели, которые вы хотите достичь с помощью рекламы. Важно четко сформулировать, какие задачи вы хотите решить: увеличение продаж или повышение узнаваемости бренда — это потребует разных подходов в работе с блогерами и составлении технического задания. Без ясного понимания целей и ожиданий от сотрудничества высока вероятность неудачного взаимодействия.
  • Определите рекламный бюджет и все затраты связанные с рекламой. По нашему опыту, нужен минимальный бюджет в 100 тысяч рублей, чтобы протестировать эффективность выбранной стратегии. Средняя стоимость одной интеграции в рилс составляет 6500 рублей, с таким бюджетом можно закупить рекламу у 15-20 блогеров и сделать выводы. Также не забудьте позаботиться о достаточном количестве товарных остатков на случай, если реклама блогера окажется успешной.

2. Проанализировать ЦА, написать ТЗ и формат рекламы.

  • Перед тем как составлять техническое задание, важно изучить портрет вашей целевой аудитории: кто покупает ваш товар, какие у них интересы и по каким запросам они ищут товар на маркетплейсах. Для этого можно использовать платный сервис от Wildberries «ДЖЕМ» (более подробно писали в этом посте).
  • При выборе формата рекламы важно учитывать особенности вашей аудитории и товара: совершают ли они спонтанные покупки или тщательно изучают товар, какую потребность он закрывает, как облегчает жизнь и т. д. Исходя из этого, в техническом задании нужно указать ключевые тезисы, которые необходимо донести, требования к контенту, а при необходимости прописать подробный сценарий. Мы также рекомендуем прописывать вовлекающие заголовки, которые должен использовать блогер.
  • Одна из самых распространенных ошибок — рассчитывать, что блогер сам все сделает, ведь это его работа. Но если вы сами не знаете преимущества своего товара и как его продать, то блогер тем более не сможет этого сделать. Сильное техническое задание, которое раскрывает ценности товара и решает боль аудитории, поможет значительно увеличить конверсию в продажи.

3. Найти подходящих блогеров.

Для выбора эффективных блогеров важно определить, какие темы и авторы наиболее актуальны для вашей целевой аудитории. Например, если ваш товар предназначен для кухни, целесообразно искать блогеров, которые публикуют контент про дом, семью, быт, уют, готовку, рецепты и обзоры товаров для дома.

Можно использовать следующие способы поиска подходящих блогеров:

✔️ Поиск по ключевым словам в поисковой строке.

✔️ Изучение вкладки «Рилс» и «Рекомендации», где со временем алгоритм будет показывать похожих на просмотренных блогеров.

✔️ Анализ страниц блогеров и поиск похожих аккаунтов по схожим темам и контенту.

✔️ Изучение страниц магазинов с похожими товарами и отслеживание, кто их рекламирует.

Мы крайне не рекомендуем использовать сторонние сервисы или Telegram-каналы для поиска блогеров — только ручной подбор позволит найти действительно качественных авторов.

🔔 Не забудьте подписаться на наш telegram-канал ➡️ https://t.me/vneshka_MP

4. Проверить контент и аудиторию блогера.

При выборе блогера важно анализировать не только количество подписчиков и просмотров, но и уровень активности и вовлеченности аудитории, а также убедиться, что стиль и тематика контента соответствуют вашему товару.

Анализируем контент блогера:

✔️ Стиль коммуникации блогера, наличие запретных тем, которые могут повлиять на вашу репутацию (треш, манипуляции, абьюз, политика, мат итд), в этом посте рассказали с какими блогерами не стоит работать.

✔️ Качество контента, умение доносить преимущества товара и ответственность блогера.

✔️ Соответствие условий съемки вашему товару (например для рекламы шторы для ванны не подойдут блогеры, у кого стеклянная перегородка и отсутствует карниз).

✔️ Наличие недавних рекламных интеграций похожих товаров и повлияет ли это на результат в вашем случае.

  • Также важно оценить, соответствует ли аудитория блогера вашей целевой аудитории по интересам, поведению и готовности к покупкам. Смотрим, кто подписан, ставит лайки, комментирует — эти люди похожи на тех, кто купит ваш товар?
  • Проверяем, есть ли накрутка, боты, масфоловеры среди подписчиков и тех, кто взаимодействует с контентом (лайкает, комментирует) и другая подозрительная высокая активность (подробнее тут)
-2

Признаками накрутки могут быть:

- Резкий, необоснованный рост числа подписчиков.

- Высокий ERR (Engagement Rate by Reach) на обычном контенте (метрика которая показывает, сколько людей из тех, что увидели рилс, взаимодействовали с ним: комментировали, ставили лайки, делали репосты).

- Частая смена имени блогера.

- Отсутствие отзывов при большом количестве рекламы.

- Контент без «лица» — просто распаковки где видно руки.

В качестве примеров накруток можно выделить такие:

✔️ Подписчики из арабских стран, Индии, Турции

-3

✔️ Массфолловеры (аккаунты с более 1500 подписок)

-4

✔️ Закрытые профили, но со статусами

-5

✔️ Профили со старыми фото, которые загружены в один день

-6

Также для проверки можно использовать:

- Telegram-каналы, где публикуются как положительные, так и отрицательные отзывы о блогерах: https://t.me/otzovik_blogger https://t.me/badlistblogger.

- Сервис для подробной аналитики блогера https://t.me/labelup_bot.

5. Связаться с блогером, согласовать ТЗ.

После выбора потенциальных блогеров важно наладить с ними контакт и донести задачи рекламы. Если у блогера есть pr-аккаунт пишем в него, если его нет — в личку.

✔️ Приветственное сообщение: Представьтесь, укажите ссылку на товар и тип рекламы, которая вас интересует. Не пишите «Здравствуйте, делаете рекламу?». Важно сразу корректно сформулировать свое предложение, чтобы сэкономить время.

✔️ Обсуждение условий рекламы: Если блогер согласен, отправьте ему техническое задание и убедитесь, что он понял его полностью и готов к сотрудничеству. Даже если блогер не работает по ТЗ, все равно предоставьте его, чтобы он использовал ключевые тезисы. Если ваше ТЗ четкое, актуальное и без воды, блогер снимет по нему, так как это проще, чем выдумывать что-то свое.

✔️ Согласование времени и даты выхода: Уточните, в какое время пик активности аудитории блогера, и просите опубликовать рекламу в это время.

✔️ Оплата и контроль: Оплатите размещение и проследите, чтобы реклама вышла в оговоренные сроки и соответствовала требованиям ТЗ. Если блогер скидывает видео на согласование, смело требуйте доработки того, что не соответствует ТЗ.

✔️ Поддержание отношений: Поддерживайте связь с блогером, напоминайте о необходимых действиях, просите оставить отзыв, будьте готовы быстро реагировать на запросы и обратную связь. После выхода рекламы запросите статистику и поблагодарите за сотрудничество.

6. Отследить результаты рекламы.

После запуска рекламной кампании с блогерами важно постоянно отслеживать ее результаты и эффективность. Для этого необходимо:

✔️ Оценить динамику просмотров и вовлеченность.

Отслеживать количество просмотров, показателей вовлеченности аудитории (лайки, комментарии, репосты) у каждого блогера. Оценивать, как эти показатели меняются со временем.

✔️ Проанализировать поведение аудитории.

Отслеживать количество переходов по артикулу, сколько из них добавили товары в корзину, сколько в итоге совершили покупки. Оцениваем динамику продаж и конверсию в покупку.

✔️ Оценить эффективность сотрудничества с каждым блогером.

Сравните результаты, полученные от разных блогеров. Выявите наиболее эффективных блогеров, чья реклама принесла больше продаж, и определите, стоит ли продолжать сотрудничество с менее эффективными блогерами.

На основе этих данных можно корректировать рекламную стратегию, перераспределять бюджет, а также делать выводы об успешности сотрудничества с каждым конкретным блогером. Если реклама не сработала, провести анализ результатов, понять причины и улучшить свои действия в будущем. Это позволит повысить конверсии продаж и увеличит прибыль.

Резюмируя, реклама у блогеров на ваш товар с маркетплейсов будет эффективна при соблюдении всех этих пунктов. Необходимо тщательно все проанализировать: определить цели и бюджет, изучить ЦА, подготовить качественное ТЗ, выбрать подходящих блогеров, проверить активность подписчиков, отсутствие накруток, проконтролировать соблюдение требований и оценить эффективность после выхода рекламы. Только такой комплексный подход позволит добиться высоких показателей конверсии в продажи.

Хотите узнавать больше практических рекомендаций по внешней рекламе и эффективной работе с блогерами? Подписывайтесь на ➡️ https://t.me/vneshka_MP, здесь вы найдете множество полезных постов и кейсов, которые помогут вам значительно увеличить продажи на маркетплейсах.

Данная статья является продуктом интеллектуальной собственности, копирование и использование влечет за собой административную ответственность (ГК РФ часть 4, Глава 70. АВТОРСКОЕ ПРАВО).