Найти тему
Kxarner_40,000

Комморра

В глубинах Паутины располагается Комморра, логово тёмных эльдар; те, кто боится произносить это название, именуют её Тёмным городом. Комморра — это не просто огромный город, ибо даже крупнейшие имперские ульи выглядят по сравнению с ней как термитники на фоне высокой горы. Её размеры можно посчитать невозможными, если оценивать обычными мерками, а по численности населения город превосходит целые звёздные системы. Комморру можно описать как огромную совокупность сателлитных царств и городов, связанных друг с другом бессчётными порталами и скрытыми путями. С одной стороны Комморра — это широкая система разветвлённых узловых пунктов, распростёршаяся по артериям Паутины подобно зловредному вирусу. Скопления подобных узлов разбросаны в реальности по всей Галактике, разделённые тысячами световых лет. Однако все эти места связаны между собой мерцающими пространственными проходами. Находясь внутри Паутины, безмерные расстояния между каждым подцарством можно пересечь всего за один-единственный шаг.

Долгое падение Комморры в пучины безнравственности началось тысячелетия назад, во времена, когда цивилизация альдари находилась в самом расцвете. В Тёмном городе правят тираны, получившие подпитку от истязания беспомощных, а технологии, придуманные прародителями друкари, используются для создания кошмарных подизмерений.

Город абсолютного зла

Комморра представляет собой узловатый порт, где друкари вечно строят козни и претворяют немыслимые злодеяния. Границы пространства вокруг Комморры прошивают сверкающие световые следы от кораблей, летающих туда-сюда между Тёмным городом и окружающими его порталами. Некоторые из этих проходов в реальное пространство имеют небольшие размеры и испускают тусклое свечение, тогда как главные портала над крупнейшими полисами сияют божественным светом. Через каждый из них легко может пройти пиратский флот. Сосредоточить внимание на городе, которому служат эти порталы, практически невозможно, ибо по мере своего отдаления остроконечные вершины шпилей и звездоскрёбов становятся всё выше, и всякий их край почти фрактален по сложности своей формы. Из каждого архипелага и башни выступает великое множество усеянных шипами рангоутных доков, все якорные стоянки которых занимают изощрённые космолёты, удерживаемые в сверкающих лучах электромагнитного поля. В Тёмном городе бурлит непрерывный поток растления, словно сама Комморра притягивает зло лишь затем, чтобы выплестнуть его обратно в пустоту.

На сегодняшний день Комморра — это город бескрайних архитектурных контрастов и пространственных аномалий. Каждый её участок разросся до таких размеров, что пришлось направить его рост в вертикальную плоскость. Соперничающие регионы растут вверх, словно переплетения игольчатых растений, сражающиеся за толику солнечного света. Каждый шпиль и башня соединяются с другими такими же строениями тысячами изогнутых арок и дорог и увенчаны сложными серебристыми сооружениями, что светятся энергиями украденных звёзд. Эти громадные замки и дворцы растут вверх и вниз, уходя в глубины внутреннего пространства. С каждым проходящим годом паразитирующий город стремится поглотить всё больше пространства от скрытого измерения, где он расположен.

Невозможные реальности Комморра представляет собой сложное переплетение измерений, монолитный и вечно меняющийся спутанный клубок невероятных реальностей. Точно так же, как нельзя составить карту течений в варпе, невозможно создать полный и точный план Тёмного города, границы которого к тому же чётко не определить. Однако в нём вполне можно ориентироваться, ибо среди несчётных районов Комморры, есть множество узнаваемых. Одни хорошо известны, изучены и густо населены; враждующие кабалы свирепо защищают здесь свои территории, где стоят замысловатые шпили и проходят улицы, устланные костями. Другие представляют собой личные царства могущественных архонтов или страшных гемункулов, которые не любят непрошеных гостей. Однако опаснее всего те регионы, которые были заброшены из-за структурного обрушения или пространственного коллапса. Это могут быть населённые монстрами пустоши с остекленевшей землёй и окостеневшими останками или озера кипящего яда и кричащих теней. В последних зачастую появляются бреши меж измерениями из-за частичного или полного схлопывания пространства Паутины вокруг. Другие бывают выжжены светом умирающих звёзд, а некоторые существуют в зоне энтропийной радиации, которая за считанные секунды обращает в прах живые создания.